a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

08.10.2015г. Консультация для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей" Подготовила Музыкальный руководитель Самылова Н.В.

Опубликовано: 2016-01-08 22:14:58
<p>Консультация для родителей</p> <p>&laquo;Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей.&raquo;<br /> <br /> <br /> Уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, лучше владеет координацией движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.<br /> Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. Конечно, первая учительница в этом деле (как и во многих других) - мама. Когда малыш видит, как мама поет и играет, он хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.<br /> Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами (руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать) обладает каждый человек. Эту гамму звукоизвлечений следует дополнить, расширить и улучшить: маленькими ударными инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты.<br /> Шумовые инструменты &ndash; это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.<br />Внешняя привлекательность и необычность инструмента &ndash; главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. <br /> Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.<br />Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны. Обычно их называют &laquo;орфовскими&raquo; инструментами. Карл Орф .<br /> Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Техническая лёгкость игры на шумовых и орфовских инструментах, их способность тот час же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё к простейшей импровизации. Таким образом, орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.<br />Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. <br />Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. <br /> Поэтому в группе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки.<br />Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчеста неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:<br />Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);<br />Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;<br />Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);<br />Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;<br />Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;<br />Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);<br />Металлические банки разных размеров;<br />Стеклянные бутылки и фужеры;<br />Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.<br />И многое другое, из чего можно извлечь звуки.</p> <p>Игровой мир озвучен простейшими самодельными музыкальными инструментами, сделанными самими детьми или вместе с родителями из всего, что они могут найти и приспособить для извлечения звуков. Внешний вид и необычное звучание самодельных инструментов еще больше заинтересовал детей<br />Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах &ndash; это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности.<br />Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:<br />-Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.<br />-Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.<br />-Способствовать практическому усвоение музыкальных знаний.<br />-Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.<br />-Воспитывать потребность к музицированию.<br />-Развивать способности детей в креативных отношениях на занятии.<br />-Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе &laquo;педагог-ребенок&raquo;.</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы