a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Авдиенко Ольга Михайловна Опубликовано: 2016-01-21 17:54:44

Консультация на тему: « Путешествие по миру детских игр: образная игра 4 — 5 лет ». Образная игра очень любима нашими детьми. Пожалуй, самая любимая, потому что в нее дети играют долго( с 2, 5 до 8 лет) . Центральной она становится с 4- х лет, а начало приходится примерно на 2, 5 года. В какой- то момент к вам на кухню может зайти не ваш любимый сыночек или дочка, а маленький котенок или львенок. И здесь уже ребенок учится управлять не игрушкой, как в режиссерской игре, а собой. Как правило, дети начинают с превращения в животных, это домашние животные, которые ближе всего к ребенку. Постепенно они могут брать на себя роли сказочных героев, потом уже образы людей. Теперь ребенку не нужна игрушка котенка, за которой он прятался в режиссерской игре, здесь можно стать самим котенком, львом, тигром, змеей, обезьяной, рыцарем, принцессой, спасателем, пожарником. Очень важно, что ребенок учится как бы овладевать образом и, соответственно, удерживать этот образ.   Как взрослый может играть с ребенком в 4 года? Можно рассказа ть детям разные истории, например, что видели, как дерутся два кота, и показать, как страшно они мяукают, выгибают спину, пристально смотрят и бьют лапой по морде, кусают и набрасываются друг на друга. После такого рассказа дети тут же перевопло щаются в таких же котов, а взрослые могут превратиться в собаку, загнать котов под диван и грозно на них лаять или стать мамой- кошкой, а они вашими котята ми или грозной кошкой, хозяйкой и т. д. . Взрослый может поддержать игру, развивая сюжет с образом, который взял на себя ребёнок. Например, приходит ваш сын или дочка и говорит: «мама, я кошка! ». Вы: «А я твоя хозяйка, какая же у меня кошечка! — гладим, чешем за ушком. — Дам ей молочка( наливаем в блюдечко и ставим на пол) . А давай, я с тобой поиграю! ». Делаете веревочку и играете в кошки- мышки. Тем самым мы даем ребёнку возможность прожить образ котенка. У него самого еще не хватает сил и удерживать образ, и одновременно развивать сюжет. А образ очень хорошо проживается в сюжете. Сюжет — это каркас для образа.   Роль взрослого в образной игре Взрослый дает информацию о персонаже, которым хочет быть ребенок. Это важный момент. Ребенок должен это увидеть. Образы можно брать из книг, детских энциклопедий, смотреть фильмы BBC, мультики. Можем просто задать образец игрового поведения, показав, как игровой персонаж может себя вести. Обязательно нужны разные тряпочки, костюмы, другие атрибуты, которые могут подчеркнуть образ. Переодевание помогает перевоплотиться. Маленьким детям лучше максимально обставлять игровое пространство. Чем старше ребенок, тем он проще перевоплощается, и ему не нужно много атрибутов. Он может все это вообразить. В возрасте 3- 5 лет атрибутика более важна, воображение развивается с опорой на предметную среду. А детям постарше можно сказать: «Давай представим, как будто здесь корабль! » — и им этого достаточно. Этапы образной игры: 1 этап — имитация Ребенок начинает имитировать поведение животных, как правило, без сюжета в 2, 5- 3, 5 года. Просто сам факт перевоплощения для него очень важен. Я — бельчонок, я — собачка, я — кошечка.   2 этап — первые сюжеты Ребенок изображает животное, образ которого проигрывает в несложном сюжете в 3, 5– 4 года. Важно войти в игру и дать прожить малышу свой образ. Чем больше образов берет на себя и проигрывает ребенок, тем это лучше для его развития.   3 этап — полное погружение Вход в образ и полноценное его проигрывание. Примерно в 4, 5- 5 лет. Может брать на себя образы растений и деревьев, машин и самолетов.   4 этап — сказка наяву Малыш берет на себя образы сказочных персонажей, разыгрывает известные ему сюжеты и пытается сочинять свою сказку. Важно в этот момент помочь ребенку в развитии личных идей и не мешать ему, каким бы забавным и нереальным ни казался вам сюжет.   5 этап — настоящие профессии В возрасте 5- 5, 5 лет дети входят в образы людей: кассиров, диспетчеров, спасателей, врачей. И как раз здесь происходит переход в центральную игру дошкольника — сюжетно- ролевую! Задача взрослого — поддержать и развить сюжет, чтобы помочь ребенку проиграть образ.   Игра — это деятельность, которую ребенок осваивает в сотрудничестве с взрослыми. Игра — это часть культуры, а любая культура передается от старшего к младшему. Раньше игровую культуру передавали разновозрастные компании во дворе, но с уходом таких компаний это задача встала перед взрослыми. Хорошо бы знать, как можно показать ребенку игру и уметь ее поддерживать в дошкольном возрасте. Самое главное, дать хороший старт и продуктивно поиграть с детьми до 4 лет примерно. Дальше от родителей нужна только поддержка игры ребенка. А для этого самим взрослым нужно почувствовать «вкус» игры, войти в игровое состояние, которое, кстати, очень важно и полезно для самих взрослых. Играть с ребенком полезно и для родителей! Начало формы Конец формы

МБДОУ Д/ C №31 Консультация для родителей «Скоро в школу! » Со ставила и провела: воспитатель Авдиенко О. М. г. Зеленогорск, 2016г. Ваш ребёнок идёт в подготовительную группу. Всего один год осталось, и он пойдет в первый класс. Год пройдет очень быстро, совсем с коро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства. Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст- стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понят ь текст, суметь пересказать его, четко и грамотно выразить свои мысли. Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки. И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. Несколько советов вам, родители: - развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. - ф ормируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих. - загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять. - беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет. Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом. Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания. К аки е знания нужны ребён к у, чтобы в школе ему на первых порах было комфортно? Как подготовить ребёнка к школе? 1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. 2. Обучение требует систематичности: 10- 15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни. 3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть геометрические фигуры. Когда од на фигура будет усвоен а, добавляется нов ую, а прежняя закрепляется в игре «Чего не стало? ». 4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так( показ, объяснение) , то было бы ещё лучше». 5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне( " Чего не стало? », «Что изменилось? ») , по дороге в детский сад, в машине, автобусе( «Слова- города» и др. ) 6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому, если Вам не хочется играть в какую- то игру, или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития. 7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы. Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки. А также не менее важным является желание и умение контактировать с окружающими. Помогайте своему ребенку развивать коммуникативные навыки, умение отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к окружающему. Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь, в случае каких – либо проблем, поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

Консультация: «Безопасное поведение на дорогах». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/ №31 Авдиенко О. М. г. Зеленогорск, 2016г. 1 Рекомендации для родителей 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 2. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 3. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 4. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 5. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии- зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авт о- , мототранспортными средствами; - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 6. При посадке и высадке из общественного транспорта: - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из- за стоящего транспорта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; - научите ребенка бы ть внимательным в зоне остановки- о собо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля: - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом; - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 ле т- боковым зрением он видит примерно 2/ 3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 ле т- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 ле т- может мгновенно отреагировать на отклик и т. д. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем( чем ближе автомобиль, тем он больше) .

Консультация для родителей на тему" Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- , видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: Пожарная безопасность в квартире: Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. Не суши белье над плитой. Оно может загореться. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. Пожарная безопасность в деревне: В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. Пожарная безопасность в лесу Пожар- самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все- таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону` 01` или попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону` 01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: ` Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! ` Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус( лампа, фонарь) . Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост- в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из- за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно- гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения( огнетушителями) , вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас. Пиротехника Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека. ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными. Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем. Помните об опасности возникновения пожара в доме Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям играть спичками. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек. Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону " 01" .

Консультация: «Мальчики и девочки – два разных мира»   «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо Мальчики и девочки – это не только куклы и машинки, капризы и драки, пятерки или замечания в дневниках. Миры мальчиков и девочек чем- то похожи, но в чём- то отличаются. Мы, взрослые, тоже из этих миров, но, пожалуй, во многом утратили способность видеть, слышать, чувствовать так, как это было в детстве. Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Как помочь нашим детям стать непохожими друг на друга мужчинами и женщинами и чувствовать себя на своем месте? Как исправить влияние общественного мнения, утверждающего, что в современном мире «девочки и мальчики равны»? Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т. е. в процессе общения с другими людьми. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он- девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики- мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка( то есть формируется гендерная устойчивость) . Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по- разному воспринимают мир, по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки. Оцените разницу… Мальчик готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю! » Девочка, не зная ответа на вопрос, прямо скажет об этом. Мальчику важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному» Девочки легче усваивают алгоритмы и правила и лучше обучаются последовательно «от простого к сложному» Мальчики обычно не следят за мимикой взрослого( правильно ли я отвечаю? ) , но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчику легче заниматься. Девочкам общение со взрослыми важнее знаний: она смотрит на него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему. Мальчики с некоторым трудом воспринимают язык большинства учебников. Девочки быстрее схватывают новый материал, раньше начинают читать, легче учит грамматику. Мальчики опираются на «дальнее зрение», поэтому любят догонялки, бросать предметы в цель, охотно расширяют свое пространство по вертикали: лазают по деревьям. У девочек более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика, поэтому они любят небольшие игрушки. Играть и заниматься им комфортнее в ограниченном пространстве. Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься» Чтобы поддержать девочку, скажите: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала».   Но есть правила применимые к обоим полам. Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, табу, нормы поведения и отношений между людьми, составляющие основу жизни в любом обществе: уважение к себе и к другим, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность, милосердие … Э ти жизненные ценности не имеют гендерных особенностей. Мальчиков и девочек можно и нужно ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым. Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше. Родители должны дать понять мальчику, что его мужественность не пострадает от того, вымоет посуду, а девочке- что она не перестанет быть женственной, если сумеет вбить в стену гвоздь. Родителям следует понять, и тогда они смогут это донести до своих детей, что мужчина может жить в согласии со своей женской составляющей, не отказываясь от мужественности, а женщина может быть вполне женственной, принимая свои мужские черты. И никто при этом не утратить( мужской иди женской) привлекательности. И конечно, для всех детей важен навык внимательного, открытого и инициативного общения. Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка. Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.      

Консультация для родителей Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом? Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей. Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ. Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо. Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней. Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.   Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации! Любознательный малыш уже в возрасте 3- х лет( а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит? Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли. Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины. Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет. Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета. Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке. Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему? » и «отчего? », мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе. Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты. Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной- множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок. Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими. Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых. Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна- притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки! Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся. Родителям рекомендуем: Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы( «летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др. ) с использованием разнообразного неоформленного материала; Понаблюдать за разными фазами луны( новолуние, узкий серп( месяц) , половина луны, полнолуние) ; Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику( «Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т. д. ) Играем с ребенком дома: Игра «Почему бывают день и ночь» Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки" . На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь». Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход —. . . ( заход) , север —. . . ( юг) , свет —. . . ( тьма) , холод —. . . ( жара) . Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад. Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть. Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод —. . . ( холодит) ; север —. . . ( северный) , ночь —. . . ( ночной) , пасмурно —. . . ( пасмурный) . Спросите, каким может быть: утро. . . ( раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное. . . ) ; день, вечер, ночь? Игра «Звезды» Ход игры: скажите ребенку, что Солнце кажется намного больше, чем звезды, потому что находится не очень далеко от Земли. Спросите у ребенка, знает ли он, что луч света летит до нас всего восемь минут. А лучи от самых близких звезд летят к нам целых четыре года! Вот как далеко находятся от нас звезды! Предложите ребенку подобрать синонимы( слова, близкие по значению) к словам: огромный. . . ( грандиозный, громадный) , быстрый. . . ( торопливый, скорый, стремительный) . Попросите его придумать словосочетания с каждым из этих слов. Попросите подобрать антонимы к словам: быстрый —. . . ( медленный) , огромный —. . . ( крохотный) . Игра «Почему в космос летают на ракете» Ход игры: расскажите: «Существует земное притяжение. Земля притягивает все к себе. Как бы высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю. Как бы высоко человек ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь: 8 километров в одну секунду! Самолет не может лететь так быстро! А ракета может». Предложите ребенку расположить слова по порядку( по мере возрастания — убывания) : огромный, большой, громадный, большущий; очень маленький, маленький, малюсенький, крохотный. Игра «Зачем лететь в космос? » Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности. . . » Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов. Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

Оставить комментарий: