a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий»

Автор: Бутова Батьяна Алексеевна Опубликовано: 2016-01-08 20:44:09

Тема: «Длинный, короткий».

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) .

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные) ; пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.

Ход НОД.

Организационный момент.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж) .

Комочек пуху- длинное ухо. (заяц) .

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Короткое платье- (длинное платье) ;

Длинные волосы- (короткие волосы) ;

Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Длинная ветка- короткая ветка;

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

5. Динамическая пауза.

Под ногами шелестят Дети идут по кругу, как бы

Жёлтые листочки. разбрасывая листья ногами.

Отцвели и засыхают

Поздние цветочки. Поворачиваются в центр круга и приседают.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога. Разводят руки в стороны и поднимают.

В разноцветном сарафане

Осень у порога. Кружатся.

6. Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)

Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.

-Сколько дубовых листочков? (три)

-Сколько кленовых листочков? (много)

Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку

-Какая получилась дорожка? (короткая)

Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку .

-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .

-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .

Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке.

Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что вам понравилось?

Коментарии
алена написано 2016-11-28 12:43:42
конспект для занятия
Ответить

Оставить комментарий: