a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок по истории Древнего мира 5 класс по теме "Персидская держава "царя царей""

Автор: Трубилина Светлана Николаевна Опубликовано: 2016-01-17 19:55:29

Разработка урока по теме «Персидская держава «царя царей»» 5 класс Технологическая карта урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет. Предмет, класс История древнего мира, 5 класс Учебный раздел Древний Восток Учебная тема Западная Азия в древности Тема урока Персидская держава «царя царей» Цель урока Познакомить с событиями, происходящими в Передней Азии в VI в. до н. э. , с истор ией создания Персидской державы и её государственно- административным устройством Задачи урока: обучающие развивающие воспитательные Знать историю стран Передней Азии, возник новения Персидского царства, их географическое местоположение. Р азвива ть познавательные способности уча щихся; п родолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы. Воспит ывать отрицательное отношение к захватническим войнам, а на истории жизни персидского народа такие качества как- мужество и стремление к независимости. УУД Личностные: Обеспечивать ценностно- смысловую значимость достижений стран Передней Азии; понима ть политическ о е многообразие мира, уваж ать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебно й деятельности обучающихся путё м соотнесения того, что уже известно и ус воено учащимися, и того, что ещё не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Вид используемых на уроке и при подготовке к уроку средств ИКТ Универсальные, ЦОР на СD- ROM, ресурсы сети Интернет. Средства MS Office( Word) , поисковые системы сети Интернет; Использованные ресурсы Интернета: 1. http: / / www. krugosvet. ru 2. http: / / www. wikipedia. org Планируемые результаты изучения нового материала Предметные: - знать: основные достижения стран Передней Азии; основно е поняти е по изучаемой теме: держава. - уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; приме нять основные термины и понятия по изучаемой теме. Личностные: приобщение к истокам культурно- исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально- ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Метапредметные: способность планировать и организовыват ь свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск информации в учебной и научно- популярной литературе, обраба тывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; представлять результаты своей творческо- поисковой работы. Основные понятия и термины Держава( закрепление) Межпредметные связи МХК, ИЗО, Литература, Музыка. Методы обучения Словесный( рассказ, беседа, сообщения) , наглядно- иллюстративный( презентация, карта, иллюстрации учебника) ; практический( работа с документами) ; частично- поисковый( тесты, проблемн ые задания. Приёмы деятельности учителя Беседа, руководство решением познавательного задания, лабораторная работа с документами, обобщение результатов самостоятельной деятельности учащихся Тип урока У рок открытия нового знания Форма урока У рок – путешествие и лабораторной работы с документами. Учебное оборудование Карты «Египет и Передняя Азия в древности», презентация урока с картами, вопросами, заданиями; чистые листы бумаги; маршрутные листы урока на каждую парту. Источники информации( школьные и внешкольные) Учебник: Вигасин А. А. История Древнего мира. М. : Просвещение, 2014, §19; Методическое пособие: Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М. , ВАКО, 2005. Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты Предметные УУД Организационный момент Приветствие учителя, подготовка к уроку. Приветствие уча- щихся, проверка их готовности к уроку. Вводное слово учителя: Актуализация опорных знаний Воспроизводят знания о тех странах по которым путешествовали ранее Организует опрос учащихся на знание тех стран Древней Азии по которым путешествовали. Работа с «волшебным сундучком» Вопросы: Скажите, по каким странам уже прошёл ваш караван и что служ ит ориентиром для их определения на карте? Придумайте вопросы для «волшебного сундучка» по теме «Ассирийская держава» Умение находить или вспоминать нужну ю информацию. КУУД: Совместная деятельность   ЛУУД: Рассуждение учеников Целеполагание и мотивация учебной деятельности Постановка учащимися целей, задач, Знакомство с маршрутным листом урока. Просмотр видео, на основании которого необходимо определить тему урока и поставить цель Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; ПУУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Информация о планировании хода урока. Чтение темы и ответ на вопрос Проводит корректировку методов работы. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач. Умение находить или вспоминать нужну ю информацию. КУУД: планиро вание учебного сотрудничества учителя и учащихся. Этап усвоения новых знаний( этап проверки понимания учащимися нового материала) . П оказывают на карте, делают сообщение О рганизует работу с учебником и картой Прочитайте текст учебника( пункт 1) и ответьте на вопросы в маршрутном листе 1. Местоположение царства 2. Основные занятия населения 3. Столица царства 4. Известный правитель царства 1- ряд- Лидийское царство 2- ряд- Мидия 3- ряд- Вавилония Умение находить на карте географические объекты, искать нужну ю информацию. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: у меть работать с картой и оформлять свои мысли в устной форме. Промежуточное подведение итогов. Каждый ряд представляет своё царство Задаёт вопросы, о рганизует работу с картой Ответьте на вопросы: 1) Какое царство в Западной Азии мы посетили? 2) Творческое задание: какие водные пространства мы видим на карте? Умение находить или вспоминать нужну ю информацию. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: у меть работать с картой и оформлять свои мысли в устной форме. Этап усвоения новых знаний( этап проверки понимания учащимися нового материала) . О т вечают на вопрос ы. Проводит заочное путешествие используя слайды презентации, задаёт вопросы, о рганизует работу с картой, с иллюстрациями. 1. Знакомство с царем Киром с опорой на слайд. 2. Походы царя Кира( карта на слайде и в учебнике) 3. Камбис II продолжил дело своего отца( работа с картой) 4. Дарий I продолжил дело отца и деда 5. Создание великой державы Умение находить или вспоминать нужну ю информацию. Умение находить на карте географические объекты. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: у меть работать с картой и оформлять свои мысли в устной форме ЛУУД: р ассуждение учащихся; РУУД: ф ормулирова т ь вывод; делать о бобщ ения. Этап усвоения новых знаний( этап проверки понимания учащимися нового материала) . Работа с историческими источниками Организует работу в парах с историческими источниками в маршрутном листе и ответы на вопросы учителя 1. Геродот. История Что сделал Дарий для более эффективного управления? Чем платили налоги? Кто освобождался от уплаты налогов? 2. Ксенофонт Для чего в каждой провинции велел держать в боевой готовности военных? Почему Дарий лично ежегодно проверял войско? 3. Геродот. История Найдите на карте Царскую дорогу о которой идёт речь в документе Почему такое пристальное внимание безопасности и быстроте продвижения по этой дороге? Умение работать с историческим документом находить нужну ю информацию. Умение находить на карте географические объекты. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: у меть работать с картой и оформлять свои мысли в устной форме ЛУУД: р ассуждение учащихся; РУУД: ф ормулирова т ь вывод; делать о бобщ ения. Этап закрепления нового материала Ориентируясь на изображение картинок расставленных в определенной последовательности на слайде сделать вывод Организуе т работу по подведению итогов с опорой на слайд Картинки слайда расположенные в хронологической последовательности Умение работать художественным изображением. ПУУД: контроль и оценка результатов деятельности. Этап подведения и тог ов урока Оценивают свою работу и одноклассников на уроке. Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. КУУД: Уметь оценивать правильность выпол- нения действия на уровне оценки РУУД: о ценивание качества и уровня усвоения. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания: Записывают домашнее задание в дневник. Объясняет выполнение домашнего задания Ч итать § 19, выпо лнить задания в рабочей тетради( № 78) Ход урока: речь учителя в сочетании с кадрами презентации и работой учащихся. 1. Организационный момент. Создание благоприятной пс ихоэмоциональной атмосферы. Вводное слово учителя: Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся, я, Трубилина Светлана Николаевна и сегодня я проведу у вас этот урок. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Нам понадобятся учебник, ручка, а также ваше внимание и активность. Тихонечко присаживаемся. Вы уже долго путешествуете по странам Древней Азии, на чем обычно оправляются в путешествие на Востоке? Назовите пожалуйста страны в которых уже побывал ваш караван? Что служит ориентиром для того, чтобы найти названные вами страны? А теперь поиграем в «волшебный сундучок ». Перед вами маленькие чистые листы на которых вы запишите вопрос из домашнего задания «Ассирийская держава» и отправите его в сундучок. Вопрос должен быть понятным, разборчиво написанным. Мы оценим трех составителей лучшего вопроса и трёх, те кто правильно и развёрнуто ответили на них. Приступаем к работе. 2. Этап актуализации опорных знаний. Презентация 2 кадра. Мы завершаем с вами изучение главы 5 « Западная Азия в древности». С егодня у нас с вами урок изучения нового материала. 3. Этап целеполагания и мотивации учебной деятельности. Для определения темы урока я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и определить тему урока, какие главные вопросы мы сегодня обсудим и с какими великими людьми древности мы познакомимся. Перед вами маршрутные листы урока и там вы увидите вопросы к фильму. Тема урока «Персидская держава «царя царей»»( слайд №1) . А как вы думаете, почему «царя царей»? Для дальнейшей работы нам понадобится текст учебника( Параграф 19) и дополнительный материал. Вам необходимо прочитать материал 1ый ряд Лидийское царство, 2ой ряд- Мидия, 3ий ряд- Вавилония и предоставить информацию опираясь на вопросы указанные в маршрутном листе. ( слайд №2) . Прочитали теперь представляет каждый ряд свое царство( слайды №3, 4, 5) . 4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала: Для дальнейшей работы нам понадобится текст учебника( Параграф 19) и дополнительный материал. Вам необходимо прочитать материал 1ый ряд Лидийское царство, 2ой ряд- Мидия, 3ий ряд- Вавилония и предоставить информацию опираясь на вопросы указанные в маршрутном листе. ( слайд №2) . Прочитали, теперь представляет каждый ряд свое царство( слайды №3, 4, 5) . Южным соседом Вавилонии была Персида, именно обэтом царстве мне бы хотелось вам рассказать и ее великих правителях- царях Кире, Камбисе II, Дарии I( слайд №7- 8) . В результате завоевательных войн проведённых этими правителями, была создана великая держава древности- Персидская держава( слайд №9) . Расцвет этого государства приходится на время правления Дария I. Для управления такой огромной империей царем была проведена реформа, обратите внимание на изображение слайда( №10) . 5. Этап усвоения новых знаний( сочетается с этапом проверки понимания учащимися нового материала) . Управлять таким большим государством с большим количеством покоренных силой народов очень сложно, для этого Дарием было в государственном управлении введено много нового. Для работы нам понадобятся маршрутные листы с историческими источниками, прочитав текст вы должны будете ответить на ряд вопросов. Документ 1. Что сделал Дарий для более эффективного управления? Чем платили налоги? Кто освобождался от уплаты налогов. Документ 2. Для чего в каждой провинции он велел держать в боевой готовности войско? Почему Дарий лично ежегодно проверял войско? Документ3. Найдите на карте царскую дорогу о которой идет речь в документе. Почему такое пристальное внимание безопасности и быстроте передвижения по этой дороге 6. Этап закрепления нового материала: Пора подвести итоги путешествию. Опираясь на изображение на слайде сформулирует вывод к уроку, поработайте в парах( слайд №11) 7. Этап рефлексии деятельности учащихся. 8. Этап подведения итогов урока. - в ыводы, итоги урока; 9. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания: читать § 19, выполни ть задания в рабочей тетради № 78, ( слайд №12) . Григорьева Е. , Гуглина Е. Чудеса света: Энциклопедия/ Ил. Е. Володькиной, С. Гаврилова, И. Гавриловой, С. Данилова, А. Дудниченко, В. Коршуновой, Е. Орлова, С. Писарева, А. Подивилова, А. Репьева. – М. : ЗАО «РОССМЭН- ПРЕСС», 2006, с. 6, 7 1. Григорьева Е. , Гуглина Е. Чудеса света: Энциклопедия/ Ил. Е. Володькиной, С. Гаврилова, И. Гавриловой, С. Данилова, А. Дудниченко, В. Коршуновой, Е. Орлова, С. Писарева, А. Подивилова, А. Репьева. – М. : ЗАО «РОССМЭН- ПРЕСС», 2006, с. 7 2. Григорьева Е. , Гуглина Е. Чудеса света: Энциклопедия/ Ил. Е. Володькиной, С. Гаврилова, И. Гавриловой, С. Данилова, А. Дудниченко, В. Коршуновой, Е. Орлова, С. Писарева, А. Подивилова, А. Репьева. – М. : ЗАО «РОССМЭН- ПРЕСС», 2006. – 111 с. : ил. –( Энциклопедия) . 3. Школьная Энциклопедия « Руссика ». История Древнего мира. – М. : ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2003. - 815 с. , ил. : Правители государств- Валтасар: с. 204. 205; Дарий 1: с. 269- 273; Кир: с. 357- 360: Крез: с. 394, 395. Страны- Вавилония: с. 198- 203; Лидия: с. 413, 414; Мидия: с. 442: Персия древняя: с. 506- 508 Столицы- Персеполь: с. 503- 506; Сарды: с. 577; Экбатана: с. 741. 4. Энциклопедический словарь юного историка: ( Всеобщая история) / Сост. Н. С. Елманова, Е. М. Савичева. - М. : Педагогика- Пресс, 1993. – 448 с. : ил. , карты. 5. Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации. - М. : « Росмэн », 1994. – 96 с. : ил. , карты.

Коментарии
жанна написано 2016-12-06 22:17:52
Пачему многие народы принемали персидского царя как освобадителя
Ответить
исхакова самира написано 2018-11-25 21:26:11
персидская держава царя царей
Ответить

Оставить комментарий: