a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по ОО "Социально-комуникативному развитию"(безопасность):« Кто на помощь к нам придёт»

Опубликовано: 2016-01-20 16:34:41
<p><strong>Цель:</strong> &nbsp;расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины , познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>&nbsp;сформировать чувство опасности огня;</li> <li>закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;</li> <li>углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером &laquo;01&raquo;, научить звонить в пожарную часть по телефону;</li> <li>учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;</li> <li>закреплять произношения звуков &laquo; и&raquo;, &laquo;у&raquo; и &laquo;ш&raquo;;</li> <li>воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Предварительная работа: </strong></p> <ul> <li>чтение потешки &laquo;Кошкин дом&raquo; ;</li> <li>заучивание &nbsp;с детьми стихотворений о пожаре;</li> <li>работа с демонстрационным материалом &laquo;Правила пожарной безопасности&raquo;;</li> <li>д/и &laquo;Какой бывает огонь?&raquo;;</li> <li>рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Материалы к занятию:</strong> демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка - пожарная машина; телефон ; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход занятия</strong></p> <ol> <li>Организационный момент.</li> </ol> <p>Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Но мы же с вами любим видеть гостей. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно &nbsp;поздороваемся , а теперь пройдём и сядем на стульчики.( Дети здороваются и садятся).</p> <p>&nbsp;</p> <p>Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю.(заходит старший дошкольник-девочка, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)</p> <p>Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.</p> <p>Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?</p> <p>Кошка:- Я захотела поиграть&nbsp; со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила&nbsp; на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. Воспитатель:- Ай-яй-яй !Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.</p> <p>&nbsp;Ну, не плачь , милая кошечка, а садись с нами и послушай ,что нужно было делать, чтобы этого не случилось.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар?(ответы детей)</p> <p>-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала ,уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?</p> <p>Дети:-Пожарных!</p> <p>Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?</p> <p>Дети: -Взрослые дяди.</p> <p>Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди ?</p> <p>Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные</p> <p>Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим ( рассматривают на иллюстрации пожарного в форме )У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.</p> <p>Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?</p> <p>Дети:-Надо позвонить в пожарную часть.</p> <p>Воспитатель:-А по какому номеру?</p> <p>Дети:-01</p> <p>Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)</p> <p>Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?</p> <p>Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан &nbsp;номер 01!</p> <p>Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда &nbsp;яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. &nbsp;А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар &nbsp;медленно или быстро?</p> <p>Дети: - Машина ехала быстро.</p> <p>Воспитатель: - Почему?</p> <p>Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.</p> <p>Воспитатель: -&nbsp; А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?</p> <p>Дети:- Слышно сирену.</p> <p>Воспитатель:- Правильно, и все машины&nbsp; сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена ( включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?</p> <p>Дети: ИУ-иу -иу,&nbsp; иу -иу-иу!</p> <p>Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь&nbsp; тушить пожар?&nbsp;Какие инструменты?</p> <p>Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.</p> <p>Воспитатель:- А для чего они нужны ? (ответы детей )</p> <p>Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода и тушит огонь.</p> <p>Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?</p> <p>Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.</p> <p>Воспитатель:-Правильно, а&nbsp; чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.</p> <p>Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Спички опасны, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;/Дети грозят пальчиком./</p> <p>Их только тронь &nbsp;- &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> <p>Сразу появиться &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; /Поднимают руки вверх, шевелят</p> <p>Яркий огонь! &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;пальчиками,/</p> <p>Сначала маленький, &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; /Руки перед собой./</p> <p>&nbsp;Потом большой, большой! &nbsp; &nbsp; &nbsp; /Руки вверх, шевелят пальчиками./</p> <p>Подул ветерок &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;/Дуют./</p> <p>Но горит огонёк. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp;/Руки перед собой, шевелят пальчиками./</p> <p>Тогда насос включаем,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; /руки в кулачках перед собой , периодически &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; выпрямляем их вниз и вверх обратно/</p> <p>Воду из реки качаем.</p> <p>Влево &ndash; раз, вправо &ndash; два,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; /наклоны в стороны/</p> <p>Потекла ручьем вода &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; /ладошки сложены вместе ,извивающими</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; движениями выпрямлять вперёд/</p> <p>Раз, два, три, четыре&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; /хлопки руками/</p> <p>Огонёк мы потушили.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; / &laquo; вытирать пот со лба&raquo;/</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Для забавы и игры</p> <p>Спичек в руки не бери!</p> <p>- Не шути, дружок, с огнем</p> <p>Чтобы не жалеть потом!</p> <p>- Сам костра не разжигай</p> <p>И другим не позволяй!</p> <p>Знает каждый гражданин-</p> <p>Пожарный номер 01 !</p> <p>- Даже крошка &ndash; огонек</p> <p>От пожара недалёк!</p> <p>- Газ на кухне, пылесос,</p> <p>Телевизор и утюг</p> <p>Пусть включает только взрослый,</p> <p>Наш надежный старший друг!</p> <p>- Пусть мы маленького роста,</p> <p>Только рост здесь ни при чем!</p> <p>Мы всегда готовы взрослым</p> <p>Помогать в борьбе с огнем!</p> <p>&nbsp;</p> <p>Воспитатель: -И так, дети&hellip;</p> <p>Спички нельзя (брать)</p> <p>Газ нельзя (зажигать)</p> <p>Утюг нельзя (включать)</p> <p>В розетку пальцы нельзя (вставлять)</p> <p>&nbsp;</p> <p>Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём ,и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями ( протягивает корзину со сладостями )</p> <p>Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь, а наши детки&nbsp; могут тебе показать как можно построить новые домики для тебя и твоих котят. Покажем, ребята?</p> <p>Дети: Да!</p> <p>&nbsp;</p> <p>Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания