a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ОО "Социально-комуникативному развитию"(безопасность):« Кто на помощь к нам придёт»

Опубликовано: 2016-01-20 16:34:41

Документы для скачивания

Цель:  расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины , познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

 

Задачи:

  •  сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
  • закреплять произношения звуков « и», «у» и «ш»;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду;

 

Предварительная работа:

  • чтение потешки «Кошкин дом» ;
  • заучивание  с детьми стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • д/и «Какой бывает огонь?»;
  • рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов, помогающих потушить пожар.

 

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка - пожарная машина; телефон ; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Но мы же с вами любим видеть гостей. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно  поздороваемся , а теперь пройдём и сядем на стульчики.( Дети здороваются и садятся).

 

Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю.(заходит старший дошкольник-девочка, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка:- Я захотела поиграть  со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила  на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. Воспитатель:- Ай-яй-яй !Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.

 Ну, не плачь , милая кошечка, а садись с нами и послушай ,что нужно было делать, чтобы этого не случилось.

 

Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар?(ответы детей)

-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала ,уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?

Дети:-Пожарных!

Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?

Дети: -Взрослые дяди.

Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди ?

Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим ( рассматривают на иллюстрации пожарного в форме )У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети:-Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель:-А по какому номеру?

Дети:-01

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан  номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда  яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека.  А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар  медленно или быстро?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: -  А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Дети:- Слышно сирену.

Воспитатель:- Правильно, и все машины  сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена ( включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу -иу,  иу -иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь  тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель:- А для чего они нужны ? (ответы детей )

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода и тушит огонь.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель:-Правильно, а  чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

 

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

 Потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

Но горит огонёк.                       /Руки перед собой, шевелят пальчиками./

Тогда насос включаем,       /руки в кулачках перед собой , периодически                                                    выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,         /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода             /ладошки сложены вместе ,извивающими

                                      движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре          /хлопки руками/

Огонёк мы потушили.      / « вытирать пот со лба»/

 

 

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар

 

 

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

- Даже крошка – огонек

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

 

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

 

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём ,и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. И я за это хочу вас отблагодарить и угостить вкусными сладостями ( протягивает корзину со сладостями )

Воспитатель: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь, а наши детки  могут тебе показать как можно построить новые домики для тебя и твоих котят. Покажем, ребята?

Дети: Да!

 

Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками.

 

 

Оставить комментарий: