a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

п.Зубова Поляна - моя малая Родина

Опубликовано: 2016-01-26 16:03:45

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

  Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к своей семье,  к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру  их культуры.

Цель:  Способствовать формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

Интеграция

Образовательная область «Коммуникация»

  • Способствовать формированию опыта общения детей в группе,
  • Способствовать развитию у детей умения работать сообща.
  • Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
  • Совершенствовать речь как средство общения.

Образовательная область «Социализация»

  • Расширять представления о  родном крае;
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Вызвать  у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

Образовательная область «Познание»

  • Закреплять умение создавать конструкции по схеме, словестной инструкции воспитателя.
  • Способствовать развитию у детях  умению фантазировать, мечтать

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Способствовать пополнению литературного багажа  детей стихотворением «Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!»

Здоровьсбережение

*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Методы и приёмы:

 - Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели»; решение проблемных ситуаций: « Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;

 - Наглядные:  рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «п.Зубова Поляна - моя малая Родина»

 - Словесные: беседа «Что вы знаете о своем посёлке? », викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? »,  об адресах,  разучивание четверостишья

«Пусть посёлок наш достатком дышит», 

  Материалы и оборудование:  фотографии с видами посёлка;  Презентация «п.Зубова Поляна - моя малая Родина»;    альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации,

лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»;

         Формы организации совместной деятельности

         Игровая: Дидактические игры: "Передай сердечко-подскажи словечко",

 Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

 Продуктивная: Аппликация на тему «Солнечная площадь».

  Познавательно – исследовательская:

Решение проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию» и других.

 Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем посёлке?»;   Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок?

Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; Заучивание четверостишья «Пусть посёлок наш достатком дышит» (стоя в круге,  держась, за руки друг друга).

Предварительная работа.

 1. Целевые прогулки по улицам поселка;                                                              

2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;      

3.Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;   

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации;

5. Игра "Путешествие по родному посёлку". Наглядный материал: Фотографии с разными видами посёлка;

План новой  «Солнечной площади», макеты домов, деревья, кустарники;

Презентация «п.Зубова Поляна - моя малая Родина». Формирование и активизация словаря: Родная, родной, родная страна.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сюрпризный момент: Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей.   Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.

 Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.

II Основная часть занятия.

Воспитатель: -Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

-Да.

-Послушаем песню. ( Звучит песня «Родная страна»)

Воспитатель:  Догадались о чём мы сегодня будем  с вами говорить.

(-  Какое слово очень часто повторяется в песне?

Дети: Слова: родная,  родная страна)

Воспитатель: -А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные…)

Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко-подскажи словечко".

(К словам родной, родная подобрать подходящее слово)

Дети: - Родная мама, родной папа ,братик …

Воспитатель: -А ещё можно сказать – Родная страна.

- Как вы думаете что это?

Дети: - Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес? (дети называют свой адрес)

-А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.

(она заблудилась, забыла свой адрес)

Воспитатель: Наш посёлок носит имя Зубова Поляна. А почему он так называется? Кто-то снает?

Проблема:

Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно  узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете … . 

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

- Существуют вариант происхождения его названия. Когда-то на месте поселка Зубова Поляна были луга, поляны. На этих полях поселился помещик Зубов и поэтому наш поселок назвали Зубова Поляна.

Воспитатель: А чем знаменит наш поселок? 

У нас есть маслозавод, хлебозавод, завод радиодеталей. Наш поселок богат лесами. (слайд)

Физминутка:

- А сейчас  я вам предлагаю немного отдохнуть.

-По посёлку мы идём (маршируют)

-Звонко песенку поём. (качают головой)

-Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

--Взмах руками,

-Повернули голову,

-Руки вверх и ноги шире,

-Прыгнем вместе.

-три, четыре.

Дидактическая  игра:  «Знаю – не знаю».

 ( У детей красные и зеленыекружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)

Воспитатель:  - А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать  хорошо ли вы знаете свой посёлок и рассказать об этом Маше?

(Показ слайдов презентации с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

Воспитатель: - А вы любите свой посёлок.

А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещё лучше?

Проблема:

-  Как?

Дети: - Любить свой посёлок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Постановка новой проблемы. Игра-мечта «Мечтатели»

 (работа в парах)

Формулировка новой проблемы:

 Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »

 (Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

  Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

А что бы вам было легче осуществить вашу мечту,  возьмите конверты, и начинай те работать.

(Развитие в детях способность фантазировать, мечтать)

Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

III Заключительная часть занятия.

Совместное обсуждение результатов деятельности.

- Нравится вам наша площадь.

 Почему?

- Хотели бы вы жить на такой пл.?

Рефлексия:

Воспитатель: - Какой  интересный  у нас получился  рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

(дети поднимают руку)

( в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.

-  Хорошо, занятие почти всем понравилось.

-( А тебе….. почему наше занятие не понравилось?)

Воспитатель: -Ребята, мне очень нравится стихотворение о нашем посёлке. Хотите с ним познакомиться?

 (Слайд)

 (Заучивание наизусть с детьми)

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель: - Ребята! А Маша вспомнила свой адрес.

Оказывается она живёт в д.садике  «Алёнка», а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адреса, она дарит всем ребятам сувениры.

(Магнитики с видами посёлка)

- Спасибо, ребята, за работу.

Оставить комментарий: