a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по рисованию - старшая группа

Автор: Ковцун Лилианна Анатольевна Опубликовано: 2016-01-05 19:16:58

Документы для скачивания

Тема: «Букет цветов» Нетрадиционная техника рисования на увлажнённой бумаге Цель: Закрепить знания детей о времени года осень, об осенних цветах. Познакомить с нетрадиционным методом рисования на увлажнённой бумаге. Воспитывать стр емление беречь и любить природу, ухаживать за ними. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, моторику рук, речь, слуховое восприятие. Интеграция областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация », «Художественное творчество», «Физическая культура». З адачи: Образовательные: Расширять представления детей о времени года, об осенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисть  . Познакомить с нетрадиционным методом рисования на увлажнённой бумаге. Развивающие: Расширять словарный запас детей. Развивать чувство цвета и композиции; внимание, моторику рук, слуховое восприятие. Воспитательные: 6. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность. Материалы: альбомный лист ФА- 4, кисти белка№1, №5, акварельные краски, салфетка для кисти, баночка с водой, поролон, подставка для кисточек. Иллюстрации с изображением цветов: астра, хризантема, дубки, георгины Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», «Звуки природы». Ход занятия Жёлтый лист за листом Опадает с ветвей; С неба солнце кругом Стало греть холодней. По раздольным полям Буйный ветер шумит, Осень тёмная к нам Чёрной птицей летит. Воспитатель: - Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? - Какие строки вам подсказали, что это время года – осень. Давайте вспомним, что происходит осенью с живой природой. А сейчас я предлагаю игру на развитие восприятия. Игра называется «Четвёртый лишний»( перечисляю предметы, один из них лишний. Дети должны назвать, какой предмет лишний и почему. Дать характеристику предмета) . Воспитатель: - Ребята, царица Осень принесла нам букет хризантем. А какие ещё осенние цветы вы знаете? Дети: дубки, астры, георгины. Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычно, как мы всегда рисуем. Мы будем рисовать на увлажненной бумаге такие замечательные цветы. Дни осенние пришли- Хризантемы расцвели. С первым инеем зимы Их цветенье видим мы. Словно длинная поэма Лепесточки хризантемы: Узнаём в них перья птиц, Видим всполохи зарниц. Хризантемовый букет- Осени прощальный свет. Воспитатель: - Ребята, осень пройдёт, цветы отцветут, а у вас в альбомах будут всегда цвести эти красивые цветы. Чтобы они получились, как будто махровые, пушистые, мы сначала смочим лист бумаги водой с помощью кусочка поролона. Затем кисточкой с краской мы будем рисовать сначала стебелёк с листочками, а затем и сами цветы. И так, внимательно посмотрели, как я буду их рисовать, а затем приступите вы самостоятельно. Прежде чем вы будете рисовать, скажите, на какой бумаге вы будете изображать цветы – хризантемы? Дети: на увлажнённой бумаге. Воспитатель: И что для этого нужно? Дети: Смочить водой с помощью поролона. Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступаем к работе. Итог: Воспитатель: Какие осенние цветы вы знаете? Дети: астра, георгина, хризантемы, дубки. Воспитатель: Букет, из каких цветов мы рисовали, как они называются? Дети: хризантемы. Воспитатель: Чтобы получились махровые, пушистые цветы, что мы сначала должны сделать? Дети: смочить лист бумаги водой с помощью поролона. Воспитатель: - Ребята, у вас получились изумительные цветы – хризантемы. Всем спасибо.

Оставить комментарий: