a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД ОО Познавательное развитие «Свойства воздуха».

Опубликовано: 2016-01-20 16:27:31
<p><strong>Конспект&nbsp; НОД ОО Познавательное развитие&nbsp; &laquo;Свойства воздуха&raquo;.</strong></p> <p><strong>Выполнила: воспитатель Абашкина О.И.</strong></p> <p><strong>Цель:</strong>&nbsp;формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.</p> <p><strong>Программное содержание</strong>: <em>Познавательное развитие:</em> Формировать знания о свойствах воздуха, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Развивать умение соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента.<em>Речевое развитие:</em> Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественно-эстетическое:&nbsp; Формировать знания о нетрадиционной технике рисования воздухом &ndash; кляксография. <em>Социально-коммуникативное развитие:</em> Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца, помогать друг другу. <em>Физическое развитие:</em> Формирование двигательной активности на физкультминутках. Предварительная работа: Беседа: &laquo;Живая и неживая природа&raquo;, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром.</p> <p><strong>Материал</strong>: два воздушных шара, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, кусочки фольги, крышки от фломастера или ручки, баночки с плотными крышками, акварельные краски, бумага, белые халаты.</p> <p><strong>Ход занятия:</strong> Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) Дети встают в круг:&nbsp; Станем рядышком, по кругу, Скажем &laquo;Здравствуйте!&raquo; друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем &laquo;Привет!&raquo; и &laquo;Добрый день!&raquo;; Если каждый улыбнётся &mdash;&nbsp; Утро доброе начнётся. &mdash; ДОБРОЕ УТРО!!! Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте откроем его и узнаем, от кого оно.</p> <p>Посмотрите, листок с загадкой, прислали нам её наши друзья- Фиксики . Кто - такие Фиксики! Это семья маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих её поломки. Внутри письма загадка: Через нос проходит в грудь, А потом в обратный путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. Д: - Воздух. В:Ребята, я думаю надо помочь нашим друзьям разгадать тайну воздуха. В помощь нам Фиксики нарисовали схему, где зашифровали в виде символов, что мы с вами должны исследовать. Так давайте сегодня поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. А кто-нибудь знает: &laquo;Кто такие учёные?&raquo;&nbsp; Учёные занимаются проведением разных опытов и экспериментов, в специальном помещение, которое называется лаборатория. В:&nbsp; Отправляемся в нашу лабораторию&nbsp; для проведения опытов. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество &mdash; внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. (Сели). В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, работать тихо, аккуратно, внимательно. И нужно надеть специальную одежду (дети и воспитатель одевают белые халаты). В: Сегодня мы будем говорить о воздухе.&nbsp; В: А где находится воздух? И зачем он нам нужен. Ответы детей. В: Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду - на улице, в помещении, в любом свободном пространстве. Это можно проверить.</p> <p><strong>Проводится игра &laquo;Водолазы&raquo;.</strong> В: Вдохните побольше воздуха, зажмите нос пальцами. Достаточно. Выдохните. Трудно без воздуха, значит, с помощью воздуха мы дышим. Воздух нам нужен? А кому ещё нужен воздух? (животным, растениям, насекомым и всему живому на Земле). Что ж начинаем наши эксперименты. <strong>Эксперимент № 1 &laquo;Как поймать воздух?&raquo;</strong> В: - Ребята, а вы можете мне сказать: &laquo;Какой воздух?&raquo;. Ответы. Хорошо тогда, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать.&nbsp; В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). -В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Действительно он изменил форму, стал полон воздуха. Попробуем сдавить пакет. Почему не получается? Там находится воздух. Он заполнил свободное пространство в пакете. Мы можем его увидеть? Нет. Воздух имеет цвет? Он прозрачный. Воздух заполнил всё&nbsp; свободное пространство пакета, значит он принимает форму того предмета, помещения, где находится.&nbsp; Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух?&nbsp; Давайте проверим. Острой палочкой осторожно проколем пакет, поднесём к лицу и нажмём руками. Что чувствуете! Струю воздуха, выходящую из пакета. Внутри находился воздух. <strong>Вывод:</strong>&nbsp;Воздух прозрачный, невидимый, не имеет цвета, не имеет форму. В: А вы знаете хотите&nbsp; увидеть воздух? (ответы детей)</p> <p><strong>Эксперимент № 2 &laquo;Как увидеть воздух?&raquo;</strong> В: -&nbsp; Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в пакет и выпустили его. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы). В: - А давайте проверим! В: - Возьмём и подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. В: - Что происходит с водой? Д: Выходят пузырьки. В: - Пузырьки? В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас.&nbsp;</p> <p><strong>Вывод:</strong>&nbsp;когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и&nbsp; воды мы увидели воздух.&nbsp; А почему пузырьки поднимаются на поверхность воды?&nbsp; Потому что воздух легче воды.</p> <p><strong>Эксперимент № 3 &laquo;Имеет ли воздух вес? &raquo;</strong> Беру в руки самодельные весы, палочка с воздушными шарами, одинаковой формы, по бокам. -Что у меня в руках? Весы. Эти весы самодельные. С двух сторон я повесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? (Шар с воздухом опускается вниз, а лопнувший шар поднялся вверх).</p> <p><strong>Вывод:</strong>&nbsp;&laquo;Воздух имеет вес&raquo;. <strong>Физминутка : &laquo;Мыльные пузыри&raquo;.</strong> У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем.&nbsp; Я буду надувать пузыри, а вы ловите. -А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)</p> <p><strong>Эксперимент № 4 &laquo;Слышим воздух&raquo;</strong> В: У меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух? Что мы услышали? Из шара вышел воздух, и задевая за стенки шарика он издавал звук - писк. В: А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на неё так, чтобы получился звук. Что происходит? Мы выдыхаем струю воздуха, поэтому возникает звук. А ещё, что нам помогает услышать звук воздуха в природе? Это ветер, он колеблет воздух и получается звук (свист, вой). Ветер &ndash; это колебание воздуха.</p> <p><strong>Вывод</strong>: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух. В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)</p> <p><strong>Эксперимент № 5&laquo;Узнай по запаху&raquo;.</strong> Что это? Баночки . В: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы). В: - Правильно, воздух. А теперь, я открою баночки и дам вам понюхать, чем пахнет? В: - Действительно, пахнет апельсином (луком, духами). В: - Ребята, а давайте проверим, что же находится во второй баночке. В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы). В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы). В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Вывод: Воздух не имеет запаха. Подведение итога. Рассматривание нарисованной таблицы! Отмечаем ответ в таблицу. - воздух не видим (&laquo;глаз&raquo;)- перечеркиваем - воздух имеет вес (&laquo;весы&raquo;) - воздух бесцветный (&laquo;кляксы прозрачные) - воздух можно услышать (&laquo;ухо&raquo; ) - воздух не имеет форму (&laquo;геометрические фигуры&raquo;)- перечеркиваем. - воздух не имеет запаха("нос")-перечеркиваем. В: Наше письмо готово, можно его отправлять маленьким человечкам.&nbsp; Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю порисовать. В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)&nbsp; Эта техника называется кляксография. В: Хотите попробовать? В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания