a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

16.10.2015 Конспект прогулки в средней группе на тему: Путешествие в осенний лес Подготовила: Лукьяненко Я.Ю.

Опубликовано: 2016-01-18 22:38:34

Документы для скачивания

Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы.

Задачи:

Образовательные:

- учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;

- учить согласовывать свои движения с произносимыми словами;

- совершенствовать навыки коллективной игры.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;

Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;

- развивать интерес к подвижным играм;

Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льтся,

Как такое время года зовтся? (осень)

- Да, это осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдемся, посмотрим, куда она нас приведет? Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковр укрыл землю. Что это за ковр? (Осенние опавшие листья)

- Давайте возьмм листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

- Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру с листочками.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев.

- Ребята, посмотрите, кто-то живет на лесной полянке (находим корзинку с шишками). Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). А какую игру вы знаете с этим зверем?

Поиграем в подвижную игру «У медведя во бору, грибы ягоды беру». Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

- Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке?

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя.

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

- Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей) А что больше всего понравилось в лесу? (Ответы детей) Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)

 

Оставить комментарий: