a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа формирования позитивных отношений с родителями "Семейный клуб"

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2016-01-15 23:11:30

Документы для скачивания

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ МБДОУ детский сад детский сад комбинированного вида комбинированного вида «Малышок» с. Доброе «Малышок» Пупышева Л. А. Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приказ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ От «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201_ _ Г. от «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201_ _ г. П рограмма Формирования позитивных отношений с родителями «Семейный клуб» Авто р- составитель педаго г- психолог МБДОУ детский сад Комбинированного вида «Малышок» с. Доброе Пояснительная записка Ребенок- это целая вселенная, которая растет и развивается по определенным законам. Потребность детей в любви, тепле и ласке со стор о ны близкого взрослого огромна. Но с егодня необходимость поиска зара ботка, перегрузки на работе, сокращение свобод ного времени приводит к ухуд шению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничности детск о- родительских отношений, что наносит ущерб физическому психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но им зачастую не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы. Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физические и психологические аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры играть с ним? Чтобы помочь родителям решить эти и многие другие возникающие вопросы составлена программа мероприятий и занятий с родителями «Семейный клуб». Программа составлена на основе программ: О. В. Москалюк, Л. В. Погонцевой «Педагогика взаимопонимания», Е. В. Коробициной «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей», А. А. Вороновой « Арттерапия для детей и родителей». Цель программы: Повышение психологической и педагогической компетенции родителей, гармонизация внутрисемейных отношений, снятие психоэмоционального напряжения. Задачи программы: Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию положительных детск о- родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье; Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психическ и и физически здорового ребенка; Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; Снятие у родител ей психоэмоционального напряжения, повышение эмоционального фона настроения, ознакомление со способами расслабления и снятия стресса. Формирование позитивных взаимоотношений в системе «родители- дети- педагоги». Занятия в «Семейном клубе» отличаются от традиционной системы работы с родителями спецификой взаимодействия субъектов образовательного процесса. В нем создается особый микроклимат, для которого характерны уважение к личности ребенка, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами. Содержание программы. Занятия проходят в групповой форме с родителями и их детьми, посещающими детский сад. Один раз в месяц. Количество человек неограниченно. Длительность одного занятия/ мероприятия от 40 минут до одного часа в музыкальном зале. Формы работы: - игры и упражнения; - мини- беседы, лекции; - релаксационные и динамические паузы; - музыкально- танцевальные этюды; - дидактические и подвижные игры; - упражнения с использованием арттерапии и фототерапии; - праздники и развлечения. Планируемые результаты психологической работы: - Ознакомление родителей с возможными формами досуга с детьми дома; - Повышение у родителей знаний по педагогике и психологии по вопросам воспитания психически и физически здорового ребенка; - Формирование позитивных взаимоотношений в системе «родител и- дети- педагоги»; - Снятие у родителей психоэмоционального напряжения, повышение эмоционального фона настроения; - Ознакомление родителей со способами и методами расслабления, снятия стрессовых состояний; - Гармонизация внутрисемейных отношений. Тематический план «Семейного клуба». Мероприятие Задачи Срок проведения «По страницам семейного альбома»- знакомство с семейным фотоархивом; - установление доброжелательных отношений между членами группы; - развитие положительных эмоций; - снятие эмоционального напряжения. Сентябрь Тематический вечер «Организация индивидуальной работы с ребенком в ДОУ и дома»- знакомство и совершенствование знаний родителей об индивидуальной формы работы для эффективного развития ребенка; - установление контактов между педагогами и родителями; - установление совместных требований к общему развитию детей и роли семьи в успешном развитии ребенка. Октябрь «Я дарю свое тепло»- воспитание уважения и любви к матери; - создание положительного настроения; - развитие чувства коллективизма, понимания и взаимоподдержки; - укрепление веры в личный потенциал; - настрой на удачу, счастье, успех и добро. Ноябрь «Семейные традиции»- воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям; - знакомство с историей своего имени и фамилии; - обучение приемам саморасслабления. Декабрь «Учимся играя»- создание положительного эмоционального климата в группе; - совершенствование коммуникативных навыков родителей; - знакомство родителей с принципами и правилами общения с детьми; - развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений через игру Январь «Папа( брат, дедушка) мой моя отрада»- создание хорошего настроение; - воспитание уважения и любви к папе, брату, дедушке; - укрепление веры в личный потенциал; - настрой на удачу, счастье, успех и добро. - вызвать эмоциональный отклик к празднику «Всемирный день мужчин» Февраль « Супербабушки »- создание положительной эмоциональной обстановки; - укрепление веры в личный потенциал; - настрой на удачу, счастье, успех и добро. - воспитание уважения, любви и привязанности к бабушке, сестре. - формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном отдыхе. Март «Путешествие в страну здоровья»- развитие сплоченности группы; Развитие умения чувствовать друг друга, понимать настроение другого человека; Формирование бережного отношения к своему здоровью. Апрель «Права ребёнка»- повышение правовой культуры родителей; - обогащение знаний родителей умениями, позволяющими устанавливать позитивное взаимодействие с детьми; - обучение приемам саморасслабления для снятия физического и психоэмоционального напряжения. Май Используемая литература О. В. Москалюк, Л. В. Погонцевой «Педагогика взаимопонимания», Волгоград: Учитель, 2010. Е. В. Коробициной «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей», Волгоград: Учитель, 2009. А. А. Вороновой « Арттерапия для детей и родителей», Росто в- на- Дону: Феникс, 2013.

Оставить комментарий: