Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур
К ним относятся игры «Составь картинку», магнитные фигурки, геометрический мозаики и др. Специально изготовленные наборы геометрические фигуры (квадратов или треугольников) так же являются материалом для таких игр.
Назначение. Развитие у детей сенсорных умений и способностей аналитического восприятия. Ребята учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое – либо изображение, картинку по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу.
Руководство стоит в направлении практических действий на воссоздание фигуры или силуэта, реализацию замысла (составить задуманную фигуру, картинку), освоение детьми практических способов размещения фигур в пространстве, сочетание одних с другими, развития замысла. Детям предлагается в индивидуальной или коллективной игре, организованной по типу дидактической, составить картинку по расчлененному, контурному образцу, без образца, по замыслу.