a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Круглый стол для родителей "Компьютер детям да или нет"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

13481053748406 МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 города Кузнецка Круглый стол для родителей на тему: «Компьютер детям да или нет? » 00 МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 города Кузнецка Круглый стол для родителей на тему: «Компьютер детям да или нет? » Сегодня ясно, что человек не сможет жить в информаци онном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности. Компьютер берет на себя многие, подчас очень сложные, не творческий процесс операции. Компьютер помогает человеку решать поставленные им задачи. Но поставленные задачи всегда остается за человеком. Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдаются, если выполняются все гигиенические требования, а также используется методика, учитывающая психические и психофи зи ологические особенности обучаемых данного периода. Исследования физиологов, гигиенистов и врачей показали, что оптимальная для детей 5- 6 лет длительность игры за компьютером составляет 10 минут не более двух раз в неделю. Лучшее время для игр за ко мпьютером – утренние часы или после дневного сна. Оптимальные дни недели для занятий за компьютером – вторник, среда, четверг, в остальные дни утомляемость детей выше. При соблюдении этих элементарных гигиенических норм и правил отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается. Раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание ребенка, развивают а ссоциативное мышление. Умело подобранные задания, учитывающие возможности обучающихся, создают позитивную психологическую атмосферу сот р удничества, вырабатывают положительные эмоции от чувства достигнутого успеха. Компьютер становится любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние шесть лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток информации, рекламы, примен ен ие компьютерной техники в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на воспитание ребенка и восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и харак т ер любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры. Современные компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, кот о рого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец ска зочных миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человече ства, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Можно сделать вывод, что применение компьютера в дошкольном возрасте возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению. Его эффективности, развивает ребенка всестороннее. Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка – это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные технологии в быту, в обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве.

Оставить комментарий: