a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

15.01.2016 Консультация для родителей «Если в семье собака или кошка» Подготовила воспитатель Наумова М.В.

Опубликовано: 2016-01-22 11:14:12

Документы для скачивания

Консультация для родителей

«Если в семье собака или кошка»

Какой ребенок не рад  зверю в доме?! Какой ребенок, особенно дошкольного возраста, не просит, чтобы ему купили щеночка или котенка?! Что же самое главное, когда под одной крышей живут четвероногие питомцы и дети?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого руга, чувствовать его состояние, переживать его боль. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности мальчика или девочки.

Прежде всего ребенка нужно научить сдержанности, когда животные едят. Ему следует объяснить, что собака или кошка ест, потому что голодная. В этот момент не может быть игры. Надо спокойно подождать, пока она ест (не подходить и не мешать ей). Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными. Активность ребенка следует переключать на наблюдение. Если наблюдения ведутся за кошкой, то внимание ребенка следует обратить на то, как, насытившись, она тщательно ухаживает за собой: умывается лапами, вылизывает языком шерсть на всех частях

своего тела. От такого «туалета» шерсть кошки становится чистой, блестящей, пушистой.

Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать, проснется – тогда можно с ним поиграть.

 Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто снятся сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапками.

Особенно радует дошкольника игра с животными. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, он считает их партнерами в своих забавах и развлечениях. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного развития.

Все ли игры ребенка с животными безобидны и имеют воспитательную ценность? Наблюдения показывают, что в ряде случаев имеет место насильственная игра, когда ребенок пытается втянуть животного в свои чисто человеческие занятия, не считаясь с его желаниями и возможностями. Так, приходилось наблюдать девочку, которая обращалась с котом, как с куклой: сажала его за кукольный стол, кормила из кукольной посуды, пеленала и наряжала в одежды, пытаясь катать на машине и качать на качелях. Понятно, что такая игра для свободолюбивой и независимой кошачьей натуры недопустима. Ребенку она тоже приносит вред, т.к. он лишний раз упражняется безжалостном обращении с животными. Какая же игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходиться без насилия! Когда происходит при добровольном участии как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость – радость объединения, радость общения.

Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество разных игр (классическая игра котенка с бумажным бантиком на нитке, бег щенка за мячом или другими предметами). Это развивающие игры, т.к. они основаны на наблюдательности ребенка: он видит, что и как делает животное, что оно может, и следует за ним.

Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети дошкольного возраста стремятся обучать своих четвероногих друзей. Дрессировка – сложный процесс, требующий терпения и выдержки. Поэтому учить животных надо лишь тем движениям, которые доступны им. При этом следует учитывать общую способность животного к обучению. Кошку вообще не следует дрессировать, другое дело – собака. Она очень податлива к обучению. Её можно научить разным несложным действиям и движениям: давать лапу, стоять и кружиться на задних ногах, приносить вещь, прыгать в обруч. При этом надо использовать метод положительной стимуляции, поощрения и подкормки.

Детей дошкольного возраста можно приобщить и к трудовым действиям, направленным на уход за четвероногими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть в чашки еду. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.

Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином.

Подготовила: воспитатель Наумова М.В.

Оставить комментарий: