a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по нетрадиционным техникам изодеятельности (аппликация из карандашной стружки). Тема "Ежик"

Опубликовано: 2016-01-21 11:15:05

Документы для скачивания

Конспект занятия по нетрадиционной технике изодеятельности для детей старшей группы Тема «Ежик» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Цель: Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала c использованием стружки карандаша. Задачи: - Развивать умение располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом. - Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида. - Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, стружкой карандаша. - Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику. - Расширение и активизация словаря детей. - Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Материал ы и оборудование: письмо от Лесовичка, картинки или игрушки зверей, лист картона, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка, трафарет ежа, стружка карандаша. Предварительная работа: - Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях. - Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями. - Дидактические игры. - Чтение стихов.  - Загадки. Ход занятия: 1. Вводная часть 1) Эмоциональный настрой Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2) Сюрпризный момент Детям приходит письмо от Лесовичка, который приглашает детей в гости к лесным жителям в осенний лес. 3) Игра- имитация «Идем в лес» По тропинке в лес пойдем, Шагают друг за другом. Лужу мимо обойдем, Обходят воображаемую лужу. Перепрыгнем ручеек, Прыгают. Посмотрели мы налево, Стоят, смотрят налево. Посмотрели мы направо, Смотрят направо. Посмотрели вверх на солнышко, Смотрят вверх, встали на носочки. Посмотрели вниз, на травку. Смотрят вниз, наклонились. Ах, как красиво! Удивились. 2. Основная часть Ребята, вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Каких лесных животных вы знаете? ( Ответы детей) . Мы сейчас с вами узнаем, кто же спрятался в лесу, в который пришли мы. 1) Игра «Угадай животное». Воспитатель загадывает загадки о животных, фигурки которых или картинки расположены в разных местах группы. Дети путешествуют по лесу, переходя от животного к животному и отгадывая загадки. Можно использовать макеты деревьев, травы( зеленая ткань) , сухие листья. Угадайте, кто спрятался за этим деревом? Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. ( Медведь) Кто спрятался в этой траве? Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь- трусишка. Как зовут его? ( Зайчишка) А кто же промелькнул за этим кустиком? За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, пробежало. . . Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса) Послушайте, а здесь листочки кажется шуршат, интересно, кто под ними сидит? Загорелись, как пожар, На рябине кисти, Катится навстречу шар Из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись- ка! Это…. ( еж) . Правильно посмотрите, это же листочками шуршит ежик. Ребята, нашему ежику очень грустно одному, ему не с кем поиграть, покататься по осенним листочкам. Д авайте с вами поможем ежику, найдем ему друзей! Но сначала мы ежика немножко развеселим и поиграем с ним. 2) Физминутка. Под огромною сосной, На полянке на лесной, Дети- ежата бегают за воспитателем- ежом.   Куча листьев где лежит, Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, Д елают повороты головой в стороны. На пенечках посидим, Приседают. А потом все дружно спляшем, Кружатся. Вот так ручками помашем. Машут руками. Помахали, покружились И домой заторопились. Убегают на свои места. 3) Показ и объяснение способа выполнения работы Сегодня мы с вами сд елаем ежа с помощью аппликации. Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки? ( Из пластилина, из семечек, из бумаги) .   Способов много. А сегодня м ы будем делать иголки из стружек от карандашей. Такими стружками мы покроем все туловище. Ребята у вас на столе лежит лист картона, на который мы с вами сначала приклеим трафарет с изображением ежа. Затем спинку ежа намажем клеем и приклеим стружки так, чтобы они были похожи на иголочки ежика. В конце работы приклеим носик и глаз ежику. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. 4) Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий». Ежик, ежик колкий,   Пальцы двух рук сплетены в замок Покажи иголки.   Движения кистями вправо- влево Вот они. Вот они. Вот они.   Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок   Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо- влево с выпрямленными пальцами   Спрячь свои иголки.   Раз, и нет иголок.   Пальцы складываются в замок 5) Самостоятельная деятельность детей 3. Заключительная часть. 1) Анализ детских работ Дети рассматривают работы, отмечают кому чьи работы понравились. Знакомят ежика с его новыми друзьями. 2) Рефлексия Дети прощаются с ежиком и возвращаются из путешествия. Где мы сегодня побывали? Кого встретили в лесу? Кому помогли? Почему ежику было грустно?

Оставить комментарий: