a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самара О.А. Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Опубликовано: 2016-01-16 13:58:19

Документы для скачивания

К онспект занятия по экологии во 2- й мла дшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»   Программное содержание:   Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий- узкий, высокий- низкий. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Предварительная работа: Рассматривание наглядно- дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителям и- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц. Оборудование, материал: Дорожка( 2 шнура= 2 метра) , река( полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук) , ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя( ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка) , сугроб( полотно ткани белого цвета) , кормушки( по количеству детей) , корм( семена подсолнечника, крупа пшённая) , лесная лаборатория( 2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета) , лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра». Ход занятия: Воспитатель:   Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес? Дети:   Да, хотим. Воспитатель:   Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:   Зима. Воспитатель:   А как же вы догадались, что именно зима? Дети:   На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду( шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) , можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Воспитатель:   Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине? Дети:   Широкая. ( Дети парами проходят по дороге) Воспитатель:   Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога? Дети:   К реке. Воспитатель:   Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом? Дети:   Рыба. Воспитатель:   Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом? Дети:   Холодно. Воспитатель:   Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует. Воспитатель:   Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине? Дети:   По узкому. Воспитатель:   Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. ( Дети друг за другом проходят по мосту. ) Воспитатель:   Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой. . . ( Раздаётся храп медведя) Воспитатель:   А кто это храпит? Прислушайтесь. Дети:   Медведь. Воспитатель:   Правильно. А что медведь делает зимой? Дети:   Спит в своей берлоге. Воспитатель:   А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Дети:   Заяц, лиса, белка, волк. Воспитатель:   Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Дети:   Дикие. Воспитатель:   Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете? Дети:   Синицы, снегири. Воспитатель:   Правильно, к нам прилетают синцы, снегири. ( Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса) Хозяйка леса:   Здравствуйте ребята! Дети:   Здравствуйте. Хозяйка леса:   Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи- то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит? Воспитатель:   Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них- голод. ( Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса) Хозяйка леса:   Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Воспитатель:   Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила. Хозяйка леса:   Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А  знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется? Дети:   Берёза. Хозяйка леса:   А что есть у берёзы? Дети:   Ствол, ветки. Хозяйка леса:   Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом? Дети:   Ёлка. . . Хозяйка леса:   А что есть у ёлки? Дети:   Ствол, ветки, хвоя. Хозяйка леса:   Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. ( Дети делают упражнение на дыхание) Упражнение на дыхание 1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза 2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза Хозяйка леса:   Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт. Опыт по определению прозрачности снега и льда Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег. Хозяйка леса:   Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите. Дети:   Холодный, мокрый, белый. Хозяйка леса:   Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него. Дети:   Холодный, мокрый. Хозяйка леса:   Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? Дети:   Ничего. Хозяйка леса:   Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? Дети:   Красную бумагу. Хозяйка леса:   Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный. Воспитатель:   Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд- прозрачный, а снег- непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что- то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться. Хозяйка леса:   Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. ( Дети садятся на стульчики) Воспитатель:   Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно. Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя что тебе больше всего понравилось? А тебе Данил? Воспитатель:   Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед- прозрачный, а снег- непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Оставить комментарий: