a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности

Опубликовано: 2016-01-20 19:25:08

Документы для скачивания

Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности На занятиях по изодеятельности педагоги и дети работают в основном в традиционной технике, т. е. с использованием красок и кисточек; меньше внимания уделяется карандашам, восковым мелкам, фломастерам и т. д. Дети не владеют в достаточной степени рациональными движениями руки. Используя нетрадиционные техники, следует опираться на возрастные особенности дошкольников. Начинать следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п. , но в старшем дошкольном возрасте эти техники будут только дополнять художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п. В данной публикации собрана лишь некоторая часть различных техник( их более 30 видов) , которые можно использовать в работе с детьми по изодеятельности. Техника: тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Способ получения изображения: при работе кисть в воду не опускается, а только в гуашь. Ребенок ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. Техника: рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Техника: рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает с помощью кисточки( с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой руками. Техника: оттиск пробкой Возраст: от трех лет. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Техника: обрывание бумаги Возраст: от трех лет. Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить( малышам педагог выполняет один рисунок на всех) , накладывает кусочки бумаги на клей. Техника: скатывание бумаги Возраст: от трех лет. Способ получения изображения: ребенок мнет бумагу, скатывает шарик. Бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Техника: оттиск поролоном, пенопластом, смятой бумагой Возраст: от четырех лет. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Техника: восковые мелки+ акварель, свеча+ акварель Возраст: от четырех лет. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Техника: монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета( симметричного) . Затем, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Техника: «знакомая форма – новый образ» Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что- то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами. Техника: кляксография обычная; с трубочкой Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Затем лист накрывается другим листом( или согнуть исходный пополам) и прижимается или берется трубочка: ребенок дует из нее так, чтобы ее конец не касался ни краски, ни бумаги. Изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются. Техника: кляксография с ниточкой Возраст: от пяти лет. Возраст: от пяти лет. опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. Сверху накладывает другой лист, прижимает, и вытягивает нитку за кончик. Изображение рассматривается, недостающие детали дорисовываются. Техника: набрызг Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть, ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Техника: отпечатка листьев Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева краской, затем прикладывает его к бумаге. Недостающие детали дорисовываются. Техника: акварельные мелки Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок губкой смачивает бумагу водой, затем рисует на ней мелками. Техника: тычкование Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину бумажного квадратика и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, опускает его в клей. Затем прикладывает квадратик на основу. Техника: черно- белый граттаж( грунтованный лист) Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок натирает лист бумаги свечой. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Техника: рисование точками Возраст: от пяти лет. Способ получения изображения: ребенок легким нажимом карандаша намечает контур предмета. Затем точечной техникой заполняет пространство внутри него.

Оставить комментарий: