a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

15.03.2016г Образовательный проект в старшей группе на тему "Мой город Шебекино" подготовила Махонина Е.О.

Опубликовано: 2016-01-11 22:06:35
<p>ПАСПОРТ ПРОЕКТА:</p> <p>Вид, тип проекта: творческий, информационный.</p> <p>Продолжительность проекта: краткосрочный.</p> <p>Срок реализации: 5 &ndash; 30 октября 2015 года.</p> <p>Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.</p> <p>Актуальность:&nbsp;В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания &ndash; это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.</p> <p>Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.</p> <p>Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.</p> <p>Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.</p> <p>Цель:&nbsp;осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.</p> <p>Задачи:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Формы работы над проектом:</p> <p>-целевая прогулка</p> <p>-художественно-творческая деятельность</p> <p>-чтение художественной литературы</p> <p>-рассматривание иллюстраций, фотографий</p> <p>-слушание музыки</p> <p>Предполагаемый результат:</p> <p>-Повышение нравственного уровня воспитанников;</p> <p>-Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;</p> <p>-Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>-Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;</p> <p>План реализации проекта:</p> <p><strong>Подготовительный.</strong></p> <p><strong>Основной.</strong></p> <p>Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.</p> <ol start="2"> <li>Рисование: &laquo;Дом в котором я живу&raquo;</li> </ol> <p>Цель: Активизировать мыслительные процессы</p> <p>Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из &laquo;уголков&raquo; своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины</p> <p>Цель: Активизировать мыслительные процессы</p> <p>Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения</p> <p>Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.</p> <p>Задачи:</p> <p>- Развитие интереса к истории России, родном городе;</p> <p>- Формирование уважения к символам государства;</p> <p>- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;</p> <p>- Развитие навыков исполнения гимна;</p> <p>- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства</p> <ol start="5"> <li>: В. Молчанова &laquo;Нежеголь&raquo;, &laquo;Какая тишь&hellip;&raquo; , И.Чернухин &laquo;Край мой белый!&raquo; т. д.)</li> </ol> <p>Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг</p> <p>Задачи:</p> <p>- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;</p> <p>- Развитие литературной речи;</p> <p>- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.</p> <ol start="6"> <li>Пальчиковые гимнастики: &laquo;Мы во двор пошли гулять&raquo;,&laquo;Домик&raquo;, &laquo;Дом&raquo;, &laquo;Путешествие&raquo;, &laquo;В лесу&raquo;</li> </ol> <p>Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.</p> <ol start="7"> <li>Дидактическая игра: &laquo;Собери картинку&raquo;,</li> </ol> <p>Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом</p> <ol start="8"> <li>Сюжетно-ролевые игры: &laquo;Магазин&raquo;</li> </ol> <p>Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.</p> <p>&laquo;Библиотека&raquo;</p> <p>Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.</p> <ol start="9"> <li>Конструктивно-модельная деятельность &laquo;Строительство нового дома&raquo;.</li> </ol> <p>Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.</p> <p>Цель<em>:</em><em>&nbsp;</em>продолжать формирование представлений о родном городе, микрорайоне, достопримечательностях.Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.&nbsp;</p> <p>Цели: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Работа с родителями:</p> <p>-Предложить родителям нарисоватьвместе с детьмирисунок &laquo;Мой город&raquo;;</p> <p>-Выучить с детьми свой домашний адрес;</p> <p>- Консультация для родителей &laquo;Походы выходного дня&raquo;.</p> <p><strong>Заключительный</strong></p> <p>Оформление выставки рисунков &laquo;Дом в котором я живу&raquo;, &laquo;Природа родного края&raquo;. Оформление альбома &laquo;Мой родной город&raquo;.</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы