15.03.2016г Образовательный проект в старшей группе на тему "Мой город Шебекино" подготовила Махонина Е.О.

Опубликовано: 22:06:35 11-01-2016

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид, тип проекта: творческий, информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 5 – 30 октября 2015 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

         Формы работы над проектом:

-целевая прогулка

-художественно-творческая деятельность

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций, фотографий

-слушание музыки

Предполагаемый результат:

-Повышение нравственного уровня воспитанников;

-Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;

-Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;          

-Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

План реализации проекта:

Подготовительный.

Основной.

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

  1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

- Развитие навыков исполнения гимна;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

  1. : В. Молчанова «Нежеголь», «Какая тишь…» , И.Чернухин «Край мой белый!» т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  1. Пальчиковые гимнастики: «Мы во двор пошли гулять»,«Домик», «Дом», «Путешествие», «В лесу»

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

  1. Дидактическая игра: «Собери картинку»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

  1. Конструктивно-модельная деятельность «Строительство нового дома».

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Цель: продолжать формирование представлений о родном городе, микрорайоне, достопримечательностях.Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. 

Цели: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Работа с родителями:

-Предложить родителям нарисоватьвместе с детьмирисунок «Мой город»;

-Выучить с детьми свой домашний адрес;

- Консультация для родителей «Походы выходного дня».

Заключительный

Оформление выставки рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края». Оформление альбома «Мой родной город».

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: