a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Расти здоровым!

Опубликовано: 2016-01-10 20:22:40

Дизентерия у детей симптомы и профилактика. 22860367665 Практически на любой поверхности можно обнаружить болезнетворные микроорганизмы – именно они и являются возбудителями многих заболеваний. Чтобы предотвратить заражение ребенка различными инфекциями, родителям нужно следить за тем, чтобы он строго соблюдал правила личной гигиены. Дизентерия тоже относится к кишечным инфекциям, ее второе название – болезнь «грязных рук». Что такое дизентерия Этим заболеванием называют острую кишечную инфекцию, которая характеризуется интоксикацией организма и такими расстройствами, как понос, рвота и обезвоживание. Наиболее распространенными возбудителями данной болезни являются шигеллы. Однако существует еще и амебная дизентерия. Данное заболевание может возникнуть в любом возрасте, но больше всего склонны к данному недугу дети в возрасте от 2 до 7 лет. Груднички болеют не так часто, так как еще находятся под сильной иммунной защитой матери, которая передается им с грудным молоком. Дизентерия у грудничка может возникнуть на почве некачественного питания. Например, если малыша накормили инфицированной молочной продукцией или напоили водой плохого качества. Дети чаще болеют этим заболеванием летом, так как именно в этот период они больше контактируют с землей, песком и водой из различных водоемов. Если правила личной гигиены не соблюдаются, заболеть очень просто. Симптомы дизентерии у детей Когда инфекция поступает в детский организм, у ребенка сильно поднимается температура. Можно наблюдать также легкий озноб, который со временем только усиливается. Так как организм начинает активно бороться с болезнью, аппетит у ребенка пропадает. Кроме того, при этом заболевании дети жалуются на такие признаки дизентерии: слабость, головную боль и рвотные позывы. Ослабленное состояние организма может привести к появлению легких судорог, которые могут усиливаться. Через 3- 5 дней после попадания инфекции в организм ребенка у него возникают боли в области живота. Малыш может говорить, что у него болит живот, причем постепенно боль только нарастает и принимает острый характер. Через некоторое время болезненные ощущения локализируются в левой нижней части живота. Пока ребенок полностью не выздоровеет, боль в животе так и будет присутствовать. Причем она будет усиливаться при опорожнении кишечника, что будет серьезно мешать ребенку нормально «сходить» в туалет. Симптомами дизентерии у детей также являются ложные позывы к дефекации, так что вполне нормально, если ребенок будет часто проситься опорожнить кишечник. 234364755 Груднички легче переносят данное заболевание, так как у них часто отсутствуют колики. Тяжесть заболевания зависит от того, насколько обезвожен организм и как часто происходит рвота. Стоит заметить, что у грудничков при дизентерии рвота возникает, не так часто, как у старших детей. Заболевание можно заподозрить из- за изменения стула: он становится жидким, а через 10- 12 дней можно заметить в нем кровяные прожилки. Кроме того, на языке малыша появляется белый налет. После двухлетнего возраста заболевание протекает в более тяжелой форме. После заражения у ребенка изменяется характер стула, а также возникают боли в брюшной полости. Опорожнение кишечника может происходить от 2 до 20 раз в сутки. В кале ребенка можно увидеть слизь и кровяные прожилки. При тяжелой форме дизентерии у детей симптомы будут беспокоить в течение 9 дней, легкая форма болезни проходит всего за 2 дня. Осложнения после дизентерии При тяжелом течении болезни возможны развитие перитонита и перфорации кишечника. Очень редко у ребенка возникает токсико- инфекционный шок. Если детский организм и до заражения дизентерией был ослаблен, к данной болезни может присоединиться вторичная бактериальная инфекция( инфекция мочеполового тракта или пневмония) . Лечение дизентерии у детей При подозрении на данное заболевание у ребенка нужно обязательно показать его врачу. После проведения лабораторных и бактериологических исследований врач сможет назначить соответствующее лечение, которое в большинстве случаев подразумевает прием антибиотиков и других лекарственных средств. Чтобы не допустить обезвоживания, малышу необходимо давать регидрон, а также глюкозно- солевой раствор. Если ребенок отказывается принимать такое питье, можно попробовать напоить его чаем или минеральной водой без газа. С 3- летнего возраста можно давать и слабый раствор марганцовки. Обильное питье может спровоцировать приступ рвоты, поэтому ребенка нужно поить часто, но маленькими порциями – 1 ч. ложка жидкости каждые 5- 10 минут. Для выведения токсинов специалисты обычно назначают смекту, активированный уголь, энтеросгель или другие сорбенты. При приеме антибиотиков также необходимо давать малышу йогурт в капсулах – он поможет восстановить нормальную микрофлору в кишечнике и предотвратит дисбактериоз. После исчезновения клинических симптомов дизентерии у детей, а также нормализации стула проводится бактериологическое исследование кала. Если возбудителей заболевания не обнаруживается, ребенок может посещать детский сад или школу, однако в течение месяца нужно следить за его стулом и общим состоянием. Рацион ребенка при дизентерии 234361831 Поначалу у ребенка будет отсутствовать аппетит. Родители должны понимать, что перегружать детский организм в этот период обильной едой нельзя. При улучшении состояния меню ребенка все равно должно быть на 30- 50% меньше по объему, чем в обычные дни. Можно увеличить только частоту кормлений. В рационе заболевшего ребенка должны присутствовать супы из овощей, картофельное пюре, отварной рис, рагу, жидкие каши, сухарики и паровые тефтельки. При данном заболевании нельзя кормить малыша продуктами, что усиливают брожение в кишечнике. Это черный хлеб, свекла, цельное молоко, огурцы, капуста, бобовые и другие продукты. Под запретом находится также жареная и жирная пища. Профилактика заболевания Чтобы инфекция не распространилась, нужно предпринимать меры предупреждения дизентерии. Поддерживать чистоту в помещении, лучше, если в детской комнате не будет ковров, мягкой мебели и мягких игрушек, так как они собирают на себе пыль, грязь и являются отличным местом для размножения болезнетворных бактерий. Кроме того, важно держать в строжайшей чистоте посуду и предметы личной гигиены ребенка. После каждой прогулки малыш обязательно должен мыть руки с мылом. Также можно сделать прививку от дизентерии, чтобы последствия заболевания вас не беспокоили.

Домашние животные и их роль в жизни детей. Зачастую в  жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного. И чаще  у взрослых находится  куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца.  Родителей понять можно, а ребенка – необходимо.  Но стоит задуматься, так ли это плохо если малыш будет заботиться о ком то?   В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.   Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормилицами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями.  Животные были всегда примером выживаемости и адаптации к окружающему миру, они помогали выжить древним людям, так как те использовали «инстинктивную адаптацию» животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением.  Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением к ним древних людей. Животные очень близки детям. Они с легкостью отождествляют себя с ними, например, иногда они говорят: «Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой? » В безудержности своих эмоций дети чувствуют себя более родственными животному, чем загадочному взрослому.     А потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие, сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг- который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера- он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу. Ведь это так замечательно, когда ваш ребенок привязан к какому- то живому любимому существу. Уже с детства он учится проявлять заботу к ближнему, несет ответственность за благополучие своего подопечного, да и просто учится дружить. В лияние животных на полноценное развитие личности   ребёнка Интеллектуальное развитие*  Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное- он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. *  Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. *  Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски- голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит- хочет поиграть, затаился- охотится. *  Животные источник для различных видов деятельности- наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Животные- источник нравственного воспитания* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает- положительных переживаний. *  В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту. *  В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное( пассивное) и заботливое( активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Животные- источник эстетического воспитания и развития* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности. Источник трудового воспитания В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.   Источник физического развития Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т. д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ДЕТИ. Игра – средство восторженного воспитания детей, форма организации их жизни. Н. Крупская В последнее время можно часто услышать жалобы родителей на то, что ребенок не играет в игрушки: «Вся комната завалена, а он к ним не притрагивается! »- сетуют мамочки. Причин этому может быть несколько: Во – первых, игрушками не должна быть «вся комната завалена». В каждый период времени у ребенка есть всего несколько приоритетных игр и/ или игрушек, в которые он играет. Очень просто выяснить, какие это игрушки, понаблюдав за своим ребенком. Если Вы мало времени проводите со своим ребенком и не в состоянии выяснить его интересы, спросите у воспитателя детского сада, с какими игрушками ребенок играет чаще всего. Оставьте в его распоряжении несколько игр, а остальные уберите до лучших времен, когда интересы дитя поменяются, чтобы взгляд не « замыливался » от бесполезного многообразия. Вторая распространённая причина равнодушия к игрушкам. Это неумение ребенка играть с ними. И тут, без родителей не обойтись. Если Вы хотите, чтобы ребенок научился играть самостоятельно, научите его. Покажите, как можно заниматься с той или иной игрой. Как построить военный лагерь для солдат или устроить домик для кукол, собрать железную дорогу со станциями или организовать парикмахерскую и т. п. Поверьте, ребенок будет благодарен Вам за Ваше время, подаренное его играм. Ну, и конечно, игра( или игрушка) должна нравиться ребенку. По результатам опроса «Моя любимая игрушка и игра», проведенном педагогами – психологами Тимофеевой Л. Б. и Тупахиной Т. В. , среди дошкольного среднего и старшего возраста. У девочек лидирующие места заняли- Среди игрушек: куклы – феи и мягкие игрушки Среди игр: дочки – матери и игры с домами для кукол. У мальчиков в первых рядах – Среди игрушек: машинки, солдатики и оружие. Среди игр: гонки, догонялки. Также у представителей обоих полов не последние места занимают интеллектуальные игры, к которым в данном опросе были отнесены – пирамидки, пазлы, домино, шашки и пр. Возможно, перечисленные игры и игрушки являются приоритетными и для Вашего ребенка. Проработав более 10 лет в группе раннего развития, поняла, что детям интересны игры, с которыми можно по- разному манипулировать. И часто это не игрушки из магазина, а игрушки, сделанные из бросового материала своими руками. Хочу предложить Вам, проверенные многолетним опытом, развивающие игрушки для детей раннего возраста, в котором ведущей деятельностью является предметная деятельность и игры с  составными и динамическими игрушками. Впервые с идеей создания  подобных игрушек я познакомилась на курсах по Монтессори – педагогики, а потом уже стала придумывать сама, многие идеи подсказали сами дети, запихивая мелкие предметы в любые, попадающиеся на глаза, отверстия. Старые банки от ватных палочек и крема, пуговицы, бусины, счётные палочки и готова игра, способная надолго увлечь Вашего ребенка. Никогда не выбрасывайте пустые банки из- под гуаши. Это готовая игра для Вашего малыша для сортировки и изучения цвета. В восторг приводят детей стеклянные шарики. Естественно, в такие игры можно играть только под присмотром взрослого, под Вашим строгим наблюдением, так как детали мелкие и любой производитель на упаковке, всегда отмечает, что игры, содержащие мелкие предметы, разрешены детям с трех лет, когда, к сожалению, сенситивный период развития мелкой моторики уже на исходе. Сортировка по цвету, перекладывание ложкой( обязательно слева направо, так как это косвенная подготовка к чтению и письму) , раскладывание пальчиками и доставание пинцетом- эти манипуляции доступны детям самого раннего возраста. Из различной мозаики легко получилась игра на изучение геометрических фигур. Катушки от ниток и коробки из- под обуви могут превратиться в пособие по математике. И многое другое… В этих играх Ваш ребенок выучит названия основных цветов, разовьёт мелкую моторику, усовершенствует трёхпальчиковый захват, необходимый для  подготовки руки к письму, познакомится с понятиями: большой, средний, маленький, запомнит названия разных тактильных ощущений и, самое главное, получит настоящее удовольствие! У детей дошкольного возраста ведущей становится игровая деятельность. Играя, ребенок учится жить. Здесь простыми играми манипуляциями уже не обойтись. Пользуются популярностью в этом возрасте игрушки, в которых есть разные варианты результата деятельности. Например, такие развивающие игрушки, как деревянный тетрис,  логический квадрат, кубики для всех( одна из знаменитых игр Никитина) . А также, игры, где придется поразмыслить… Замечательная игра для двух игроков «Крестики – нолики 3D», и займет и разовьёт Вашего малыша, а может и Вам доставит удовольствие. Дети могут и любят играть в игрушки, для этого им нужны лишь Ваши внимание к их интересам и забота о разумном содержании детской комнаты, а не бездумное заваливание бесполезными дарами щедрых производителей! « Мемори »   Эта игра популярна во всем мире, и очень полезна для детей любого возраста.  Цель: развить предметную память ребенка.  Материалы: парные карточки с изображением транспортных средств.  Ход игры. Раскладываю 6 пар карточек с изображение транспортных средств. Рассказываю ребенку историю о том, что наш мишутка улетел на самолете, нужно его обязательно догнать, но сможем мы это сделать на таком же самолете. Беру одну из карточек с изображением самолета. Задача ребенка найти такую же. Постепенно задача усложняется: карточек становится больше, и их уже можно переворачивать на изнаночную сторону.   В эту же игру я играю со старшей дочерью( ей 7 лет) , только карточки у нас уже сложнее. В этом году осваиваем картины великих художников. «Кто где сидит»  Цель: развить понятие пространства у ребенка.  Материалы: 3 игрушки( у нас киндер- сюрприз) , имитация дерева( можно использовать коробочку или вырезать дерево из картона) .  Ход игры. Рассказываю историю о том, что зайчик сидел под деревом( задача дочки поставить игрушку под дерево) , а белочка на дереве. Пришел серый волк, который напугал зайчика и тот спрятался за деревом. Но волк понял, где прячется зайчик, и погнался за ним. Белочка увидела, что зайчик в беде, подала лапку и помогла зайчику взобраться на дерево. Волк ушел не солоно хлебавши.   Кому- то такие игры могут показаться излишне простыми, но, на самом деле, они приносят детям огромную радость. Кроме того, незаметно для самого себя, ваш ребенок познает окружающий мир, развивается и учится чему- то новому.

Дети и компьютер: вред и польза умной машины В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер- такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что- то страшное» и «может ударить током»( современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят) . Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство- в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети( да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье( не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки) . Вот именно поэтому, приобретая для своего сына компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную- мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям Компьютер для самых маленьких Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё- таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение. Компьютер и здоровье ребёнка Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное- ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей- время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут- и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7- 8 лет это время можно продлить до 30- 40 минут в день. А с 9- 11 лет- не более часа- полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям- большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной( 100 и более герц) , особенно если у вас не жидкокресталлический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Как оторвать ребёнка от компьютера Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое- нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге- это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете- стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить( но без «страшилок», нравоучений и давления! ) , просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо- таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что- то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер- это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

Оставить комментарий: