a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительский клуб "Мамина школа."

Автор: Вальтер Юлия Владимировна Опубликовано: 2016-01-09 16:55:47

Документы для скачивания

« Мамина Школа » Кружковая работа по пластилинографии «Пластилиновое чудо» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами( в рисовании- карандаш и кисть, в аппликации- ножницы и кисть, в лепке- стека) . На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом( конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими) . Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра( вида) в изобразительной деятельности. Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука( вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно- значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях( по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д. ) . Цель и задачи «Пластилиновое чудо» Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Разнообразить форм ы и методы работы, найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодейств овать с родителями для обмен а опытом, повыш ать педагогическ ую компетентность родителей, формирова ть у них педагогическое умение. Задачи: - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. - Учить основным приемам пластилинографии( надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) . - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. - Учить обследовать различные объекты( предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать изобразительную деятельность детей. - Развивать сюжетно – игровой замысел. - Развивать интерес к процессу и результатам работы. - Развивать интерес к коллективной работе. Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста. Данная программа предусматривает два года обучения. Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи. Встреча №1. ЭТАП Подготовительный. Задача перед ребёнком. - Освоить прием надавливания. - Освоить прием вдавливания. - Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. - Освоить правильную постановку пальца. - Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. - Научиться работать на ограниченном пространстве Встреча №2. Этап Основной. - Научиться не выходить за контур рисунка- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. - Использовать несколько цветов пластилина- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы( косточки, перышки и т. д. ) - Научиться пользоваться специальной стекой- печаткой. - Научиться доводить дело до конца- Научиться аккуратно, выполнять свои работы- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с родителем- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий- Научиться действовать по образцу воспитателя- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя Встреча № 3. Этап Итоговый- Самостоятельно решать творческие задачи. - Самостоятельно выбирать рисунок для работы. - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой( движения, действия и т. п. ) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Оставить комментарий: