a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД Тема «Мамы разные нужны…»

Опубликовано: 2016-01-02 22:13:07

Документы для скачивания

Т ема «Мамы разные нужны…»( организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста) Цель: развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «К оммуникация»- развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме, опираясь на схему; - формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных; - учить образовывать слова при помощи суффикса; - активизировать пассивный и активный словарь детей; «Социализация»- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своей маме; «Познание»- формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы; «Здоровье»- формировать и совершенствовать общую моторику. Материалы и оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления описательного рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «Что лишнее? »; рисунок солнышка без лучиков; магнитофон. Ход. 1. . Организационный момент. - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? ( О маме) . - В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Ч то это означает? ( Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит) . - Мама всегда ласково обращается к своему ребенку. Дидактическая игра «Скажи ласково». - Глаза – глазки. - Р уки – ручки. - Н ос – носик и т. д. 2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа. - Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. ( Включается известная песенка) . - Кто поет песню? - О ком она? - Почему мамонтенку грустно без мамы? - Почему детям плохо без мамы? 3. Составление описательного рассказа о маме по схеме. - Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Каждый из вас рисовал портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом вам поможет схема. ( Дети составляют рассказ ы о маме с по мощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы) . 4. Дидактическая игра «Мама – детеныши»( с мячом в кругу) . - Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже. - Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее детенышей. - Лисица – много лисят. - Кошка – много котят и т. д. 5. Дидактическая игра «Что лишн ее? »( классификация) . - Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? ( Ответы детей) . - А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее. ( П еред детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д. ) . - Молодцы, вы настоящие мамины помощники. 6. Дидактическая игра «Подбери ласковое слово». ( На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми) . - А что это такое выглядывает из- за маминых портретов. ( Изображение солнышка без лучей) . Ребята, вы узнали, что это? ( Ответы детей) . - Да, это солнышко, только че го у него не хватает? ( Лучиков) . - Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме. ( Д ети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики. Например, моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая…) . - Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете! 7. Сюрпризный момент. - Сегодня к нам в гости пришла мама Тимофея, Татьяна Николаевна. Она расскажет вам о своей необычной профессии и покажет, что она умеет делать. ( Татьяна Николаевна рассказывает о своей профессии – организ атор праздников – и в завершение собирает из надувных шариков цветок) . - Какой красивый цветок! Поставим его под солнышко. 8. Цветок для мам. - Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие…- Как же можно их развеселить? ( Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово) . А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек! Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки». Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головками качают, тихо засыпают. ( Дети посылают мамам воздушный поцелуй) .

Оставить комментарий: