26.11.2015. Конспект НОД ко Дню матери в старшей группе . Подготовила Ермолова И. П.

Опубликовано: 18:46:37 12-01-2016

Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области"

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети:

 О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Дети, а кто для вас мама?

(Дети читают стихи) .

Ребенок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

 Мама – это небо!

Мама – это свет!

Ребенок:

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Ребенок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю вам сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети:

Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел  гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок  лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

 (Дети активно отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Игра « мамины помощники».

 Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать.

 (Дети выполняют задание).

(Садятся на стульчики).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму?

(Ответы детей)

Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.

(Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель:

Из каких частей состоит роза?

(стебель, листочки, бутон)

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки.

                (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

               (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

               (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

               (Выполняют кулачками движения  вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует мою  любовь к вам. Всем спасибо!

 

 

 

 

Документы для скачивания:

17312_.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: