a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Михеенко С.В. Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста. «В здоровом теле — здоровый дух»

Опубликовано: 2016-01-07 23:26:08

Документы для скачивания

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста. «В здоровом теле — здоровыйдух» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Михеенко С. В. Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста. «В здоровом теле — здоровый дух» Цель:   П ропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям; Напомнить правила личной гигиены; Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, командные качества. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время соревнования; Оборудование: 2 больших мяча; 12 обручей; 23 флажка; принадлежности гигиены; 2 резиновые игрушки; 2 книги; детали для солнышко; призы для детей. Ход праздника: В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы были вы красивы. Чтобы не были плаксивы. Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело! Чтобы громче пелись песни. Жить, чтоб было интересней! Нужно сильным быть, здоровым. Эти истины не новы. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране. Где живёт здоровье ваше. Все ли знают? Дружно скажем… Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Дети встают дру г за другом паровозиком, воспитатель впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, воспитатель меняет направление( по кругу, змейкой и т. д. ) . Останавливаются возле импровизированной станции. В оспитатель громко объявляет название станции. Воспитатель: Станция «Зарядкино». Каждый день у нас, ребятки,   Начинается с. . .   Сделать нас сильней немного  Упражнения помогут. Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…» Инструктор по физической культуре: Мы на плечи руки ставим,   Начинаем их вращать.   Так осанку мы исправим.   Раз- два- три- четыре- пять! ( Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад. )   Воспитатель: Руки ставим перед грудью,   В стороны разводим.   Мы заряд ку делать будем  При любой погоде. ( Руки перед грудью, рывки руками в стороны. )   Инструктор по физической культуре: Руку правую поднимем,   А другую вниз опустим.   Мы меняем их местами,   Плавно двигаем руками. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным  движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается. )   Воспитатель: А теперь давайте вместе  Пошагаем все на месте. ( Ходьба на месте. )   Инструктор по физической культуре: Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не линись… Вдруг выходит Грязнулькин( ребёнок в «оборванной и грязной» одежде с чумазым лицом) и говорит: Одеяло  у бежало,   у летела простыня,   И подушка,   к ак лягушка,   у скакала от меня.   Я за свечку,   с вечка- в печку!   Я за книжку,   т а- бежать  И вприпрыжку  п од кровать!   Я хочу напиться чаю,   к самовару подбегаю,   Но пузатый от меня  у бежал, как от огня.   К. И. Чуковский «Мойдодыр» Воспитатель: Мальчик только носик мочит, умываться он не хочет. Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается? А. Барто Дети( хором) : Грязнулькин! Инструктор по физической культуре: Где же ты живёшь, такой чумазый? Грязнулькин: В городе Грязнулька. Воспитатель: Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию. ( Дети строятся в колонну по одному и под музыку идут друг за другом) . Мы едем, едем, едем  В далёкие края,   Хорошие соседи,   Счастливые друзья. Нам весело живётся,   Мы песенку поём,   И в песенке поётся  О том, как мы живём. Инструктор по физической культуре: Вот мы и приехали в город Грязнулька, где люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, ребята, это правильно? Дети: нет! Воспитатель: Конечно, это не правильно, поэтому они часто болеют. Давайте покажем, что нужно делать, чтобы быть всегда чистым и здоровым. Танец «Стирка» За ширмой на кровати лежит Лентяйкин( ребёнок в одном носке, на голове шапка, говорит, лёжа на кровати) Лентяйкин: Мне лень. . . Проснуться. Встать. Умыться.   Убрать постель. На стол накрыть. . .   Позавтракай вчерашней пиццей!   Она осталась. Может быть. . .   Мне лень! Хочу в кровать! В подушку головой зарыться  И провести так целый день!   Инструктор по физической культуре: Так это же Лентяйкин. Он живёт в посёлке Лентяйкино. Город Грязнулька и посёлок Лентяйкино находятся недалеко друг от друга. Люди проживающие в них, очень похожи, ведь грязнульками бывают только ленивые люди. Они разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся их искать. И мы сейчас покажем Грязнулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться. Готовы? Дети: да. Игра «Быстро оденься» Воспитатель: Ребята давайте приведём в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. Выходят дети и на перегонки переодевают персонажей. Грязнулькин и Лентяйкин вместе: Спасибо вам ребята, мы стали такими красивыми и опрятными. А в подарок вам за труд, отгадайте вы загадки тут. Грязнулькин: Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,   Всегда под рукою- Что это такое? ( полотенце) Лентяйкин: Ускользает, как живое,   Но не выпущу его я.   Дело ясное вполне- Пусть отмоет руки мне. ( мыло) Грязнулькин: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь- и в ответ Он засмеётся тоже. ( зеркало) Лентяйкин: Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. Его на щетку положи  И зубки тщательно потри.  ( з убной порошок) Грязнулькин: Хожу, брожу не по лесам,   А по усам, по волосам. И зубы у меня длиннее Чем у волков и медведей.  ( р асческа) Лентяйкин: Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю,   А потом водой смываю.   Это средство для волос, Может быть даже без слез.  ( ш ампунь) Грязнулькин: Мыло и подружка  Помоют Андрюшку. Подружка по спине плясала, Спинка розовой стала.  ( м очалка) Инструктор по физической культуре: А мы предлагаем вам друзья поиграть. Игра «Найди предметы личной гигиены»( Н а подносе лежат средст ва лично й гигиены, игрушки, книжки и т. д. Дети по очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце) . Воспитатель: Чтобы быть всегда здоровым нужно не только следить за чистотой своего тела, но и дружить со спортом. П осоревнуемся в быстроте и ловкости. Дети делятся на две команды. Грязнулькин и Лентяйкинучавствуют в разных командах. Инструктор по физической культуре: Чтоб здоровым, крепким быть Будем с солнышком дружить. 1. Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, котора я быстрее соберёт своё солнышко. 2. Эстафета«Классики». Н а полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один- два и т. д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путемвернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку. 3. Эстафета «Отбивание мяча». Каждой команде даётся по мячу. По команде участники бегут, отбивая мяч одной рукой о пол, оббегают кегли, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику. 4. Эстафета «Муравьи». Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг к другу. В начале у каждой команды лежит 12 флажков, в конце – коробка. По свистку инструктора первый игрок передаёт флажок второму и так – все флажки потоком, пока не закончатся. Воспитатель: За ловкость, за внимание, Вручаем всем награду, И новой встречи с вами, Мы будем очень рады! Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу. Используемая литература: Скорлупова О. Л. , Тихонова Т. М. , «Игра- как праздник! » Издательство « Скрипторий 2003», 2008- 136 с. Крусеева Т. О. , «Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ» Ростов- на- Дону Феникс 2005. Научно практический журнал Инструктор по физической культуре №7. 2011. - 38- 59с.

Оставить комментарий: