a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Михеенко С.В. Как справиться с ябедой. (Консультация для родителей)

Опубликовано: 2016-01-07 23:02:46

Документы для скачивания

Консультация для родителей Как справиться с ябедой. Подготовила: Воспитатель Михеенко С. В. Как справиться с ябедой Все мы помним дразнилки про «ябеду- корябеду ». Ябеда- корябеда, Зеленый огурец: Никто с ним не играет, Никто его не ест. Еще с XVI века словом «ябеда» в русском языке обозначают «клевету», «напраслину», «наговор», «кляузу». Есть немало пословиц и дразнилок на эту тему: Доказчику первый кнут. Солгать- ничего; было б на кого. Бог любит праведника, а господин( или: а судья, черт) ябедника и т. д. Согласитесь, как досадно, когда так называют вашего ребенка. В таком случае необходимо выяснить на самом ли деле он Ябеда или на то есть другие причины. Обычно страшную кличку «Ябеда» ребенок получает в том случае, если он рассказывает о совершенных своими друзьями поступках, которые нужно сохранить втайне. Ребенок действительно доносчик или он рассказывает про интересное событие, ни о чем не догадываясь? «Я бедничество» – это давно известная форма дет ского общения. Из наблюдений выясняется, что ябеды встречаются повсюду. Причин их появления много, от неумения дружно играть, уважать чужое мнение. Реагировать на ябеду надо в зависимости от ситуации. Если малыш только познает мир и жизненный опыт у него около трех лет, то ябедой его называть нельзя. У него мало опыта ориентации в пространстве. Он исследователь. Ближе к пяти годам ребенок уже осознает последствия своего «рассказа» о проказах других и уже ждет реакции взрослых, может предв идеть, что последует наказание. В детском коллективе ябедами становятся в основном неудавшиеся лидеры. Они пытаются руками взрослых наказать других детей и почувствовать от этого свою власть. Таких ребятишек не жалуют в детском коллективе, им трудно заводить друзей, а вырастая, они часто становятся «стукачами» в коллективе, что тоже не прибавляет популярности. Почему же дети становятся ябедами, и можно ли с этим справиться? Ябед никто не любит, и очень важно научить ребенка, что" закладывать" других нехорошо. Но с другой стороны, малыш должен понимать, что если это угрожает чьему- то здоровью, то поделиться со взрослыми информацией необходимо. В любом случае, если вы узнали, что ваш ребенок ябедничает, отреагируйте на это. Выясните мотивы малыша и причину доноса. Объясните ребенку, что у каждого может быть точка зрения и каждый имеет право на ошибку. Ребенок должен уметь отличать ябедничество от действительно важных ситуаций. Ведь если его донимают, то рассказать об этом, не значить наябедничать. Ребенка необходимо научить проявлять свою позицию. Он должен понимать, в какой ситуации могут быть неприятности, и об этом стоит сказать взрослым, а где лучше сохранить «секрет» сверстника. Он просто должен быть против зла и насилия и сам не выст упать в роли «плохого ребенка». Постарайтесь привлечь всех участников конфликта, чтобы они могли высказать свои мнения. В ходе обсуждений дети должны научиться самостоятельно решать проблемы( поначалу можно понемножку им помогать, но ненавязчиво) . Решить проблему могут игры. Например, обыграйте ситуации со своими детьми, в которых они побывали:  возьмите игрушки и смотрите на произошедшее как бы со стороны и пытайтесь решить проблему без ябедничества. Также проигрывайте ситуации, когда рассказать о чем- то взрослым просто необходимо- например, когда кто- то из малышей играет опасными предметами. А иногда за счет ябедничества дети пытаются привлечь к себе внимание. Задумайтесь: может быть, малыш недополучает вашей ласки и взаимного общения? Учите любви, взаимоуважению и доброму обращению, эти качества помогут ему стать нормальным человеком в будущем! П редлагаю прочесть своим любимым ребятам поучительную сказку на ночь. Сказка про Таню- ябеду. Жила- была девочка Таня. Красивая, умная. Да, вот, только очень любила ябедничать. Ее во дворе все так и звали: Таня- ябеда. Однажды девочка как обычно отправилась солнечным летним днем на прогулку. Вышла, а во дворе уже все ребята собрались: кто в песочнице играет, кто на велосипеде, да на качелях катается, а кто- то – в мячик. Стала подходить Таня к песочнице и видит, что Коля Маше на голову песок стал сыпать. Огляделась девочка по сторонам и увидела Колину маму – тетю Настю, сидящую на лавочке с другими мамами. - Тетя Настя, тетя Настя! А ваш Коля Маше в волосы песка насыпал! – стала ябедничать Таня, подойдя к маме мальчика. - Коля, ты зачем песком кидаешься? – вскочила с лавочки тетя Настя. – А ну- ка выходи из песочницы и пойдем домой! Мальчик очень расстроился, но ему ничего не оставалось как пойти домой. Его мама была непреклонна. - Ябеда- корябеда, – обидно сказал Коля, проходя мимо Тани. Девочка не обратила на его слова внимания и побежала в мяч с ребятами играть. Играет- играет, да тут мяч из Никиткиных рук как выскользнет и как ударит Степу прямо в глаз. Заплакал Степа, а все ребята вместе с Никитой побежали его утешать. Только Таня- ябеда не пошла. Ринулась девочка уж е к Никиткиной маме. - Тетя Света, тетя Света, – а ваш Никита Степе в глаз мячом попал. Бросилась тетя Света к ребятам, а Степан уже давно не плачет и снова в мяч играет. - Что же ты ябедничаешь, Таня? – спросила девочку Никиткина мама. – Так поступать нехорошо, – и погрозила девочке пальцем. А Таня пропустила слова тети Светы мимо ушей и побежала на качелях кататься. Подошла к ним, а никто из ребят ей кататься не дает. - Не хотим мы, Таня, с тобой играть! – сказали ребята. – Ух оди отсюда и играй теперь одна! Девочка разобиделась и пошла посидеть на лавочке. А пока к ней шла, ее платье зацепилось за куст и порвалось. - Ой, что же теперь делать? – заплакала Таня- ябеда. – Вот, мне от мамы попадет! И тут, к ней подошла совсем незнакомая девочка Люся. Она вместе с родителями только переехала в этот дом и вышла во двор знакомиться с ребятами. - Не плачь, – сказала новенькая девочка. – Меня Люся зовут, а тебя как? Пошли скорее ко мне домой. Моя мама портнихой работает. Я ее попрошу, чтобы она зашила твое платье. Вот увидишь, ни следа от дырки не останется. - А меня Таня, – ответила девочка, утирая слезы. – Пошли. Пришла Таня к Люсе в гости, познакомилась с тетей Катей, Люсиной мамой, та ей дырку на платье и зашила. - Возьми! Теперь твое платье снова как новое! – сказала тетя Катя. - Спасибо, спасибо! – затанцевала Таня. А пока тетя Катя ей платье зашивала, девочка поняла, как нехорошо ябедничать и как надо поступать. После этого случая Таня больше не ябедничала. Она стала всем ребятам помогать и, они снова с ней подружились. Используемая литература: 1. Бачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М. , 2000. 2. Гипенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М, 2001.

Оставить комментарий: