Конспект интегрированного занятия "Встреча с ежиком"

Опубликовано: 00:00:49 15-01-2016

Автор: Ширяева Оксана Викторовна

Конспект интегрированного занятия

по  развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию.

Средняя группа

  «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ».

Задачи:Учить составлять  короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинках. Уточнить и закрепить произношение звука (ж). Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику  рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа. рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа; заучивание стихотворений про ежа.

Материал: Серия сюжетных картинок, игрушки еж и лиса, дудочка; декорации, фонограмма, дополнительные картинки (лесные звери), на каждого ребёнка опорные картинки в конвертах; альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.

Ход занятия:

Разминка. Упражнение на развитие речевого слуха «Дудочка».

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла чудесную дудочку, которая умеет тихо и громко петь. Давайте поиграем. Если дудочка будет петь тихо, вы спокойно ходите по группе, говоря:

-         «Тихо дудочка поет, отдыхать ребят зовёт».   

            Если дудочка запоёт громко, вы ей хором скажете:

-         «Громко дудочка поёт, на занятие зовёт» и быстро займёте свои места.

Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стулья.

Артикуляционная гимнастика.  (Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми).

     1.Ребята, когда у вас всё получается, мы улыбаемся. Вот так ( упр. «Улыбочка»).

     2.Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надуваем                                          губы. Вот так  (упр.»Дудочка»).

  1. Когда появляется солнышко, мы раздуемся и снова  улыбаемся. Вот так («Улыбочка»)
  2. Когда кто- нибудь дерётся, мы сердимся. Вот так («Дудочка»).
  3.  Когда дети дружно играют и помогают друг другу, мы улыбаемся. Вот так («Улыбочка»)
  4. Когда нам не читают книжки и не рассказывают сказки, мы обижаемся. Вот так         ( «Дудочка») .
  5. Когда к нам приходят гости, мы улыбаемся. А как? Вот так («Улыбочка»). Мы любим играть с нашими языками в «Прятки» (3-4 раза).
  6. Воспитатель: А теперь давайте погуляем по лесу. (Идем в уголок, изображающий лесную поляну, фонограмма – звуки леса) .Под кустом дети замечают ежа.

Воспитатель: Смотрите, еж! Ежик какой?

Дети: серый, колючий.

Воспитатель:   (Воспитатель дотрагивается до ежа и отдергивает руку). Ой, правда, колючий! (Предлагает детям потрогать его). Что ещё колючее вы знаете?

Дети: ёлку, щётку.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуй, ежик!

Ёж:  Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте расскажем ежику наше стихотворение, чтобы он нас не боялся:

« Что ж ты ежик такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи!

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: А он нам говорит спасибо, ему очень понравилось стихотворение. Расскажи нам ежик, как ты здесь  оказался?

Ёж: Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло (на мальберт выставляю  серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа»).

Воспитатель:  Послушайте, что произошло с ёжиком. Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Потом  отнесли обратно в лес.

-Куда пошли дети? Где они нашли ежа? Почему они положили его в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа?

Ёж:  Так все и было. Я хочу рассказать об этом своим ежатам, да боюсь что- нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь как следует все заполнить. За это я вам  подарю картинки со своими лесными друзьями.

Воспитатель:  Дети обязательно тебе помогут  (Воспитатель раздает картинки с опорными картинками). Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю  (воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их).

Ёж проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает, кто хочет первым помочь ему  (рассказ ребёнка). Хвалит его и показывает ему картинку с изображением лисы   

Еж: «Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?»

Ребёнок придумывает  конец истории (воспитатель помогает), например: «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».

Ёж: Объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребёнка и дарит ему картинку.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы сейчас попробуем сделать ежа и испугать лису. А вот и она  ( показываю лису). Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими, повторяйте за мной:

Жа- жа – жа! Есть иголки у ежа!

Жа – жа – жа! Ёж, иголки покажи! (2-3 раза).

Физкультминутка. Покажите , как ёжик сворачивается в клубок- пригните голову к коленям и обхватите их руками. (прячу лису). Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся  ( повторяем 2 раза).

Ёж:  Просит остальных детей повторить рассказ, и каждый раз показывать новую картинку (белочку, мишку, волка, зайца и т.д.) Дети придумывают варианты ответов.  Ёжик их хвалит и дарит картинки.

Ёж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора в лес.

Воспитатель:  Давайте нарисуем и подарим ёжику его портрет на память о  нашей встрече  (раздаю альбомные листы с контурным изображением ежа. Показываю, как штрихами сверху вниз нарисовать иголки). Задаю вопросы: Где у твоего ёжика глаза (нос, уши)?  Какие у него колючки?

Ёж: Благодарит детей и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма, дети кладут ежа и прощаются с ним.

Воспитатель: Не бери ежа с собой,

                    Отпусти его домой.

                    Ёжик, даже смелый самый,

                    Хочет жить с ежихой – мамой.

                    И с ежатами – ребятами в лесу.

Оставить комментарий: