a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

придумывание рассказа "Как Миша варежку потерял" (воспитатель разновозрастной группы Баранова Н.С.)

Опубликовано: 2016-01-11 20:24:40

Придумывание рассказа « Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия: Учить передавать литературный те кст св язно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Совершенствовать  навыки связной речи;  учить согласовывать речь с движениями. Уточнять знания о зимних забавах. развитие связной речи( составление предложений по теме занятия, составление рассказа по сюжетной картине) ; Ход занятия. Организационный момент. Громко- громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись, ( дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу) . Снего- снего- снегопад, Каждый очень, очень рад, Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки! Физминутка.  «Что нам нравится зимой? »( музыкальное сопровождение) Что нам нравится зимой?                     Хлопки. Белые полянки.                                     Развести руки в стороны. И на горке снеговой                              П однять руки вверх( показать «горку») . Лыжи или санки  ( 2 р. ) .                         Ходьба лыжника. Что нам нравится зимой?                      Хлопки. Мягкие сугробы,                                    Показать сугробы. Чтоб копаться день – деньской              И митировать копание снега лопатой. Крепость делать чтобы( 2 р. ) .               Лепить снежки. Что нам нравится зимой?                       Хлопки. Потеплей одеться,                                   Имитировать одевание одежды. В шубке тёплой меховой,                       Похлопать ладошками  по одежде. На морозе греться  ( 2 р. ) .                       Прыжки. Д/ и «Скажи наоборот»( садится тот ребенок, кто правильно закончит предложение, а я передам снежок) . Зима холодная, а лето? ( тёплое) зимой солнце низко, а летом? ( высоко) . зимой люди надевают шубы, а летом? –( ответы детей) . Зимой медведь спит, а летом? зимой дни короткие, а летом? .            Зимой  метель…( метёт) .            Ночью ветер в трубах…( воет, завывает) .             Из снеговой тучи снежинки…( падают, летят, кружатся) .             В лесу зимой голодный волк…( воет) .             На зиму медведь в берлоге……( засыпает) .             Мороз щёки и нос…( щиплет) .             Зимой  вода в реке. …( з амерзает) .             Иней на ветках деревьев…( блестит) .             Зимой  снег всё вокруг…( накрывает) .              Деревья зимой…( спят) .              Под снегом травка зимой…( греется) .              Зимой  насекомые…( прячутся) . Воспитатель: Все ребята сели, потому что справились с заданием. Продолжим играть. Словесная игра «Третий лишний» Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение: 1. Январь, февраль, зима. 2. Снежки, санки, коньки. 3. Метель, лыжи, мороз. 4. Снежок, снеговик, снегирь. Гимнастика для глаз. Посмотрите далеко( дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев) , Посмотрите близко( смотрят на ладошки перед глазами) , Посмотрите высоко( руки вверх, смотрят на кончики пальцев) . Руку в сторону веду( руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев) , А затем веду другую( руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев) , А потом огромный круг Я глазами нарисую( пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами) . Я загадаю загадки о зимних развлечениях: Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся( коньки) Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги! ( лыжи) - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня- дружка. За веревочку- узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. ( с анки) Круглый маленький комочек я из снега соберу, Брошу в друга, брошу в брата, Мы играем, все в снегу! ( снежки) послушайте рассказ Чтение рассказа и беседа по содержанию. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? Куда побежал Миша? Кто еще был около горы? Что сделал Миша? Кому и что крикнул Миша? Что мелькнуло в воздухе? Куда умчали санки Мишу? Помог ли кто- нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? ( Ответы детей) . Повторное чтение. В: А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкам. Рассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его. " Мальчик Витя проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: " Ура! Вот она, Зимушка- зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах! " Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми( 3 рассказа) . Оценка рассказов детьми. «СНЕЖОК»  На полянку, на лужок                                ( круговые поглаживания шеи) Тихо падает снежок                                   ( лёгкое постукивание пальцами) Улеглись снежинки,                                   ( лёгкое поглаживание вверх- вниз) Белые пушинки. Но подул ветерок,                                      ( растирание затылочной области пальцами) Закружился снежок                                  ( круговые движения в затылочной области) Пляшут все снежинки,                              ( пощипывание шеи и лёгкое похлопывание ладонями) Белые снежинки.  " Отгадай задуманное слово" . Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала. Зима ( холодная, морозная, снежная) ; Снег ( белый, пушистый, мягкий) ; Мороз ( крепкий, злой, трескучий) ; Лёд ( хрупкий, прозрачный, холодный) ; Снежок ( круглый, маленький, холодный) ; Дед Мороз ( добрый, бородатый, холодный) ; Снегурочка ( красивая, добрая, снежная) . Снежинка ( маленькая, хрупкая, узорчатая) .

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия: Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана. Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас. Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость. Развивать логическое мышление, внимание, память. Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах( катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др. , разучивание физминутки, беседа. Средства: Письмо, снежинка, сотовый телефон, ноутбук, схемы- подсказки, разрезные картинки. Способы: Сюрпризный момент, дидактические игры, физ. м инутка, рассматривание схем- подсказок, вопрос, рассматривание фотографий. Ход занятия: Организационный момент. Громко- громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери. Дети встали, потянулись и мне улыбнулись, Дети В стают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам. Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы»( в первом- дети лепят снеговика, во втором- дети катаются на санках) . Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия. Дети открывают конверты и собирают картинки. Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? ( Ответы детей) . Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать( Ответы детей) В: Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? ( ДА) Дыхательная гимнастика. - Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок: Как подует ветерок, так закружится снежок. - А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать. Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго. - Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом. Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? ( развлечения, игры) Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру. Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? ( какая погода? какой снег? какое солнышко) Физминутка: « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ » Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. ( дети изображают ходьбу на лыжах) А потом – на коньках, ( изображают бег на коньках) Но упали мы. Ах! ( падают) А потом снежки лепили, ( стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) А потом снежки катили, ( катят воображаемый комок) А потом без сил упали( падают) И домой мы побежали. ( бегут по кругу) ( После физ. м инутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом) . - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки! Меня хлопали лопатой,   Меня сделали горбатой,   Меня били, колотили!   Ледяной водой облили,   И скатились все потом   С моего горба гуртом.  ( Горка)                                   Есть, ребята, у меня                                   Д ва серебряных коня,                                   Езжу сразу на обоих.                                   Что за кони у меня?                                  ( Коньки)   Бегут по дорожке  Доски да ножки.  ( Лыжи)                                      Под гору — лечу,                                      В гору — тащу.                                    ( Санки)   Вот серебряный лужок.   Не видать барашка,   Не мычит на нем бычок,   Не цветет ромашка.   Наш лужок зимой хорош,   А весною не найдешь.  ( Каток)                                             Ой, насыпало снежка,                                             Вывожу коня- дружка,                                             За веревочку- узду                                           Ч ерез двор коня веду,                                             С горки вниз на нем лечу,                                             А назад его тащу.                                            { Санки)   Что за нелепый человек   П робрался в двадцать первый век?   Морковка — нос, в руке — метла,     Боится солнца и тепла.  ( Снеговик)   Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? ( начало, середина, конец) . О чем расскажем в начале? ( О погоде) . Выставляется первая картинка. ( Картинка- схема: сугробы, солнышко) . Воспитатель: О чем расскажем в середине? ( О забавах) . А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах. Выставляется вторая картинка. ( Картинка- схема: лыжи, коньки, санки) . Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? ( настроение) . Выставляется третья картинка Заслушиваем 4- 5 рассказов. Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? ( ответы детей) . Игра «Найди лишний предмет». Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать кар тинки к книге.

Оставить комментарий: