a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проверочные тесты по обществознанию 8 класс к учебнику "Обществознание" под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой

Автор: Трубилина Светлана Николаевна Опубликовано: 2016-01-18 15:47:28

Документы для скачивания

Тест «Личность и общество». Вариант 1 К основным фазам становления личности не относится: Адаптация 2) Социализация 3) Интеграция 4) Индивидуализация Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений: Человека 2) Индивида 3) Индивидуальности 4) Личности В понятие общественных отношений не входит( ят) : Взаимодействие двух людей 2) Отношения между странами 3) Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом 4) Отношения между кошкой и ее хозяином К социальным нормам относятся: Любовь, дружба, религия 2) Религия, право, мораль 3) Традиции, мораль, экономика 4) Право, экономика, религия Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется: Общественным регрессом 2) Общественным прогрессом 3) Революцией 4) Реформой Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность». Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно. Агенты социализации Влияние А) армия Б) церковь В) семья Г) СМИ 1) опосредованное влияние на формирование личности 2) непосредственное влияние на формирование личности Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше. «Словарь русского языка С. И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 1) и_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 2) , способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_ _ _ _ _ _ ( 3) ». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть_ _ _ _ _ _ _ _ ( 4) , и его формирование подчиняется всем природным_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 5) . Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 6) ( есть, пить, спать и пр. ) , должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще существо социальное( иными словами – общественное) ». А) сознание Б) речь В) труд Г) закон Д) природа Е) потребность Ж) мышление 9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста: А) отражают факты Б) выражают мнение «( 1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. ( 2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. ( 3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы( транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. ( 4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней». Тест «Личность и общество». Вариант 2 Самой общей характеристикой человека является термин: Индивид 2) Индивидуальность 3) Личность 4) Уникум При классификации потребностей человека не употребляется термин: Биологические потребности 2) Духовные потребности 3) Социальные потребности 4) Личностные потребности Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям: Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации Проведение забастовки работниками предприятия Прогулка по лесу с собакой Оформление документов при приеме на работу К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится( ятся) : Экономика 2) Право 3) Традиции, обычаи 4) Мораль Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это: Идентификация 2) Персонализация 3) Глобализация 4) Монополизация Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы». Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. В приведенном списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку – порядковые номера социальных потребностей: Общение с другими людьми Потребности в пище Потребность в красивой одежде Потребность в творчестве А) материальные потребности Б) социальные потребности Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше. «Общество возникло на определенном этапе развития_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 1) . Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 2) , все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Известны четыре сферы: экономическая, социальная, политическая и духовная. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является_ _ _ _ _ _ ( 4) . В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 5) . Таким образом, все указанные_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( 6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом». А) структура Б) природа В) политика Г) экономика Д) сфера Е) сознание Ж) свобода 9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста: А) отражают факты Б) выражают мнение «( 1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. ( 2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. ( 3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы( транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. ( 4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней». Ключ к тесту «Личность и общество» Вариант 1 2 4 4 2 1 Физиология 1121 ЖБВДГЕ АББА эссе Вариант 2 1 4 3 1 4 Семья А- 23 Б- 14 БАВГДЕ АББА эссе Проверочная работа по теме «Сфера духовной культуры» Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере Науки Искусства Религии Познания Верны ли следующие суждения о морали? А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека. Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле. 1) верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Что отличает религию от других областей духовной культуры? Использование художественных образов Обращение к сверхъестественным силам Опора на представления о добре и зле Стремление объяснить окружающую действительность Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван? Основное общее образование Среднее профессиональное образование Полное( среднее) образование Высшее профессиональное образование Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания. Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей Библиотеки Музея Архива Галереи Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом. Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Что является отличительной чертой науки? Обращение к сверхъестественным силам Стремление к достижению объективной истины Воздействие на эмоции людей Образное отражение идей автора Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает Требование права Норму морали Научный закон Правило этикета Верны ли следующие суждения об образовании? А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа. Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны К основным категориям нравственности относятся понятия Причина и следствие Истина и познание Чувства и разум Честь и достоинство Совокупность объективно необходимых обязанностей человека ученые определяют понятием Свобода человека Достоинство человека Нравственное сознание Общественный долг В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. Является областью духовной культуры Использует художественные образы Требует точности и обоснованности утверждений Создает духовные ценности Черты сходства Черты отличия Установите соответствие между признаками и областями культуры. ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ А) выдвижение и проверка гипотез 1) наука Б) создание художественных образов 2) искусство В) формирование чувства прекрасного Г) эстетическое наслаждение А Б В Г ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: 2 3 2 2 3 2 3 2 2 3 4 4 Сходство: 1, 4 Отличия: 2, 3 1222 Типы экономических систем I вариант 1. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики? 1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков 2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство 3) города являются центрами экономической жизни 4) собственником земли и предприятий является государство 2. Государство в рыночной экономике 1) устанавливает равновесие на рынке товаров и услуг 2) стимулирует сбалансированный экономический рост 3) планирует, что и в каком количестве производить 4) определяет количество работающих на предприятиях 3. Что свойственно командной экономике? 1) свободное ценообразование 2) совершенная( чистая) конкуренция 3) преобладание частной собственности над другими видами 4) централизованное распределение факторов производства 4. Какой из приведённых признаков характеризует рыночную экономическую систему? 1) экономическая свобода производителя 2) регулирование объёмов производства обычаями 3) централизованное распределение ресурсов 4) доминирование производителя над потребителем 5. Исторически наиболее ранний тип экономической системы — традиционная экономика. Характерным ее признаком является 1) доминирование интересов производителя над интересами потребителя 2) регулирование объемов и номенклатуры производства посредством обычаев 3) образование монополий, диктующих рынку цены и правила игры 4) экономическая свобода потребителя, делающего выбор товаров в условиях альтернативы 6. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) конкуренция производителей Б) централизованное распределение В) директивное ценообразование Г) свобода предпринимательства Д) саморегуляция спроса и предложения 1) рыночная 2) командная 7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». 1) Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) осударственное ценообразование. 8. О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе. Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму»,  — писал Л.  Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». . Типы экономических систем II вариант 1. Государство в рыночной экономике 1) берет на себя организацию производства большинства товаров и услуг 2) осуществляет распределение экономических ресурсов 3) устанавливает цены на производимые на предприятиях товары 4) законодательно закрепляет многообразие форм собственности 2. Отличительной чертой традиционной экономической системы является 1) постоянное расширение объемов производства 2) монополизация и бюрократизация экономики 3) преобладание ручного труда 4) государственное руководство хозяйственной деятельностью 3. Отличительной чертой административно- командной экономической системы является 1) сочетание государственного предпринимательства с частным 2) централизованное, директивное экономическое планирование 3) решение ключевых экономических проблем в соответствии с обычаями 4) быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции 4. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики? 1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков 2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство 3) города являются центрами экономической жизни 4) собственником земли и предприятий является государство 5. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ A) основа экономики страны Z —сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг B) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом 1) командная 2) традиционная 3) рыночная 6. Найдите в приведенном списке отличительные черты командной экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны 1) преобладание частной собственности 2) директивное планирование 3) жесткая централизация управления 4) свободное ценообразование 5) преобладание государственной собственности 7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». 1) Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) осударственное ценообразование. 8. О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе. Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму»,  — писал Л.  Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». T ест по теме:  «Роль государства в экономике. Бюджет государства. »                                   1. Верны ли следующие суждения о налоговой политике? А. Местные власти вправе взимать налоги в местный бюджет. Б. Сбор налогов является необходимым для деятельности любого государства. 1) верно только А;                          2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                  4) оба суждения неверны. 2. В 1930- гг. в СССР проводилась индустриализация – ускоренное промышленное развитие страны. Власть разрабатывала планы развития промышленности на пять лет( пятилетку) . Пятилетние планы должны были неукоснительно выполняться. Это пример действия: 1) традиционной экономической системы;      2) командной экономической системы; 3) рыночной экономики;                                     4) отмены товарно- денежных отношений. 3. Государственный бюджет в РФ утверждается: 1) Центральным банком РФ;                                2) Правительством РФ; 3) Федеральным Собранием РФ;                        4) референдумом. 4. Правительство РФ: 1) утверждает государственный бюджет;     2) исполняет государственный бюджет; 3) изменяет государственный бюджет;         4) осуществляет сбор налогов и сборов. 5. В 1930- е гг. в СССР проводилась политика одалживания денег у населения в виде облигаций государственного займа. Это пример: 1) повышения прямых налогов; 2) увеличения расходной части государственного бюджета; 3) увеличения доходной части государственного бюджета; 4) роста внешнего долга государства.   6. Найдите в списке функции государства в сфере экономики. Выпишите номера. 1) стабилизация экономики;         2) охрана памятников культуры; 3) контроль за деятельностью стратегически важных отраслей экономики; 4) проведение выборов в центральные и местные органы власти; 5) законодательное закрепление прав собственности. 7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к категории «доходы государственного бюджета». Найдите лишнее понятие.     А)  Акцизы Б) налог с продаж В) таможенная пошлина Г) дотации предприятиям.   8. Налоги в РФ устанавливаются: 1) государством;                                          2) общим голосованием населения; 3) политическими партиями;                     4) Центральным банком РФ. 9. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете? А. Государственный бюджет пополняется только за счет налогов с юридических лиц. Б. Часть бюджетных средств направляется на укрепление обороноспособности страны. 1) верно только А;                          2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                  4) оба суждения неверны. 10. К доходной части государственного бюджета  не относятся: 1) акцизы;                                        2) прибыль с государственной собственности; 3) подоходный налог;                    4) субсидии пенсионерам.   11. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «прямые налоги». Определите термин, выпадающий из этого ряда. А) Таможенная пошлина Б) налог на прибыль предприятий В) подоходный налог Г) налог на имущество. 12. Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным В первую колонку запишите черты сходства, во вторую – черты отличия( номера) . 1) имеет юридическую силу; 2) содержит статьи расходов на социальные нужды; 3) состоит из доходной и расходной частей; 4) включает оплату управленческого аппарата; 5) пополняется за счет налогов с населения. 13. Найдите в предложенном списке способы решения проблемы дефицита государственного бюджета. Выпишите номера. 1)       сокращение расходов на содержание государственного аппарата; 2) понижение налогов с населения; 3) увеличение расходов на обороноспособность государства; 4) внешние государственные займы; 5) внутренние государственные займы.

Коментарии
Ярослав написано 2017-05-17 18:12:13
Тестирование по учебнику с 1 параграфа по16
Ответить
кобец елена николаевна написано 2018-11-14 20:45:26
Коллега спасибо
Ответить

Оставить комментарий: