a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение в бассейне «Необыкновенные приключения в Подводном царстве» в старшей группе

Автор: Лачинова Пери Аликперовна Опубликовано: 2016-01-06 12:47:01

Документы для скачивания

Р азвлечение в бассейне «Необыкновенные приключения в Подводном царстве» Персонажи:   Нептун, Инструктор, дети старш ей групп ы. Цель:  формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи:  совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания; обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание настойчивости в достижении положительного результата; совершенствование техники скольжения на груди, ныряния. Предварительная работа: Оборудование: Ход занятия Дети, приняв душ, под музыку входят в бассейн и выстраиваются. Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.   Где она? Так, что сразу не видна.   Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.   В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.   Инструктор:   Ребята! С егодня нам предоставляется возможность путешествия в Подводное царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? ( ответы детей) Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете выгляд еть «Незнайками». Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие в подводное царство. Ребята, а кто хозяин в подводном царстве? ( ответы детей) Нептун очень любит гостей и будет рад поиграть с нами. Но д ля этого нам нужно сначала привести себя в спортивную форму и показать Нептуну, какие мы ловкие, быстрые, смелые.                                                              Разминка на суше. Комплекс ОРУ «обитатели моря»* « подышим морским воздухом » И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А- А- А», вернуться в И. п. Повторить 3- 4 раза. * «Водоросли». И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища в право. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И. п. * «Медузы». И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И. п. Повторить 6- 8 раз. «Морской конек». И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И. п. Повторить 4- 5 раз. * «Морская черепаха». И. п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1- 2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз. II. Основная часть( в воде) . ( 20мин. ) Построение вдоль бассейна Пальчиковая гимнастика « М орские животные». Упражнение «Рыбки» «Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»-  и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося те кст всл ух Жил да был один дельфин, ( Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо. ) два конька дружили с ним. ( Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз) Приплывали к ним киты, ( Руки сложены накрест, взмахи ладонями. ) И акулы, и моржи. ( Сжимаем и разжимаем кулачки. ) Те учили их считать: ( Загибаем пальчики, начиная с большого. ) Раз, два, три, четыре, пять. Инструктор:   Перед тем как отправиться в путешествие, разделимся на 2 команды: «Осьминоги», «Медузы». Ребята, мы в гостях, но почему- то здесь нет самого хозяина? А вы  знаете, кто такой Нептун?  ( ответы детей) . Да, Нептун – это царь всех рек, морей, океанов, кораблей. Он не похож на всех царей, седой старик Нептун! Но что, же это такое, он так и не пришел! Думаю пора его позвать. Может у него часы  подводные остановились? Дети:  Царь Нептун приходи!   ( звучит музыка, входит Нептун) Нептун: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть у себя в гостях.                 Грозный я морей властитель,                   Рыб, дельфинов повелитель.                 Мой дворец на дне морском                 Весь усыпан янтарем! Ведущая:  Здравствуй, грозный царь Нептун.                    Мы здесь ждем тебя давно.                    Хотим мы плавать и нырять. Нептун:     Ну, тогда моё желанье –                    Посмотреть соревнованье.                    Дам я вам такой совет                    Начинайте с эстафет. А я займу место на своем троне и посмотрю, правда ли вы такие смелые, ловкие и быстрые. Инструктор: Первая эстафета:  «Мы уже умеем плавать! ». «Дельфины» У первых игроков в руках доски, они выполняют движения одними ногами, оставляя за собой пенистый след. Нептун: Ребята! А х как хорошо умеете плавать! Вторая эстафета « Весёлые упражнения»: Упражнения «Звёздочка»-  3 раза. «Поплавок»-  3 раза.   Третья эстафета   Заплыв по командам способом  -  «Стрела». Дети доплывают до противоположного бортика, задевают его рукой и обратно к своей команде, затем следующие и так по порядку.   Нептун: А теперь ребята, п ослушайте загадки. Отгадайте и покажите мне обитателей воды. Четвёртая эстафета «Морские обитатели». Загадка:  На тихой, ласков ой волне,  Недалеко от сухогруза,   От яхт изящных в стороне  К ачает щупальца…( медуза)  -  Упражнение «Медуза».   Загадка: Скачет зверюшка, Не рот, а ловушка. Падает в ловушку И комар, и мушка.  ( Лягушка)  – упражнение « Лягушата». Загадка: По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно!  Тем, кто в речку угодил,  Нос откусит…. ( крокодил)  – упражнение ( «Крокодилы». ) Игра « Водолазы» Инструктор: Ребята, сейчас вы станете водолазами и достанете со дна бассейна для нашего дорогого гостя Нептуна, серебряные бусины, из которых он соберёт себе бусы на память о нас. Обе команды по сигналу ныряют и достают, кто соберёт больше, складывают в корзину. ( Бусины сделаны из пластилина, закатанные в фольгу. )   Инструктор:  Ребята все вы молодцы, все убедились, что вы лучшие пловцы! Нептун:   Спасибо, ребята! Очень понравил ось мне с вами играть. Мне пора, мои владения огромны и надо следить, чтобы был везде порядок. Вот приходит час прощаний                  Не люблю я расставаний                  Но пора в пучину мне,                  Заждались меня на дне.                  Если только жив я буду,                  Городок ваш навещу,                  В детсаду я погощу! До свидания ребята! Прощается и уходит. Инструктор: Ребята, вы хорошо сегодня занимались, много двигались, отдыхали, узнали немало нового, вспомнили морских обитателей. И теперь мы полны сил и энергии и можем возвращаться в группу. ( выходят из бассейна, садятся) Ребята, где мы были сегодня, кто с нами был? Что понравилось?               Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,                  День ото дня становится сильнее, здоровее!                  Регулярно спортом заниматься,                  Быстрее расти и закаляться!                  До свидания!

Оставить комментарий: