a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час "Важней всего погода в доме"

Автор: Запорожченко Николай Ильич Опубликовано: 2016-01-07 17:36:46

Документы для скачивания

Классный час «Важней всего погода в классе» 6 класс( классный руководитель Запорожченко Н. И. ) Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива. Оборудование: альбомные листы, карандаши или фломастеры; му зыкальные записи детских песен о дружбе. Оформление: на доске нарисован красивый домик с высоким крыльцом без ступенек. План классного часа I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем». II. Игровое задание «Ступеньки к добру». III. Блиц опрос «Как создать хороший климат? ». IV. Упражнения на отношения. 1. Слушать и слышать. 2. Уважать чужое мнение. 3. Узнать себя. V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе? ». VI. Подведение итогов( рефлексия) . Ход классного часа I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем» Дорогие ребята! Вы учитесь в 6 класс. Вам сейчас 11- 12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера. II. Игровое задание «Ступеньки к добру» Что же это такое хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. ( р исунок на доске. ) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие- то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив. ( Включается музыка, дети рисуют. ) Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки коллективов, вы будете выбирать самые хорошие( назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступ еньки нарисует( выбирается ученик) . 1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? ( Нет. ) 2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. Как мы назовём эту ступеньку? ( Дети рисуют первую ступеньку. ) 3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. Как мы назовём эту ступеньку? ( Дети рисуют вторую ступеньку. ) 4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрит ельно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая сту пенька? ( Нет. ) 5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ст упенька приведет в добрый дом? ( Нет. ) 6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива. Как мы назовём эту ступеньку? ( Дети рисуют третью ступеньку. ) 7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Как мы назовём эту ступеньку? ( Дети рисуют четвертую ступеньку. ) 8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? ( Нет. ) 9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общег о дела. Берем такую ступеньку? ( Нет. ) 10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха. Как мы назовём эту ступеньку? ( Дети рисуют пятую ступеньку. ) 11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ст упенька приведет в добрый дом? ( Нет. ) 12. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество. Как мы назовём эту ступеньку? ( Дети рисуют шестую ступеньку. ) Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам. III. Блицопрос «Как создать хороший климат? » Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать? Давайте обсудим. - Как н ужно относиться к общим делам? ( Все делать вместе, вместе проводить свободное время. ) - Как нужно относиться друг к другу? ( Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков …) - Какие черты нужно ценить в людях? ( Трудолюбие, бескорыстие, честность. . . ) - Как относиться к чужим успехам и неудачам? ( Радоваться успехам, переживать за неудачи. ) - Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? ( Отношения сотрудничества, взаимопонимания. . . ) IV. Упражнения на отношения Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга. 1. Слушать и слышать Классный руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого? Внимание, задание. По моей команде «Адрес! » каждый из вас громко должен назвать свой адрес. Начали! Адрес! ( Дети громко выкрикивают свои адреса. ) Теперь проверим, как мы поняли друг друга. ( Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников. ) Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя. - Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? ( Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать. ) 2. Уважать чужое мнение Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других. ( Классный руководитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников. ) • Самостоятельный человек- так можно сказать о. . . • Самый изобретательный и находчивый. . . • В разведку я взял бы с собой. . . • Самый надежный и добросовестный в нашем классе- это. . . • Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие- его главные качества. Это. . . • Самая яркая и одаренная личность в нашем классе- это. . . • Своими бедами всегда можно поделиться с. . . • Всегда поймет вас и посочувствует. . . • Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует. . . • Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает. . . • Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит. . . • Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну. . . • Всегда блистает умом и смекалкой. . . • Возможно, станет крупным государственным деятелем. . . • Самым добрым человеком в классе можно назвать. . . • Скромность- это редкое качество украшает. . . Возможно, кто- то и не ожидал, что одноклассники обнаружат в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее. Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше. 3. Узнать себя Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется- «Узнать себя». Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши. Внимание! Начали! • Хлопают все ученики 6 класса! • Хлопают только. . . девочки! • Хлопают только те, кто любит. . . вкусно поесть! • Хлопают только те, кто любит поспать. . . на уроках! • Хлопают только те, кто обожает. . . математику! • Хлопают только те, кто ненавидит. . . каникулы! • Хлопают только. . . мальчики! • Хлопают только те, кто жить не может без. . . двоек! • Хлопают только те, кому нравится. . . опаздывать на уроки! • Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу! • Хлопают только те, у кого прекрасное настроение! Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение. V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе? » Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе. Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая. - Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе? - И в чем это проявляется? - Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше? Примерные высказывания детей: - Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье. - Иногда мешают зависть, жадность, жестокость- все это портит атмосферу в нашем классе. - Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать. - Насчет списывания и подсказок- это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил. - Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки. - Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек. - Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы. И т. п. VI. Подведение итогов( рефлексия) Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других? Примерные высказывания детей: - Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника. - Узн ал, что так много людей( примерное количество) тоже не умеют слушать и слышать. - Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня. - Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять. И т. п. Заключительное слово классного руководителя с пожеланиями добра и мира в коллективе.

Оставить комментарий: