a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для воспитателей по развитию у детей раннего возраста эстетического восприятия окружающих предметов

Опубликовано: 2016-01-19 13:25:29

Документы для скачивания

Методические рекомендации для воспитателей по развитию у детей раннего возраста эстетического восприятия окружающих предметов Подготовила: Шелкоплясова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «детский сад « Колокольчик» 1. Обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с окружающим предметным миром, обращать внимание его эстетическую сторону. 2. Все, что дети воспринимают в окружающем, остается в их памяти и служит основой для последующей творческой деятельности. 3. Развивающая среда должна способствовать развитию эстетического в осприятия окружающих предметов. 3. При знакомстве детей с окружающими предметами выделяют наиболее важные их особенности, в связи с чем, восприятие у детей делается более точным, полным и целенаправленным 4. Формировать первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивать способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. 5. Восприятие свойств и качеств предметов, необходимых для дальнейшего изображения этих предметов, требует ознакомления детей со способами обследования. 6. В разных видах изобразительной деятельности цели обследования будут различными. Перед любым видом деятельности воспитатель обращает внимание детей на форму, размер, положение предмета, а затем непосредственно: - перед рисованием выделяет контур, части предмета, уточняет цвет, если он является характерным для данного предмета; - перед лепкой обследуется объемная форма со всех сторон, слитность и расчлененность ее массы; - перед конструированием выделяется пропорциональное соотношение частей, связь их между собой. Сам процесс обследования включает пять последовательных этапов( по исследованиям Н. П. Саккулиной) : 1) восприятие предмета в целом( воспитатель в яркой, образной форме дает общую характеристику предмета) ; 2) обследование с анализом( вначале выделяются крупные части, затем — мелкие, определяется их форма) ; 3) определение строения предм ета — соотношение крупных и мел ких частей; 4) выделение цвета; 5) рассматривание вновь всего предмета в целом. 7. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении( форма, строение, величина, цвета, расположение в пространстве) , способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. 8. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства( чувства формы, цвета, композиции) . 9. Прививать э стетический вкус для этого знакомить детей с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи.

Оставить комментарий: