КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование интегрирования образовательной деятельности в приобщении к русской народной культуре детей младшего дошкольного возраста""

Опубликовано: 06:01:08 18-01-2016

Автор: Ильенко Вероника Юрьевна

Дети младшего дошкольного возраста постоянно готовы что-то строить, с удовольствием будут заниматься любым продуктивным трудом – клеить, лепить, рисовать. В тоже время они еще не готовы выслушивать долгие рассказы о том, что они не могут непосредственно воспринимать. Их мир – это мир «здесь и теперь». Они активно исследуют и познают то, что непосредственно воспринимают и чем могут практически манипулировать. В работе с детьми данного возраста важно помнить, что слушать рассказ педагога они могут в пределах 5-10 минут. Для того чтобы осваивать материал, ребята должны практически действовать. В настоящее время груз информации, который получают современные дети, увеличился. Это ощущаем на себе и мы взрослые. Возможно, за счет этого они теряют свою живость, хотя так же как прежде, любят шалить, драться, бегать. Сегодня культура движения, физическая культура в детских садах перекладывается на плечи специалиста. Воспитатель, сбросив этот груз, надеется на то, что на физкультуре дети побегают, подвигаются, а он более основательно будет заниматься интеллектуальным развитием. Но ребенку нужно двигаться не только один час в неделю. Ему важно и водить хороводы, и побегать, и покружиться. Как удовлетворить потребность дошкольника в движении?

Мое внимание привлекли русские народные игры. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития ребенка побудил меня ввести народные игры в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков, их быте, труде, мировоззрении. Игры предоставляют обильную пищу для работы ума и воображения.

Заметив интерес детей к русским народным играм, я продолжила знакомство детей с русским народным творчеством и, в первую очередь, с фольклором (сказками, песнями, частушками, пословицами, поговорками и т.п.). Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т.п. Особое отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Знакомство детей с традициями, народными приметами и обрядами, обрядовыми праздниками дает возможность научиться подмечать характерные особенности времен года, погодные изменения, поведение птиц, насекомых, растений и т.п.

Знакомство с музыкальным фольклором позволяет научить детей слушать и петь русские народные песни, водить с напеванием хороводы, выполнять движения русских народных танцев.

Благодаря знакомству с декоративно-прикладным искусством дети узнают историю зарождения народных промыслов. В процессе художественно-творческой деятельности учатся выполнять элементы декоративной росписи.

Используя театрализованную деятельность, дети учатся обыгрывать знакомые песенки, потешки, небылицы, сказки и т.п. Используется пальчиковый театр, театр бибабо и костюмированный театр. В процессе театрализованной деятельности дети глубже чувствуют атмосферу прошлого, знакомятся с предметами быта и т.п.

Очень важно донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: