16.10.2015г.Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: "В гости к березе". Воспитатель: Азарова Н.П.

Опубликовано: 13:45:30 08-01-2016

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему:  "В гости к березе". Воспитатель: Азарова Н.П.

 Цель: познакомить детей с березой, воспитывать бережное отношение к растительному миру, развивать двигательную активность.

Предварительная работа:  1. Беседа о временах года, о ее признаках; 2. Чтение стихотворений о березе; 3. Наблюдение за березой в разную погоду.  Ход прогулки.

Воспитатель:

-Детисегодня мыотправимся в путешествие. Оно будет не простым. Мы полетим на самолетах. Хотите,? (ответы детей)

П/игра «Самолеты».

Воспитатель:

-Ребята, куда же мы прилетели? Посмотрите, какая поляна. А сколько деревьев.

(Подходим к березе.)

- Скажите, что это за дерево? (ответы детей)

- Да, это береза.

Дети становятся в полукруг. Воспитатель читает стихотворение про березу: Вся в серёжках. Не боится Вьюги и мороза. Белоствольная царица- Русская береза.  (Автор А. Гришин)  Воспитатель подходит к дереву. Как вы, узнали, что это береза? (ответы детей) - Посмотрите, какого цвета у нее ствол? - Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.

А давайте мы тоже, как березы подышим (дыхательное упражнение).

 

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока… я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель:

-Давайте потрогаем ствол березы. Посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло. 

Воспитатель:

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые. - Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик. 

-Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку:

-Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.

-Молодцы, дети. - Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик»

Правила игры: На слова «Дождик идет! » бежать и прятаться под зонт, а на слова «Солнышко светит! » бегать и веселиться.

-А сейчас мы будем водить хоровод возле нашей красавицы-березы.

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки Высоко подняли.

Ты, березка, посмотри,

Это пляшут малыши!

Мы с тобой, березка,

Поиграем в прятки. Отгадай, березка,

Где же все ребятки?

А теперь, березка, Нам пора проститься,

Нам пора проститься, Низко поклониться!

-Давайте поблагодарим березу, скажем ей добрые слова и подарим ленточки. (Завязываем ленточки и говорим слова.)

Белая берёза, я тебя люблю, Протяни мне ветку нежную свою. Без любви, без ласки пропадаю я, Белая берёза, милая моя.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть с березкой?

(ответы детей)

-Наше путешествие подходит к концу. Садимся в самолеты и отправляемся в детский сад. П/Игра «Самолеты».

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: