Конспект НОД по ОО "Социально-комуникативному развитию"(безопасность):« Кто на помощь к нам придёт»
<p><strong>Цель:</strong> расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины , познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.</p>
<p> </p>
<p><strong>Задачи:</strong></p>
<ul>
<li> сформировать чувство опасности огня;</li>
<li>закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;</li>
<li>углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;</li>
<li>учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;</li>
<li>закреплять произношения звуков « и», «у» и «ш»;</li>
<li>воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;</li>
</ul>
<p> </p>
<p><strong>Предварительная работа: </strong></p>
<ul>
<li>чтение потешки «Кошкин дом» ;</li>
<li>заучивание с детьми стихотворений о пожаре;</li>
<li>работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;</li>
<li>д/и «Какой бывает огонь?»;</li>
<li>рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.</li>
</ul>
<p> </p>
<p><strong>Материалы к занятию:</strong> демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка - пожарная машина; телефон ; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.</p>
<p> </p>
<p><strong>Ход занятия</strong></p>
<ol>
<li>Организационный момент.</li>
</ol>
<p>Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Но мы же с вами любим видеть гостей. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся , а теперь пройдём и сядем на стульчики.( Дети здороваются и садятся).</p>
<p> </p>
<p>Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю.(заходит старший дошкольник-девочка, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)</p>
<p>Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.</p>
<p>Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?</p>
<p>Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. Воспитатель:- Ай-яй-яй !Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.</p>
<p> Ну, не плачь , милая кошечка, а садись с нами и послушай ,что нужно было делать, чтобы этого не случилось.</p>
<p> </p>
<p>Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар?(ответы детей)</p>
<p>-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала ,уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?</p>
<p>Дети:-Пожарных!</p>
<p>Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?</p>
<p>Дети: -Взрослые дяди.</p>
<p>Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди ?</p>
<p>Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные</p>
<p>Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим ( рассматривают на иллюстрации пожарного в форме )У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.</p>
<p>Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?</p>
<p>Дети:-Надо позвонить в пожарную часть.</p>
<p>Воспитатель:-А по какому номеру?</p>
<p>Дети:-01</p>
<p>Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)</p>
<p>Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?</p>
<p>Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!</p>
<p>Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?</p>
<p>Дети: - Машина ехала быстро.</p>
<p>Воспитатель: - Почему?</p>
<p>Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.</p>
<p>Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?</p>
<p>Дети:- Слышно сирену.</p>
<p>Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена ( включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?</p>
<p>Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!</p>
<p>Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?</p>
<p>Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.</p>
<p>Воспитатель:- А для чего они нужны ? (ответы детей )</p>
<p>Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода и тушит огонь.</p>
<p>Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?</p>
<p>Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.</p>
<p>Воспитатель:-Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.</p>
<p>Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.</p>
<p> </p>
<p>Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./</p>
<p>Их только тронь - </p>
<p>Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят</p>
<p>Яркий огонь! пальчиками,/</p>
<p>Сначала маленький, /Руки перед собой./</p>
<p> Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./</p>
<p>Подул ветерок /Дуют./</p>
<p>Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками./</p>
<p>Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой , периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/</p>
<p>Воду из реки качаем.</p>
<p>Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/</p>
<p>Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе ,извивающими</p>
<p> движениями выпрямлять вперёд/</p>
<p>Раз, два, три, четыре /хлопки руками/</p>
<p>Огонёк мы потушили. / « вытирать пот со лба»/</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>- Для забавы и игры</p>
<p>Спичек в руки не бери!</p>
<p>- Не шути, дружок, с огнем</p>
<p>Чтобы не жалеть потом!</p>
<p>- Сам костра не разжигай</p>
<p>И другим не позволяй!</p>
<p>Знает каждый гражданин-</p>
<p>Пожарный номер 01 !</p>
<p>- Даже крошка – огонек</p>
<p>От пожара недалёк!</p>
<p>- Газ на кухне, пылесос,</p>
<p>Телевизор и утюг</p>
<p>Пусть включает только взрослый,</p>
<p>Наш надежный старший друг!</p>
<p>- Пусть мы маленького роста,</p>
<p>Только рост здесь ни при чем!</p>
<p>Мы всегда готовы взрослым</p>
<p>Помогать в борьбе с огнем!</p>
<p> </p>
<p>Воспитатель: -И так, дети…</p>
<p>Спички нельзя (брать)</p>
<p>Газ нельзя (зажигать)</p>
<p>Утюг нельзя (включать)</p>
<p>В розетку пальцы нельзя (вставлять)</p>
<p> </p>
<p>Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём ,и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями ( протягивает корзину со сладостями )</p>
<p>Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь, а наши детки могут тебе показать как можно построить новые домики для тебя и твоих котят. Покажем, ребята?</p>
<p>Дети: Да!</p>
<p> </p>
<p>Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками.</p>
<p> </p>
<p> </p>
Документы для скачивания
Предыдущие материалы
- Конспект НОД ОО Познавательное развитие «Свойства воздуха».
- Консультация для педагогов по теме:" Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности".
- Приглашают казаки; не стесняйся, заходи!
- Создание и функционирование здоровьесохраняющей среды
- Консультация "Профилактическая работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии"
Следующие материалы
- Проект средняя группа : «Дети – герои Великой Отечественной войны».
- КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
- Консультация для воспитателей«О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент»
- «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ с учетом современных требований.
- Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе