a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Очистим планету от мусора"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Природа представляет собою самую древнюю в мире лабораторию с постоянной вы ставкой инженерных, архитектурных и прочих сооружений. Большая мать, она всегда обогащает нас, однако щедрей вознаграждает тех, кто с малых лет научается любовно смотреть ей в лицо. Л. Леонов Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Среда, что окружает ребенка каждый день, его осознанное отношение к чистоте родного города и планеты в целом, отношение окружающих к проблеме загрязнения окружающей среды не может не влиять на его развитие, в том числе и на развитие бережного отношения к природе и к рукотворным объектам, ответственности за соблюдение правил поведения. Говоря об осознанном отношении к природе, имею в виду, что необходимо способствовать формированию у ребенка позиции активного субъекта в обществе, что является немаловажным в современном обществе. Необходим ое условие формирования осознанно – бережного отношения к природе- привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней. Поэтому для организации работы дошкольного образовательного учреждения необходимо создание детско – взрослого сообщества: педаг оги – дети – родители( М. Д. Маха нева) . Формирование предпосылок развития чувства гордости за свой город и любви к нему, побужд ение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении ребенка в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желани и жить в гармонии с ней. В ышеперечисленные тезисы побудили меня к созданию социально – экологического проекта « Очистим планету от мусора », который призван привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окружающей среды. Исходя из своего опыта работы, могу с уверенностью сказать, что включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, делает их равноправными субъектами образовательного процесса, а так же позволяет родителям внести свой вкла д в охрану окружающей среды, что повышает их культурную компетентность в области экологического воспитания дошкольника. Экологическая газета «Чистый город», которая служит приложением к данному проекту, пользуется большой популярностью среди родителей и детей. В газете можно познакомиться с фактами и данными по экологической обстановке вокруг нас, прочитать детям экосказку и побеседовать по ее содержанию, с помощью схемы – образца можно совместно с ребенком изготовить поделку из бросового материала. Также в газете «Чистый город» приветствуется творчество родителей, бабушек и дедушек, и других близких людей моих воспитанников. С поделками, изготовленными из бросового материала, я и дети моей группы приняли участие в муниципальном конкурсе «Смешная поделка», посвященному Дню смеха. По итогам конкурса награждены благодарственными письмами и подарочными сертификатами сети магазинов «Чистый дом». - 9906022453603110865300355 1329690185420 ориентирован на совместную д еятельность участников образовательного процесса: ребенок – воспитатель – родитель. Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий. По продолжительности: долговременный. Участники проекта: - дети подготовительной группы; - родители или другие члены семьи; - воспитатель подготовительной группы Ресурсное обеспечение проекта: - семья; - помещение детского сада; - территория городского лесопарка Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети! » Новизна данного проекта заключается в его практической значимости: На основе практической деятельности у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы; Включенность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей; Необычное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды с использованием бытовых отходов в качестве костюмов. Цель проекта: п ривлечение детей и их родителей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора. Задачи проекта: Развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по о т ношению к природе, умения анализировать, обобщать; Формировать уровень экологически грамотного отношения детей и их родителей к природе; Воспитывать у детей активную жизненную позицию. В рамках проекта используются следующие формы работы: 1. Родительское с обрание в форме экологического КВН совместно с детьми. 2. Беседы, чтение литературы по проблеме. 3. Экспериментальная деятельность, экскурсии. 4. Изготовление плакатов, листовок в защиту окружающей среды. 5. Конкурс поделок «Отходы в доходы». 6. Ярмарка родительских идей по использованию бросового материала. 7. Экологический праздник с театрализованным представлением. 8. Создание экологической газеты «Чистый город». Этапы проекта и их реализация: Подготовительный этап: Экологический КВН «Тайны природы». Наблюдения, субботник на территории д/ сада. Беседа об истории мусора. Чтение литературы по проблеме( Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист») . Рассматривание фотографий с видами города. Составление рассказов о природе. Изготовление плакатов, рисунков, листовок в защиту окружающей среды. Исследовательский этап: Экскурсия в городской парк, наблюдение. Практическая деятельность с мусором. Составление таблицы «Что происходит с мусором». Обобщающий этап: Обсуждение, умозаключение, вывод. Составление памятки по правил ам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований. Ярмарка родительских идей: Парад костюмов из бросового материала. Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги. Оформление экологического альбома: «Мы- друзья природы» Организация выставки поделок «Отходы в доходы! » Создание экологической газеты «Чистый город». Завершающий этап: Экологический праздник «День Земли» Театрализованное представление «Новые приключения Красной Шапочки» Вручение дипломов «Юный эколог» Алгоритм реализации проекта: Направление Виды детской деятельности Социально- личностное развитие • Экологический КВН «Тайны природы»( совместно с родителями) . • Рассматривание фотографий с видами города. • Субботник на территории детского сада. • Составление карты- схемы маршрута до гор одского лесопарка. • Экскурсия в лесо парк( совместно с родителями) . • Беседа о правилах поведения в природе. Познавательно- речевое развитие: п ознание П родуктивная( констру ктивная) деятельность к оммуникация художественная литература • Беседа об истории мусора. • ТРИЗ «Заводы- это хорошо или плохо? ». • Эксперимент с мусором «Захоро нение». • Составление таблицы «Что происходит с мусором». • Составление памятки по правилам поведения в природе. • Изготовление макета Земли. • Изготовление к ниги- раскладушки по сказке «Новые приключения Красной Шапочки»( совместно с родителями) . • Изготовление д ипломов «Юный эколог»( совместно с родителями) . • Изготовление поделок из бросового материала. • Составление рассказов о природе. • Мини- сочинения о родном городе с использованием логоритмики. • Сочинение экосказки «Новые приключения Красной Шапочки»( совместно с родителями) . • Создание экологического альбома «Мы- друзья природы»( рисунки, фотографии, стихи детей) . • Решение экологических ситуаций. • Чтение экосказок: «Хламище- ока янище», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист». • Заучивание стихотворений: «Земля, моя планета голубая! » М. Львовский; «Экология- модное слово» А. Е. Гаврюшкин. Художественно- эстетическое развитие: изо и дизайн т еатр альная деятельность • Рисование экологических знаков, плакатов, рисунков в честь охраны окружающей среды. • Выпуск листовок, газеты «Чистый город»( совместно с родителями) . • Выставка поделок «Отходы – в доходы! » • Составление сценария экологического праздника «День Земли»( совместно с родителями) . • Дефиле костюмов из бросового материала. • Театрализованное представление экологической сказки «Новые приключения Красной Шапочки». Описание экспериментальной деятельности с мусором «Захоронение»: 1. В течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор, что с ним делают родители? Можно ли уви деть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки, урны, куда можно выкладывать мусор, не загрязняя среду? 2. Читала детям с последующим обсуждением литературу по проблеме. 3. Совместно с родителями идем на экскурсию в лесо парк, чтобы проверить, есть ли мусор. В каких местах его больше и почему? Обращаю внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки парка и как неприятно посещать места, где люди за собой не убрали. Задаю вопрос детям: как вы думаете, почему люди так поступили? - 990606736715 4. Собираем мусор, пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора. Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага и т. п. Предлагаю ребятам внимательно рассмотреть весь мусор: мо жет ли этот мусор как- нибуд ь повредить природе, его обитателям? Куда девается этот мусор? ( записываю предложения детей) . 5. Выбираем из каждой группы мусора один предмет, выкапываем ямки. Мусор закапываем, добавляя принесенные с собой апельсиновые корки, картофельные стружки и отмечаем участки, чтобы их можно было найти через некоторое время. 6. В т ечение длительного времени мы откапывали ямки и смотрели, что происходит с мусором. Так, через два месяца бумага помялась, стала влажной, мягкой, в некоторых местах потемнела. Апельсиновые корки исчезли, практически не осталось картофельной кожуры. Все остальное не претерпело изменений. Через четыре месяца мы уже не обнаружили и бумаги, но пластиковые бутылки прекрасно сохранились. Результаты своей экспериментальной деятельности мы заносили в табличку. Таблица «Что происходит с мусором» Вид мусора Полиэтиленовый пакет Пластиковая бутылка Металлическая банка Апельсиновые корки Карто фельная кожура Бумага Время захоронения м ай 2013 г. Первая дата эксперимента и юль 2013 г. б ез измене ний б ез измене ний исч езла краска, банка целая и счезли н еболь шие кусочки нашли с трудом п омя лась, стала мягкой, легко рвется Вторая дата эксперимента о ктябрь 2013 г. б ез измене ний б ез измене ний п окрыта ржав чи ной- - - - - - - - - - - - и счезли и счезла 7. Выясняем с детьми, куда же могли пропасть пищевые отходы? Дети решили, что их кто- то съел, т. к. они «вкусные». Но почему же остались 4472940130810 бутылки, пакет? Ребята предложили, что они «невкусные» и поэтому их никто не ест. 8. Предлагаю детям определить, что из того, что мы закапали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем- нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты. Подвожу детей к в ыводу: что произойдет с природой, если каждый посетитель, отдыхающий будет оставлять пакеты, банки? 9. Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как- нибудь его использовать? С этой целью мы организовали ярмарку родительских идей. Из числа заявленных идей были отобраны: Парад костюмов из бросового материала Сочинение экологической сказки по проблеме и изготовление книги Оформление экологического альбома: «Мы- друзья природы» Организация выставки поделок «Отходы в доходы! » Создание экологической газеты «Чистый город». Театрализованное представление, посвященное борьбе с мусором. В разработке театрализованного представления родители приняли активное участие. Совместно переработали сказку «Красная Шапочка» на новый лад с экологической направленностью, выпустили книгу. Для героев изготовили костюмы из бросового материала – пакетов, все необходимые декорации, разучили роли. 10. В завершении работы по проекту организовали праздник «День Земли» с посвящением детей в юных экологов и театрализованным представлением экологической сказки «Новые приключения Красной Шапочки». Результаты проекта: Итогов у этого проекта много, но самое главное то, что привле ченность родителей и детей к такой работе оказало большое влияние к проявлению заботы об окружающей среде и желанию защитить свою планету от гибели, а в процессе творческой деятельности у детей раскрылись таланты, которых мало кто замечает. Горощенко О. Н. , воспитатель 1 квалификационной категории

Оставить комментарий: