a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гончарова В.В. Конспект Образовательной ситуации на игровой основе тема: "В гости к Мишутке"

Опубликовано: 2016-01-17 17:01:24

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К МИШУТКЕ» Воспитатель: Гончарова В. В. Цель- развитие математических представлений у детей раннего возраста в различных развивающих играх и упражнениях. Задачи: Обучающая учить складывать пирамиду из 4- х колец, группировать однородные предметы по двум признакам( Цвет, размер) , расширять знания в различении и назывании основных цветов( красный, желтый, зеленый, синий) , уточнить умение различать один- много; развивающая: развивать память мышление, внимание, активный словарный запас; воспитывающая: воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уверенность в своих силах, желание оказать помощь. Развивающая среда: пирамидки по количеству детей, кольца, обручи, шары пластмассовые большие и маленькие, воздушные шары по количеству детей, домик, медведь( игрушка) . Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный( художественное слово) , похвала, объяснение и показ. Содержание деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель встречает детей в группе. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, Ладошки, Хлоп- хлоп- хлоп! Хлопают в ладоши Здравствуйте, ножки, Топ- топ- топ! Т опают ногами Здравствуйте, щечки, Плюх- плюх- плюх! Щиплют пальцами щеки Здравствуйте, губки, Чмок- чмок- чмок! Закрывают ладонями рот Здравствуй, мой носик, Би- би- би! Пальцами обеих рук нажимают на кончик носа 2. Основная часть. Создание игровой ситуации Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети. Домик. Воспитатель. Какой домик? Дети. Большой. Воспитатель. Правильно, большой, красивый, теплый домик. Давайте постучим в дверь и узнаем, кто же в этом домике живет? Воспитатель стучит в дверь. Воспитатель. Ребята, да это же Мишутка Воспитатель достает мягкую игрушку. Мишутка. Здравствуйте, ребята. Воспитатель. Здравствуй, Мишутка! А почему ты такой грустный. Мишутка. У меня очень много игрушек, а друзей нет, поиграть не с кем. Воспитатель. Мишутка не грусти наши ребята с тобой поиграют. Дети вы хотите поиграть с Мишуткой. Дети. Да. Дети садятся за стол. Воспитатель. Смотрите, сколько у Мишутки пирамидок? Дети. Много. Воспитатель. А колечек на пирамидке сколько? Дети. Много. Воспитатель. Ребята, посмотрите на мою пирамидку, давайте назовем какого цвета колечки на пирамидке. Воспитатель снимает кольца с пирамидки, дети называют цвет колечек. Воспитатель. Правильно ответили, молодцы. Мишутка раздает детям, каждому по одной. Воспитатель. Сколько пирамидок у Ани, Вали, Марины, Насти. . . Дети. Одна. Воспитатель. Ребята, чтобы собрать пирамидку правильно, нужно выбирать из всех колечек самое большое. Дети собирают каждый свою пирамидку. Игра «Собери пирамидку» Воспитатель. Н айди самое большое колечко, какое это колечко? Ребенок. Большое. Воспитатель. А какого цвета большое колечко? Ребенок. Синего. Воспитатель. А теперь найди самое большое колечко из тех, что лежат на столе. Какого цвета это колечко? Ребенок. Зеленого. Воспитатель. Найди большое колечко из оставшихся колечек. Какого цвета это колечко? Ребенок. Желтого. Воспитатель. Сколько колечек осталось лежать на столе? Ребенок. Одно. Воспитатель. Какого цвета это колечко? Ребенок. Красного. Воспитатель. Ребята, а шапочка у пирамидки какого Цвета Дети. Красного. Воспитатель. П равильно, молодцы, ребята! Собрали мы с вами пирамидки, а сейчас давайте отдохнем. Физминутка «М ы топаем ногами » Мы топаем ногами Топают ногами Мы хлопаем руками Хлопают в ладоши Киваем головой На клоны головой впере д Мы руки поднимаем Подни м ают руки вверх Мы руки опускаем Опускают руки вниз И кружимся кругом Кружатся вокруг себя Воспитатель. Мишутка мне что- то шепчет на ухо, он еще хочет с вами еще поиграть. Посмотрите у Мишутки много мячей и колечек. Давайте поиграем с Мишуткой в игру «Найди свой домик». Игра «Найди свой домик» Воспитатель. У нас есть разных размеров цветные обручи и мячи. Какого они цвета и размера? Дети называют цвет и размер обручей, а воспитатель их раскладывает на полу. Воспитатель. Обруч- это домик, у каждого мяча свой домик. Какого цвета этот мяч, в какой домик мы его положим? Дети раскладывают мячи в соответствии с цветом и размером. Мишутк а. Молодцы, ребята, у вас все получилось. Мне понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам подарки. Воспитатель. Ребята, что же Мишутка решил нам подарить? Дети. Шары. Воспитатель. Сколько шаров у Мишутки? Дети. Много. Мишутка раздает детям шары по одному. Воспитатель. Аня, сколько шаров подарил тебе Мишутка? Ребенок. Один. Воспитатель. Аня, какого цвета у тебя шар? Ребенок. Желтый Воспитатель у каждого ребенка спрашивает о цвете и количестве шаров. Воспитатель. Ребята сколько шаров осталось у Мишутки? Дети. Один. Воспитатель. Какого он цвета? Дети называют цвет шара. Воспитатель. Что нужно сказать Мишутке? Дети. Спасибо. 3. З аключительная часть. Мишутка. Спасибо вам, ребята, за игры приходите ко мне еще. Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишуткой, ему пора возвращаться в свой домик. Дети прощаются и уходят.

Оставить комментарий: