a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

19.01.2016. Махонина С.А. Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации "Весёлый снеговичок"

Опубликовано: 2016-01-19 21:00:50
<p>м</p> <p><strong>Конспект непосредственно &mdash; образовательной деятельности &laquo;Весёлый Снеговичок&raquo; для детей младшего дошкольного возраста.</strong></p> <p><strong>Цель:</strong>&nbsp;создать у детей праздничное настроение, познакомить со способом создания снеговика из ватных дисков; - формировать у детей умение создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащать и активизировать словарь &nbsp;детей; - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.</p> <p><strong>Оборудование:</strong></p> <p>магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь &mdash; нос, глазки, веточки &mdash; руки), картон. <strong>Словарная работа:&nbsp;</strong>снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.</p> <p><strong>Ход непосредственно &mdash; образовательной деятельности:</strong></p> <p><strong>Организационный момент.</strong> - Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку: Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос &ndash; морковка, глазки- льдинки&hellip; На протоптанной тропинке Из снежинок он возник Симпатичный &hellip; <em>(Снеговик!)</em></p> <p>- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.&nbsp;<em>Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение &laquo;Снеговик из детской сказки&raquo;</em> Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки! Руки - ветки, рот - конфета. Пусть стоит теперь до лета! - Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости! Я за помощью пришёл,&nbsp; Еле- еле вас нашёл. Очень скучно под сосной Одному стоять зимой...</p> <p>- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему?&nbsp;<em>(Мы можем быть его друзьями).</em> - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами! <strong>Физминутка &laquo;Лепим снеговика&raquo;.</strong> - Раз &ndash; рука, два &ndash; рука! <em>(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)</em> - Лепим мы снеговика. <em>(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)</em> - Мы скатаем снежный ком &ndash; <em>(Рукой в воздухе рисуют круг.)</em> - Вот такой! <em>(Широко разводят руки в стороны.)</em> - А потом поменьше ком &ndash; <em>(Рисуем круг поменьше.)</em> - Вот такой! <em>(Разводят руки в стороны наполовину.)</em> - А наверх поставим мы Маленький комок. <em>(Соединяем руки в кольцо.)</em> - Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! <em>(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).</em> <strong>Рассматривание снеговика.</strong> - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик?&nbsp;<em>(Маленький, красивый, добрый, смешной).</em> - А из каких фигур он состоит?&nbsp;<em>(Из кругов).</em> - Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?<em>&nbsp;(Много).</em> - Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов.&nbsp;<em>(Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).</em> - Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.. - Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть! - Как мы можем помочь Снеговику?&nbsp;<em>(Дети предлагают сделать ему друзей).</em> - Посмотрите на ваши столы, что там лежит?&nbsp;<em>(Ватные диски).</em> - Попробуйте из них сделать снеговичков, так же, как и из магнитов. (<em>Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).</em> <strong>Показ и объяснение последовательности выполнения работы.</strong> - У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.</p> <p>Воспитатель выполняет вместе с детьми, на своём листике.</p> <p>Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки. - Что у снеговика вместо носа?&nbsp;<em>(Морковь).</em> - А вместо глаз?&nbsp;<em>(Угольки).</em> - А руки из чего?&nbsp;<em>(Из веток).</em> Мы слепили снежный ком... Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний &mdash; голова. Нос &mdash; морковка. Это раз! Два &mdash; стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте &laquo;три!&raquo;, Рот рисуем. Посмотри!&nbsp; - Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Рома? А у тебя, Соня? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!</p> <p>Я за вашу доброту Вам подарок подарю. Что в коробочке, внутри, Ты открой и посмотри! <em>Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят снеговика.</em></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;</strong></p>

Документы для скачивания