a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговый конспект занятия по ЗОЖ и ОБЖ

Автор: Попугаева Вероника Владимировна Опубликовано: 2016-01-18 23:06:42

Документы для скачивания

ХОД ЗАНЯТИЯ «ЗОЖ» 1. Вводная часть Мы с вами уже очень много узнали на наших занятиях о человеке, о том, как он устроен, о том, как надо заботиться о себе, о своём здоровье. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по необычному городу – городу Здоровья. ( Слайд 2) Дорогу нам покажет маленький регулировщик Витя. ( Слайд 3) Но поможет он нам только тогда, когда вы ответите на все его вопросы. 2. Первая улица – Микроскопическая( Слайд 4) Все её жители любят смотреть в микроскоп. Что они там могут увидеть? – Из чего состоит человек? ( Человек состоит из клеток – Слайды 5, 6, 7) – Какого размера клеточки? ( Клетки такие маленькие, что их нельзя увидеть глазом. Нужен специальный прибор – микроскоп. Он увеличивает предметы в 1000 раз. ) – Что за пираты водятся вокруг нас? ( Микробы – Слайд 8) – Кто они такие? ( Они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках и боятся мыла. ) Как защититься от микробов? ( Не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Есть и пить только из чистой посуды. ) А сейчас мы отправляемся дальше. Регулировщик Витя даёт сигнал – проходите. ( Слайд 9) 3. Следующая остановка – Ужасный переулок. ( Слайд 10) Я надеюсь, что вы не испугались этой картинки. А ведь внутри каждого из нас сидит такой же скелет. – Для чего нужен скелет? ( Скелет служит опорой для организма человека. ) – А для чего нужны мышцы? ( Мышцы нужны для того, чтобы двигаться. ) – Как их укреплять? ( Делать зарядку, заниматься спортом. ) Физминутка- зарядка: Раз – руки вверх махнули И при том вздохнули. Два – три – нагнулись, пол достали, А четыре – прямо встали. И сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем. При наклонах выдох дружный, Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики, Девочки и мальчики. – Что такое осанка? ( Осанка – это то, как мы ходим или сидим – Слайд 11) – Для чего нужна правильная осанка? ( У детей кости гибкие. Если сутулиться, неровно сидеть за столом, позвоночник искривится и не будет ровно держать наше тело. ) – Посмотрите на картинки и скажите, какой из мальчиков сидит правильно и почему? ( Слайд 12) – А теперь все садимся также и отправляемся дальше. ( Слайд 13) 4. Нас ждут на Колбасном проспекте. ( Слайд 14) – Для чего человек ест? ( Для того, чтобы жить. ) – Что происходит с пирожком, когда мы его съедаем? – Могли бы мы обходиться без зубов? Почему? – Какому зубу легче справиться со своей работой – больному или здоровому? – Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? ( Чистить зубы два раза в день – слайд 15, два раза в год ходить к зубному врачу – слайд 16, есть поменьше сладкого. ) – А что ещё полезно есть? ( Игра « Полезное- вредное », слайд 17. ) 6. Сердечная улица Регулировщик Витя зовёт нас дальше( слайд 18) , следующая улица – Сердечная( слайд 19) . – У каждого человека есть сердце. Для чего оно нужно? ( Сердце, как маленький насос, толкает кровь по кровеносным сосудам. ) ( Слайд 20- 1) – Куда же бежит наша кровь? И зачем? ( Кровь разносит питательные вещества и кислород по всему телу. ) ( Слайд 20- 2) 7. Будьте внимательны! мы выходим на Наблюдательное шоссе. ( Слайд 24) – У каждого из вас есть помощники, которые рассказывают о том, что происходит вокруг нас. Вспомните, кто они и для чего они нужны? ( Слайд 25) ( Язык – вкус, нос – запахи, руки – осязание, глаза – зрение, уши – слух) – А как мы можем позаботиться о наших помощниках- глазах? ( Не читать лежа, а только сидя за столом, делать гимнастику для глаз, оберегать глаза от ударов, не тереть глаза грязными руками. ) ( Слайд 26) 8. Движение открыто( Слайд 27) Регулировщик Витя показывает нам дорогу на самую последнюю улицу – Воздушную. ( Слайд 28) – Зачем человек дышит? ( Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания. ) – При помощи чего мы дышим? ( Мы дышим при помощи лёгких. ) – Как правильно дышать? Почему? ( Дышать надо носом, а не ртом. В носу воздух согревается, очищается и увлажняется. ) – Почему важно дышать чистым воздухом? ( Слайд 29) – Что надо делать, чтобы не болеть? ( Закаляться) ( Слайд 30) – Как можно закаляться? ( Гулять в любую погоду. Купаться в реке, море, озере. Не носить слишком тёплой одежды. Принимать душ, окатывать себя холодной водой. Спать в проветренной комнате. ) 9. Подведение итогов Мы с вами хорошо прогулялись, многое вспомнили. И теперь Витя предлагает вам ещё раз повторить правила движения по городу Здоровья и не забывать выполнять их. ( Слайд 31- 36) 10. Счастливого пути! ( Слайд 37) «Опасности дома» Ход занятия: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? ( Ответы детей) . Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? ( На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома) . Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Давайте с вами посмотрим на картинки 9плакат) . Что здесь изображено? ( ответы детей) Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д. Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? ( ответы детей) Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока? Дети: Чайник, компьютер Что надо сделать, чтобы они работали? Дети: Включить, вставить вилку в розетку. Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя? Ответы детей: ……………… Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему? Дети: со спичками, с бытовой химией, с таблетками, о стрыми предметами Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы, А как можно избежать таких травм? ( ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте с Вами отгадаем загадки В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. ( Ответ: Спички) Дом- стеклянный пузырек, И живет в нем огонек. Днем он спит, А как проснется- Ярким пламенем зажжется. Она снаружи вроде груши, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. ( Ответ: Лампочка) Я тяжёл, Внутри огонь, Где поеду- будет гладко, Я горю меня не тронь! ( Ответ: Утюг) Ребята, а скажите мне пожалуйста, какой телефон у пожарной службы? ( ответы) А может вы ещё знаете какие то телефоны разных служб? ( ответы) Отлично! Вы все умницы! А вот ещё один у меня вопрос. Ребята, а если вас дома оставили одних ненадолго и в дверь кто то позвонил, что нужно делать и чего делать нельзя? Итог занятия: Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасности могут нас подстерегать дома

Оставить комментарий: