a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада

Опубликовано: 2016-01-25 00:44:57

Документы для скачивания

Сюжетно- ролевая игра в средней группе детского сада Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно- волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал ранее. Задача воспитателя помочь ребенку видеть и выстраивать связи, существующи е между предметами и явлениями, что, несомненно, определяет его само развитие. Сюжетно- ролевая игра строи тся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях( летчик, пожарный, шофер и т. п. ) , средствах транспорта( автомобиль, поезд, самолет) , явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных( хитрость лисы, повадки хищников- волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость наседки и т. п. ) , наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движения различных транспортных средств, служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры. В жизни детей 4–5 лет сюжетно- ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему игры, воплощать замысел, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Воспитатель направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые про являются через диалог и игровое действие. Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать( называть) круг действующих лиц( персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие.   Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплот ить свой жизненный опыт. Воспитатель, вводя в игру новые роли, помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. Например, в игре в магазин шоферы, привозящие в магазин продукты, могут одновременно выступать и в роли грузчиков, могут менять свои роли на другие, например, на роли кладовщиков, работающих на складе. Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал в поликлинике.   Осваивая новые сюжеты, роли и игровые действия, ребенок обогащает игру новым содержанием, и, следовательно, она будет оставаться для него интересной. Воспитателю крайне важно поддерживать этот интерес, содействуя обогащению жизненного опыта, предоставляя ребенку время и место для игры, стимулируя его творческую активность. Обогащению игровых сюжетов способствуют экскурсии и целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций. Все эти формы взаимодействия взрослого с ребенком становятся содержанием предварительной работы, которая подготавливает детей к игре.   Предварительная работа должна быть целенаправленной, педагогически емкой, многогранной, что позволит охватить целиком используемую в игре тему.

Оставить комментарий: