a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Смешариков»

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2016-01-17 15:13:42

Конспект  занятия по   математическому развитию

                                                  «В  ГОСТЯХ  У  СМЕШАРИКОВ»                                                           

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отслеживать ритм по одному признаку (цвету);

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить знания детьми состава числа 5;

закрепить счет в пределах 5;

формировать умение составлять цифровую цепочку  в пределах 5.

  1. Развивать логическое мышление, умение отгадывать логико-математические загадки;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

  1. Воспитывать чувство удовлетворенности, радости от совместно выполненной работы;

побуждать детей к взаимопомощи, отзывчивости.

Материалы: смешарики-игрушки, математическая гусеница, шарики с цифрами (части гусеницы), музыкальная игровая разминка «У жирафа пятнышки», медальки с изображением смешариков по количеству детей, мешочек, 2 набора цифр.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами смотрели мультфильм «Смешарики». Назовите мне, пожалуйста, героев мультфильма. (Дети называют)

- А вы знаете, они приглашают нас с вами к себе в гости. Хотите отправиться к Cмешарикам? (да). Для этого давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – к Смешарикам в гости хотим мы попасть!» (дети закрывают глаза, говорим слова. Звучит музыка из мультфильма, открываем глазки. На столе находится Бараш, мордочка от гусеницы, мешочек)

- Вот мы и в городе Смешариков. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

-    Здравствуй, Бараш!

Бараш: Здравствуйте, ребята!

- Бараш, а почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Бараш: Да, ребята! Совунья пригласила меня к себе на день рождения, я хотел сделать ей подарок – гусеницу из шариков. Но нечаянно шарики упали и раскатились не знаю куда. У меня остался только один, а где искать все остальные я и не знаю. Вы можете мне помочь?

-Ребята, поможем Барашу отыскать его шарики? (да)

- Бараш, ты никуда не уходи, а мы с ребятами тебе поможем! Ну что, отправляемся в путь?

(Идем, подходим к домику Нюши)

- Посмотрите, ребята, к кому мы пришли? (Мы пришли к Нюше).

Нюша:  Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Нюша)

- Нюша, ты случайно не видела шарик?

Нюша: Такой круглый? (ДА) Красивый? (Да) Видела, но вам его дать не могу, он мне самой нужен.

-А тебе он зачем?

Нюша: Я очень люблю делать украшения своими руками. Начала плести бусы, но никак не могу их закончить, бусинок не хватает. Вот и думаю шарик туда добавить.

- Ребята, давайте поможем Нюше закончить ее бусы. Проходим за столы (дети садятся).  У каждого из вас незаконченные бусы. На что похожи бусинки у бус? (На геометрические фигуры). Правильно! Посмотрите, каждая геометрическая фигура определенного цвета – вам надо раскрасить бусы в определенной последовательности.

 (Дети выполняют задание, воспитатель помогает  детям, испытывающим затруднения).

- Ну что, закончили? А теперь подарим бусы Нюше.

Нюша: Какие красивые бусы, как их много. Теперь я буду не только самая красивая, но и самая модная. Спасибо вам, ребята, и шарик мне теперь не нужен, возьмите его себе.

- Спасибо, Нюша! (берем шарик, кладем в мешочек). А мы отправляемся дальше.

                             (Подходим к домику Кроша)

Крош: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй,Крош! Скажи нам, пожалуйста, ты здесь шарик не видел?

Крош: Видел один шарик. Но вам я его дам – если выполните мое задание! Вы цифры знаете? (Да) А по порядку их складывать умеете? (Да) А сейчас я и проверю! Хотите поиграть со мной в игру «Живые цифры»? Делимся на две команды, каждый выбирает себе цифру и вспоминает ее место в ряду. На мой сигнал, вам надо построить цифровую цепочку. Ну что начнем? Превращаемся в бабочек, летаем, на цветочки садимся, …, раз, два, три – цепочку собери! (Дети выстраиваются в колонну от 1 до 5).

Крош: Какие вы, молодцы! Правильно построили цепочки! Можете взять шарик  -справились с заданием.

(Берем шарик в мешочек и отправляемся дальше)

                                            (Подходим к домику Кар-Карыча)

-Здравствуй, Кар-Карыч!

Кар-Карыч: Здравствуйте, ребята! А что это вы тут делаете?

- Мы помогаем Барашу отыскать его шарики. Ты нам можешь помочь?

Кар-Карыч: Конечно, могу. А вы загадки отгадывать умеете? (да) А сложные? (Да) Вот если отгадаете мои загадки, то и я вам помогу!

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется…

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес?

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме  принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а  …

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет? Ровно….

 

Кар-Карыч: Какие вы умные, ребята! Все загадки мои отгадали! Вот вам и шарик за вашу находчивость и старание.

- Спасибо, Кар-Карыч! Нам с ребятами пора дальше отправляться!

(Подходим к следующему домику, на столе лежат звездочки разного размера и цвета -5 штук на соседнем цифры в хаотичном порядке)

- Ой, ребята, посмотрите, сколько много звезд , наверное был звездопад!

Лосяш: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лосяш! Как у тебя здесь красиво!

Лосяш: Красиво, то красиво! Да вот сосчитать у меня звезды не получается! Вы мне не поможете?

- Ребята, поможем Лосяшу сосчитать звезды? (да) Сколько звезд упало с неба?  ( С неба упало 5 звезд) Найди, Максим, карточку, с цифрой, которая обозначает количество звезд и закрепи на доске.

Посмотрите, ребята, внимательно и скажите все ли звезды одинаковы, чем они отличаются? ( Размером и цветом) Правильно. Сколько больших звезд? (Больших звезд 2) Найди, Рома, карточку с цифрой, обозначающей количество больших звезд и прикрепи на доску. Молодец!

Сколько маленьких звезд? ( маленьких звезд 3) Найди, Алена, карточку, на которой обозначено цифрой количество маленьких звезд.

А сколько всего звезд? (5) Как у нас получилось число 5? (3 и 2) Значит, 5 это 3 и 2! Прочитай, мне Рома запись числа 5! (5 это 3 и 2) Молодец! Правильно ли Рома прочитал запись? Давайте все вместе прочитаем!

Посмотрите еще раз на звезды. Чем еще они не похожи друг на друга? (цветом)

Сколько всего было звезд? (звезд было 5). Сколько желтых звезд упало с неба? ( с неба упало 4 желтых звезды) Найти, Вика, карточку с цифрой, которая нам показывает количество желтых звезд. А сколько красных звезд? (1) Найди, Георгий, карточку, с цифрой, обозначающей количество красных звезд.

А как теперь  у нас получилось число 5? (4 и 1) Значит, 5 это 4 и 1. Прочитай мне, пожалуйста, Рома, запись числа 5! Молодец!

Лосяш: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, сколько звезд упало с неба. Вы такие все внимательные и умные! Чем же мне вас отблагодарить?

- Мы с ребятами ищем шарики для Бараша, тебе они не попадались?

Лосяш: Один шарик я нашел среди звезд, берите его себе!

(берем шарик в мешочек и идем дальше)

- Спасибо, Лосяш! До свидания! Ребята, посмотрите, наш мешочек уже полный. А вот и Бараш нас поджидает. Давайте его порадуем!

-Бараш, посмотри, ребята все шарики твои нашли!

Бараш: Спасибо! Что бы я без вас делал? А давайте вместе соберем гусеницу для Совуньи! (выстраиваем гусеницу)

Бараш: Какая красивая гусеница у нас с вами получилась! Ребята, а как же вы нашли мои шарики?

-Ребята, расскажите Барашу, где мы были и что делали, чтобы получить шарики.  (Дети рассказывают о пройденных заданиях)

Бараш: Тяжело вам было,  за ваши старания и на память о смешариках я хочу вам подарить наши фотографии.

- Спасибо, Бараш!  Ребята, нам пора уже возвращаться обратно в детский сад! Но давайте пред дорогой немного отдохнем!

 ( Игровая разминка «У жирафа пятнышки»)

- Молодцы! Отдохнули немного, теперь давайте закроем глазки и скажем волшебные слов « Раз, два, три, четыре, пять -  в детский сад хотим опять»

- Вот и вернулись мы в нашу группу. Я очень рада, что вы у меня не побоялись трудностей, справились со всеми заданиями, вы все были внимательными, находчивыми и умными. Молодцы! А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть фотографии Смешариков.

                                         (Дети прощаются и уходят)

Оставить комментарий: