a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Из опыта работы воспитателя средней группы Слугиной И.В.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Сегодня, как никогда, судьба каждого ребенка зависит от доброты, терпения, мастерства и душевной мудрости воспитателя. Слугина Ирина Викторовна обладает этими качествами, более 30 лет отдает тепло своей души детям. Она творческий педагог, обладает искусством общения с дошкольниками, находит ключик к сердцу каждого ребенка. Педагог создаёт такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома. Ирина Викторовна любит и умеет рисовать, лепить, конструировать, поэтому она работает над проблемой «Развития детского творчества средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства». Разные необычные материалы включает в детское творчество. Их очень много. Дети рисуют зубной щеткой, тампончиками, пухом тополя, получая пушистых зверьков, пальцем, ладошкой. И чем разнообразней художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Любой новый материал и каждый приобретённый навык – предмет гордости ребёнка. Педагог широко использует в своей работе кляксографию, монотипию, так как эти техники раскрывают больше возможности для детского творчества. За последнее время в своей работе должное внимание уделяет оригами. Значение оригами для развития ребёнка трудно переоценить. По значимости его можно поставить на первое место. Посредством оригами Ирина Викторовна развивает у дошкольников: - воображение, чтобы сделать фигурку оригами, необходимо представить, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги; - фантазию, так как оригами даёт большую возможность для импровизации с бумагой; - зрительную память, сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; - развивает кисть руки, т.е. мелкую моторику; - внимание, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; - организованность, терпение, эстетический вкус; - формирует уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе самом. В практике своей работы с детьми педагог применяет бумажные салфетки, используя способы сминания, скручивания, складывания, свёртывания, отрывания. Использование техники работы с бумажной салфеткой влияет на запас представлений, которые составляют базу для работы воображения, выдумки, развивает речь детей, учит их пооперационному действию, что необходимо для обучения в школе. Она постоянно организовывает выставки работ по разной тематике, в группе можно увидеть множество «оживших» идей. С помощью родителей приобщает детей к прекрасному, ребята создают своими руками уже в дошкольном возрасте пусть небольшие, но поистине художественные шедевры. Ирина Викторовна свой опыт передаёт не только своим коллегам ДОУ, но и педагогам района. Ею был проведён мастер – класс на тему: «Развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства». Детский сад – второй дом для малышей, Ирина Викторовна старается, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией.