a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

применение симметрии при изображении орнаментов

Автор: ондар эльвира киим-ооловна Опубликовано: 2016-01-17 11:13:45

Документы для скачивания

Тема: «Примен ение преобразований симметрии и движения при изображении тувинских орнаментов ». Цель: исследование симм етричности орнамента и преобразования симметрии при построении орнамен тов тувинцев. Задачи: - Изучить и описать особенности орнаментов тувинцев- Определить значение и использование симметрии в орнаментах. Новизна моей работы основана на самостоятельном изучении значения симметрии в построении тувинского орнамента. Гипотеза: симметрия- основное преобразование фигур для создания орн аментальных мотивов. Методы и приёмы: беседа; наблюдение; изучение научных, литературных и Интернет- источников по теме исследования; опрос. Объект исследования – симметрия в орнаментах тувинцев. Предмет исследования – конструирование орнаментов тувинцев с помощью различных видов симметрии. Практическая значимость: обобщённый материал данного исследования можно применять как на уроках математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике. Данный материал способствует формированию представления о прикладных возможностях математики. План исследовани я: Исследовательская деятельность проводилась по следующим этапам: 1 этап – определение проблемы, предмета и объекта исследования. 2 этап – изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, предварительное описание предмета исследования и окончательное название работы. 3 этап – формулировка цели, задач и гипотезы исследования. 4 этап – выбор методов исследования. 5 этап – сбор фактического материала. 6 этап – обработка результатов исследования и их интерпретация. Далее раскрываю вкратце каждый этап: 1 этап – определение проблемы, предмета и объекта исследования. Проблема исследования состоит в том, что в настоящее время не существует исчерпывающей и общепринятой классификации орнаментальных мотивов. Обычно его делят на пять групп: геометрический, растительный, животный, предметный и смеш анный, есть и другие варианты. С помощью симметрии можно смоделировать орнаменты и классифицировать их по видам симметрии. Определение проблемы исследования тесно связано с выбором предмета и объекта исследования. Проблема, предмет и объект исследования позволили определить объем и направленность предстоящей работы, тематику литературы, с которой необходимо познакомиться. 2 этап – изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, предварительное описание предмета исследования и окончательное название работы. Цель этого этап а – выяснить, что известно нам по изучаемой проблеме, а что изучено слабо или совсем не изучено. Работа с литературой и периодическими изданиями началась еще в процессе выбор а темы. При работе с ними в первую очередь я изучал а орнаменты других народов. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме я выбирал а более позднее издание, отражающее окончательно сложившуюся точку зрения. Изучение литературы я начинал а с поисков соотве тствующих источников в сельской и школьной библиотеках, в музее школы, в сети Интернет. 3 этап – формулировка цели, задач и гипотезы исследования. Анализ литературы дал возможность сформулировать цель и гипотезу исследования. 4 этап – выбор методов исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы были подобраны методы, адекватные задачам исследования. Методы исследования – это инструмент исследователя. Они помогли четко регламентировать процедуру исследования, достаточно четко фиксировать изучаемые материалы, открыли путь к достижению цели исследования. Я использовал а такие методы как беседа, наблюдение, изучение научных, литературных и Интернет- источников по теме исследования, опрос. 5 этап – сбор фактического материала. Сбор фактического материала осуществлялся во время знакомства с экспонатами музея краеведения( одежда, украшен ия, предметы быта у тувинцев) , бесед с пожилыми. Большую помощь оказала Иргит А. К, учитель высшей категории по ИЗО школы- гимназии № 9 г. Кызыла, предложив рисунки с редким и орнаментами. 6 этап – обработка результатов исследования и их интерпретация. На этом этапе проводилась обработка собранных материалов, их классификация. Я вновь вернулась к гипотезе, выяснил а степень ее подтверждения. Полный анализ полученных результатов позволил сформулировать выводы и практические рекомендации по данной проблеме. Описание работы. Так как в изображении орнаментов большую роль играет симметрия, хочу в нескольких словах остановиться на эту тему в геометрии. В моей работе использованы такие виды симметрии в основном, как осевая( относительно прямой) , центральная( относительно точки) и виды движения, как параллельный перенос и поворот. ( презентация) Как получаются орнаменты с помощью симметрии тоже показаны в презентации. Перейдем к тувинским орнаментам( презентация) . Здесь я постаралась разложить по видам уже существующие орнаменты и сконструировать несколько своих с помощью выше описанных видов преобразований, как симметрия и движения. Полученные данные: В ходе исследования я проанализировала приёмы построения тувинских орнаментов, самостоятельно с помощью различных видов симметрии смоделировала некоторые орнаменты, а также классифицировала известные орнаменты. Выводы: Я изучила понятие симметрии, научилась находить и анализировать её примеры в орнаментах тувинцев, классифицировать орнаменты по видам симметрии. Так же в процессе моей работы была подтверждена гипотеза о том, что орнамент народов тувинцев – есть симметричный орнамент. Симметрия- основное преобразование фигур для создания орнаментальных мотивов тувинцев. Использованные источники: - журналы « Башкы; - некоторые тувинские газеты; - работы преподавателя Кызыл- Мажалыкской детской школы искусств Майны Биче- оол Салчаковича; - рисунки учителя ИЗО школы- гимназии №9 Иргит Айланы Кадыр- ооловны; - брошюрка «Тыва хээлер » и книжка Вайштейна С. И. - Тарасов Л. В. Этот удивительно симметричный мир. – М. : Просвещение, 1982. - Климова Н. Т. Народный орнамент в композиции художественных изделий. - М. : Изобразительное искусство, 1993. - Перельман Я. И. «Занимательная геометрия»- http: / / ru. wikipedia. org- http: / / festival. 1september. ru/ articles/ 560632/ МБОУ СОШ с. Элегест Чеди- Хольского района Научно- практическая конференция школьников « Шаг в будущее» Исследовательская работа по теме: Применение преобразований симметрии и движений при изображении тувинских орнаментов. Выполнила: ученица 11 класса, Оюн Онермаа. Р уководитель: учитель математики Ондар Э. К. Элегест, 201 5

Оставить комментарий: