a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

10.04.2016г Консультация для родителей на тему "Особенности обучения и воспитания детей шестого года жизни" подготовила Махонина Е.О.

Опубликовано: 2016-01-11 22:25:01
<p>Возраст от 5 до 6 лет &ndash; новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.</p> <p>Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.</p> <p>Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.</p> <p>Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут.</p> <p>У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.</p> <p>Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .</p> <p>1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны &ndash; их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.</p> <p>2. Особенное развитие получают нравственные чувства &ndash;Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .</p> <p>На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .</p> <p>3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.</p> <p>4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .</p> <p>5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .</p> <p>1. Родители являются основным источником жизненного опыта.</p> <p>2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .</p> <p>3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .</p> <p>4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .</p> <p>5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .</p> <p>6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:</p> <p>-Борьба за внимание</p> <p>-Борьба за самоуважение</p> <p>-Потеря веры в собственный успех</p> <p>Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.</p> <p>7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.</p> <p>У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.</p> <p>Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!</p> <p>Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:</p> <p>&bull; развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;</p> <p>&bull; воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;</p> <p>&bull; расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;</p> <p>&bull; воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;</p> <p>&bull; формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;</p> <p>&bull; развивать связную речь детей;</p> <p>&bull; совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;</p> <p>&bull; воспитывать у детей навыки коллективного труда</p> <p>&bull; развивать произвольное управление детей своим поведением.</p> <p>Распространение памяток для родителей по теме.</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы