a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для педагогов по теме:" Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности".

Опубликовано: 2016-01-20 16:22:53

     Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия по рисованию способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Рисование помогает ребёнку преодолеть психологические проблемы, выражать себя и своё виденье мира.

Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет своё выражение, каждому периоду детства свойственна своя её форма.

Воспитание творческих способностей детей  будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе ко­торого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достиже­ние конечной цели.

Успешное управление творческой деятельностью ребенка невозможно без учета индивидуальных способностей и интересов каждого ребенка, предоставление возможности самостоятельного экспериментирования, инициативной деятельности.

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает игра.

В.А. Сухомлинский писал: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире".

На занятиях, в свободное время можно использовать следующие игры, направленные на освоение, развитие творческих способностей ребёнка.

-"Цветные отпечатки"- ребёнку предлагается сделать отпечаток своей ладони, используя любую по цвету краску, также можно использовать другие предметы для печати ( кубик, стакан, коробок...).

- "Забавные картинки"- использую уже напечатанные картинки, можно составить любое изображение, дорисовав изображение, так , как подскажет твоя фантазия.

-"Две стороны"-  для работы понадобятся два листа: один плотный глянцевый, другой простой лист для рисования.

На плотной лист бумаги, широкой кистью, другим удобным инструментом, наносится краска.  Не дожидаясь пока слой краски просохнет, положить лист тонкой белой бумаги. Прикрепить бумагу скрепками к плотному раскрашенному листу, пока она не высохла и начинать рисовать цветным карандашом на чистом листе любой рисунок (цветок, кукла, ваза).

 Когда рисунок готов, открепить тонкий лист и у нашей картинки получилось две стороны. На той стороне, что была прижата, получилась картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.  Рисунок,  как будто отразился в зеркале. Остаётся только добавить своих творческих задумок.

 Рисунок на тонкой бумаге остался в целости и сохранности.

 

-"Аппликация на картоне"- из любого старого журнала можновырезать несколько крупных фигур. Можно нарисовать самому и вырезать.

Затем наклеить фигурки на картон с помощью  резинового клея.

Получившуюся картинку можно отпечатать. С помощью тампона из поролона

нанести краску на аппликацию, сверху положить чистый лист бумаги, прижать рукой, потереть чайной ложкой или другим приспособлением. Протирать круговыми движениями, можно осторожно посмотреть, хорошо ли отпечатался рисунок.

Снять лист и рисунок готов. Можно печатать  также и на цветной бумаге.

 

- "Узоры из верёвки"- можно взять обычный кубик, деревянный брусок. На одну из сторон наклеиваем картон, а на картон наносим узор с помощью верёвки, шпагата, т.е. приклеиваем веревку зигзагами или по спирали. Получилась печать, на неё наносится краска и можно штамповать узоры.

 

 -"Рисуем палочкой"-  делаем деревянные "тычки", можно взять ватные палочки. И наносим узор уже на готовые формы, создавая разноцветные цветочки, ягоды, колоски, заполняя готовые образы различных животных, птиц....

 

- "Смешай краски"- нужно взять чистый лист, согнуть пополам, нанести понемногу краски всех цветов в виде кружков, на одну и другую половину листа. Сложить пополам, провести рукой, развернуть, получились  кружки

с необычным цветом. Краски смешались. Можно продолжить игру, нанести краску одного цвета на лист, пока она не высохла другой цвет наложить на первый слой, и получаются новые оттенки и тона краски.

 

 -"Рисование одним цветом"- используется  при знакомстве с холодной и тёплой цветовой гаммы. Для освоения эмоциональной характеристики цвета: "цвет веселья", "цвет грусти"...

 

-"Дорисуй картинку"- ребёнку предлагается неоконченная композиция. И с помощью фантазии, воображения, накопленных знаний, творческого опыта. Ребёнок придумывает сюжет, заканчивает рисунок.

 

-"Выдувание"- на лист бумаги наносится краска так, чтобы она растекалась по поверхности листа бумаги. Затем через трубочку, держа её близко к краске,  дети выдувают из цветного пятна в разные стороны "дорожки" краски. И далее создаётся воображаемый, задуманный образ.

 

Ребенку необходимо  дать понятие о разных техниках изображения, доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия воспитателей с детьми, разнообразить развивающую среду.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания