a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

25.11.2015 Сюжетно-родевая игра "Библиотека" Подготовила Щербак Е.П.

Опубликовано: 2016-01-18 19:54:23

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель:

Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.

Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.

Способствование умению применять в игре полученные знания.

Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Развивать интерес к печатному слову.

Способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа:

Экскурсия в детскую библиотеку.

Оформление фотогазеты «В первый раз в библиотеку» /фотоотчет о походе в библиотеку/.

Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».

Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».

Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».

Слушание и разучивание песен о библиотеке.

Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.

Наклеивание на книги кармашек для книжных формуляров.

Изготовление книжных формуляров.

Изготовление абонементов читателя

Изготовление читательских билетов.

Изготовление закладок для книг.

Подбор и вырезание картинок для наклейки в формуляры читателя /отражают тематику взятой книги/.

Ламинирование книг для выноса на прогулку.

Наклеивания картинок-систематизаторов на папки-уголки с подборкой книг.

Изготовление накладной на новые книги.

Изготовление картинок-номеров для гардероба.

Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.

Работа в сопутствующем уголке «Речевого развития»: Запись рассказов детей по впечатлениям о прочитанном и об экскурсии в библиотеку в «Альбом слово творчества». Пополнение Картотеки новых слов. /Абонемент, стеллаж, каталог, формуляр и др./

Оформление тематической выставки /Юбилей А. С. Пушкина/

Организация «Книжкиной больницы».

Домашнее задание: Рисование картинок прочитанных книгам с записью родителями впечатления ребёнка о прочитанном. Запись родителями рассказа ребёнка на тему: «О чем мне прочитала мама». Изготовление книжек- малышек.

Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг» и др.

Игровой материал:

Книги

Журналы

Книжки-малышки

Абонементы /формуляры читателей/

Билеты читателя

Компьютер детский

Накладная на новые книги

Портрет А. С. Пушкина

Модуль «Гардероб»

Вешалки для одежды

Картинки-номера для гардероба

Книжные формуляры

Кармашки для книг

Закладки для книг

Картинки для наклейки в формуляры читателей

Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Игровые роли:

Заведующая библиотекой

Гардеробщик

Водитель

Библиотекари

Читатели

Игровые действия:

Оформление формуляров

Приём библиотекарем заявок на книги

Подбор и выдача книг читателям

Работа с картотекой читателей

Заказ новых книг и составление накладной на книги

Приём новых книг по накладной /с использованием детского компьютера/

Систематизация новых книг по темам

Оформление книжной выставки «Новые книги»

Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/

Взаимодействие с родителями:

Изготовление папок для систематизации книг

Изготовление книжек- малышек

Фотогазета «В первый раз в библиотеку»

Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада

Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги

Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»

Ламинирование книг

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.

Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари.

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Дети: Читатели.

Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает образец/

После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы - читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.

В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.

2 вариант:

Воспитатель: ребята, сегодня мы вновь поиграем в библиотеку, давайте вспомним, кто кроме библиотекарей, ещё работает в библиотеке? Мы с вами пришли в библиотеку одетые, сняли наши шапочки и карточки и отдали их на хранение кому?

Дети: Гардеробщику!

Воспитатель: Правильно. Гардеробщик хранит наши вещи пока мы находимся в библиотеке. Нам он выдаёт специальные номерам. Значит для сегодняшней игры нам нужен гардеробщик.

А кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты?

Дети: Заведующая!

Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку?

Дети: Шофер.

Воспитатель: У нас в библиотеке есть абонемемент и читальный зал, значит, нам надо выбрать двух библиотекарей. Таким образом, ребята, для сегодняшней игры нам с вами нужны: заведующая библиотекой, гардеробщик, шофер, два библиотекаря. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем их по считалочке /выбираем/. Ребята, а остальные по желанию будут читателями. А теперь давайте играть.

Дети начинают игру.

Юля и Арина- библиотекари, договариваются между собой, кто хочет работать на абонементе, а кто в читальном зале.

Первой на работу приходит заведующая. Сегодня она должна заказать для библиотеки новые книги. Заведующая по телефону просит привезти необходимые книги в библиотеку. Шофер привозит их. Заведующая по накладной и компьютеру принимает книги и отдаёт их библиотекарям.

Библиотекари расставляют книги, оформляют книжную выставку «Новые книги».

Приглашают посетителей библиотеки пройти в абонемент и читальный зал.

Дети ,выразившиеся желание быть читателями, проходят в библиотеку, сдают вещи гардеробщику. Библиотекари беседует с читателями, спрашивают о чем они хотят почитать, советуют взять ту или иную книгу. В читальном зале дети рассматривают журналы.

При необходимости дети обращаются с вопросами к воспитателю.

Какоето время спустя воспитатель объявляет, что сегодня а читальном зале состоится беседа о творчестве писателя и приглашает детей пройти в читальный зал, где оформлена тематическая выставка к юбилею писателя и коротко рассказывает детям о писателе и проводит анализ игры:

Во что мыс вами сегодня играли?

Кто работает в библиотеке?

Как справились рябята со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

При последующем проведении игры воспитатель может предложить ввести новые персонажи /например, продавец книжного магазина/ и объединить игру с другими сюжетами /например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др./

 

Документы для скачивания