a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Правовое воспитание в ДОУ

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Перспективный план работы по правовому воспитанию “Мои права” с детьми младшего дошкольного возраста Месяц Тема Цели Содержание Сентябрь Моё имя Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя. Занятие « Моё имя» С. Козлова « Мой мир! » Игры « Обратись по имени» « Назови все мои имена» Лепка медальонов с начальной буквой имени ребенка Октябрь Моя семья Ввести понятие « Семья». Познакомить с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитывать уважение к членам семьи. Чтение сказок Ш. Перро « Золушка», С. Маршак «12 месяцев», « Морозко » Рисование « Моя семья» Игры и упражнения « Огорчится ли мама, если…» « Почему я их люблю» с/ р игры « Семья», « Дочки – матери» Ноябрь Наш дом – детский сад Поддерживать интерес к жизни детского сада. Воспитывать чувство хозяина, уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. Беседа « Мой детский сад» С/ р игра « Детский сад» Рисование « Мои любимые игрушки» Экскурсия с детьми в прачку, на кухню. Декабрь Мой дом Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением Р аскрыть понятие « дом»( его функции, разные типы жилья) . Познакомить с правом на неприкосновенность жилища. Чтение сказок « Зимовье», « Волк и семеро козлят», Игра « Заходи в гости» Рисование « Дом, в котором я живу» Конструирование « Дом» из строительного материала Январь Право на жизнь Раскрыть понятие « жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. Беседа. Игра « Придумай другой конец сказки « Гуси – лебеди» Чтение М. Пришвин « Жаркий час», Б. Житков « На воде» Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят» Февраль Право на отдых Рассказать детям о праве на отдых и развлечениях. Беседа « Расскажи о своих любимых праздниках» Чтение Г. Юдин « Букваренок », О. Выготская « В нашем детском саду» Презентация фотоальбомов о семейном отдыхе. Март Право на здоровье Раскрыть понятие « здоровье». Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представления об условиях обеспечивающих безопасность их жизни Беседа. Праздник здоровья. Оформление папки « О пользе закаливания» Чтение сказки « О молодильных яблочках и живой воде», « Мойдодыр » К. Чуковский С/ р игра « Больница» Апрель Мы – друзья природы Рассказать детям о праве на благоприятную окружающую среду, дать понятие « природа». Познакомить с Красной книгой. Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ди д- ая игра « Живое – неживое» Чтение С. Аксакова « Гнездо» Рисование « Мы Айболиты природы»

Перспективный план работы по правовому воспитанию “Мои права” с детьми старшего дошкольного возраста Месяц Тема Цели Содержание Сентябрь Д ружб а Обратить внимание ребенка на самого себя, уточнить представление о том, что значит – уметь дружить, учить осмысливать ситуацию, оценивать её. Песня “О дружбе” В Шаинский. Рассказывание С Михалкова “Как друзья познаются” Пословица “Старый друг лучше новых двух” Рисование “Это – я! " Игра “Комплименты” Формировать доброжелательное отношение друг к другу, дать представление об индивидуальных особенностях людей, их внешних и внутренних различиях, пробуждать желание рассказывать о товарищах. Игровое упр. “Комплименты” Минутка ИЗО “За что я люблю тебя” Упражне ние “Герои театра”, Маски. Д/ и “Кто придет к тебе на помощь” Игра- упражнение “Добрые эльфы” Формировать положительное отношение к другим людям. Р азвивать социальные чувства. Упр. “Добрые эльфы” Этюды “Эльфы”, “Муравей”, Стрекоза”. Ситуация “На необитаемом острове” Игра- драматизация “Сказка про трех поросят” Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Расширять представление о дружбе, учить описывать характерные черты друзей. Сочинение сказки “Три поросенка” на новый лад. Упражнение “Кто мой друг? Ручной труд “Друг Ниф- Ниф ” Д/ и “Назови ласково”. Октябрь Упражнение “Подарок другу” Развивать эмоционально- нравственную сферу. Учить описывать предметы невербально. Игра “Именинник” Расскажи стихи руками А. Барто “Вовка – добрая душа”. Рисование “Подарок другу” Игровое упр. “Письмо заболевшему другу” Учить оказывать внимание и поддержку другу, работать сообща. Коллективная работа “Письмо другу” Пословица “Не дорог подарок, дорого внимание” Минутка ИЗО “Картинка для друга” Беседа- рассуждение “Зло в гостях” Познакомить с понятием “Зло”. Учить давать оценку поступкам людей на примере сказочных героев. Подвести к пониманию, что зло всегда наказуемо и с ним нужно и можно бороться. Лото “Злые и добрые сказочные герои”. Инсценирование сказки про злого царя Фармолая ” Минутка ИЗО “Уберем зло” Рисунок- рассказ о детском саде. Научить детей отражать в рисунке свои впечатления и представления воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Коллективно- творческое рас с уж д ение “Письмо заболевшему другу” Минутка ИЗО “Подарок ” Ноябрь Игра “Вежливый ру чеёк” Формировать способы речевой коммуникации, дать понять, что добрые слова вызывают подобную ответную реакцию Р. н. игра “Ручеёк”( с вежливыми словами “Привет, Оля! ”) Д/ и “Слова вежливости? ” Чтение Осеевой “Волшебное слово” Минутка ИЗО “Вежливые герои муль т фильмов” Познавательное занятие “Мы все знаем и умеем» Учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки. Беседа- рассуждение “Правила, которые помогут жить дружно” Пословица “Сам пропадай, а товарища выручай” Этюд “Обида”. Минутка ИЗО “Радость” Этическая беседа “Правила поведения в детском саду” Закрепить умение формулировать правила поведения. Учить анализировать свои поступки. Обсуждение ситуаций “Г ромкий разговор во время тихого часа, Танцы во время рисования других детей”. Этюд “Что мы делаем сейчас” Разгадывание кроссворда “Правила безопасного поведения в детском саду. Рисование “Эмблема моей семьи” Учить осмысливать и отражать в рисунке свои положительные нравственные качества. Обсуждение девиза “Узнавать! Творить! ”, характерных нравственных черт семьи. Рисование эмблемы семьи Выставка эмблем. Защита их. Декабрь “Занятие рассуждение “Что такое милосердие” Формировать представление о милосердии. Побуждать проявлять милосердие к окружающим. Чтение сказки Одоевского “Мороз Иванович” Минутка ИЗО “Добрые дела Мороза Ивановича” Игровое упражнени е “Я поступаю хорошо! ” Закрепить представление о культуре отношений между людьми. Беседа “Право на любовь” Обсуждение ситуаций “Хорошо ли я поступил? ” Этюды “Птичка замерзает”. “Согрей птичку” Игра “Хорошо – плохо” Плакат “Мои права” Ручной труд “Коробочка добрых дел” Побуждать детей к проведению нравственных дел. Уметь вести счет добрым делам Этюды “Угадай мое доброе дело” Игра “Четвертый лишний” Инд. беседа с детьми “Твои добрые дела для семьи” Изготовление коробочки добрых дел. Беседа “О происхождении фамилии” Формировать представление о происхождении фамилии, воспитывать отрицательное отношение к словесным оскорблениям. Беседа “Моя фамилия” Рассказ воспитателя о происхождении фамилии Чернов, Мячин и др. Чтение Н. Носова “Приключения Незнайки” Защита проекта “Родовое древо” Январь Игровое упр. “Снежная королева” Помочь увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Беседа по сказке Андерсена “Снежная королева” Игра “Можно – нельзя” Этюд “Мои защитники” Рассматривание альбома “Мои права дома на игру, занятие, труд, на защиту, на здоровье” Игровое упражнение “Угадай, кто это” Формировать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, говорить о себе без стеснения, давать объективную оценку своим поступкам, закрепить умение распознавать эмоции. Игровое упражнение “Угадай, кто это” Рисунок- тест “Несуществующее животное” Минутка ИЗО “Портрет друга” Словесная игра “Порадовать маму – как это просто” Чтение обсуждение рассказа Осеевой “Сыновья” Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали. Рассказ Осеевой “Сыновья”. Игра “Азбука настроения” Пьеса Чайковского “Болезнь куклы” Минутка ИЗО по мотивам пьесы “Болезнь куклы” Игровое упражнение “Ругаемся овощами” Формировать умения преодолевать личностную незрелость, агрессивность. Дать понятие, что в одной и той ж ситуации можно вести себя по- разному. Игра “Ругаемся овощами” Обсуждение дразнилок. Рисование “Дразнилка моего друга – овощ” Создание книги о себе “Кто и какой я? ” Февраль Беседа “Что такое право” Познакомить детей с понятием “Право” Воспитывать уважение к правам человека. Формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих принципов морали С пособствовать воспитанию правовой культуры. Показать детям единство прав и обязанностей. Беседа “Что такое право? ” Игра “Признаки” игра “что такое обязанности” Игра “Круговая беседа” Обсуждение ситуаций “Не собрал игрушки, не вымыл посуду ”и др. Этическая беседа “Что бы ты сделал, как поступил” Выяснить, как дети относятся к сверстникам Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях Этическая беседа “Что бы ты сделал, как поступил? ” Обсуждение ситуаций “В автобусе”, “уступи дорогу”. Словесная игра “Сказки” Ручной труд “Мастерская добрых дел” Альбом “Моя семья” Формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе. Способствовать сплочению семьи Рассматривание семейных фотографий, Игра “Герои семейных сказок” Составление игр- загадок “Моя семья” Досуг “ Спорик ” Беседа “Все мы родные” Закрепить понятие о том. Что в одной семье могут жить разные люди с разными вкусами. Вызвать желание отражать в рисунке свои впечатления, чувства. Беседа “Все мы разные” Обсуждение Ю Ермолаевой “Два пирожных” Минутка ИЗО “Мой характер” Март Досуг “Порадовать маму- как это просто! ” Формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное к нарушению нравственных норм и правил, с которыми дети сталкиваются в жизни. Игра “Порадовать маму- как это просто! ” Чтение Благининой “Посидим в тишине” Инсценирование сказки “Коза- дереза” Минутка ИЗО “Мамочка моя” Праздник «Мама, папа я – дружная семья” Обеспечивать эмоциональный комфорт родителей и детей в совместной деятельности. Игры- эстафеты, игры забавы по сценарию. Защита проекта “Моя спортивная семья” Интегрированное занятие “Ты – доктор Айболит” Научить разрешать споры бесконфликтным путем. Поощрять детскую инициативу Инсценирование отрывков “Доктор Айболит” Чуковского. Игровое упр- ние “Милосердие” Познавательное занятие “Все мы разные, но все мы равные” Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать уважение к различным расам на земле. Развивать художественные способности. Игра “Спиной друг к другу” Решение ситуаций практического выбора. Коллективная аппликация “Хоровод дружбы” Упражнение “Лунные люди” Апрель Беседа “Декларация прав человека. Декларация прав ребенка» Дать общее представление о Декларации. Познакомить с творчеством русских художников Рассказ Усачева “Приключения зеленого человечка” Рассматривание картины Перова “Тройка”. Этюды “Радость”, “Обида”, “Зло” “Что означают наши имена Формировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя. Учить называть полные имена своих родителей. Игра “Что означают наши имена” Игра “Обратись ко мне” Д/ и “Имена” Чтение книги “Загадки наших имен” О. В. Никитина. Драматизация “Если что у Вас болит, вам поможет Айболит” Формировать представление об условиях сохранения и укрепления здоровья конкретного ребенка. Замечать красоту жизни. Игра “Если что у вас болит, вам поможет Айболит” Игровое упражнение “ Цветик- семицветик ” Этюд “Я на солнышке лежу” Фотографии семейного альбома. “Как мы отдыхаем” Аппликация “Права мои” Рисование “Непосильное задание” Формировать представление о том, что тяжелый непосильный труд может нанести вред здоровью. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе. Развивать творческие способноснос ти, закрепить представление о правах детей. Инсценирование сказки “Золушка” Настольная игра “Исправь ошибку” Май Занятие “Право на любовь” Показать право на заботу и любовь, научить анализировать ситуацию, воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, принадлежности, языка. в ероисповеданию Беседа “Право на любовь” Этюд “Боль”, “Любовь”, “Радость” Упражнение “Дети Земли” Драматизация “Обязанности Пети дома” Учить определять права героев сказок. Формировать социальные способы поведения. Инд. беседа “Какие обязанности ты выполняешь дома? ” Драматизация “Обязанности Пети дома” Этюды мимические. Литературно- правовая викторина “Калейдоскоп сказок” Способствовать развитию правового сознания детей. Закреплять представления детей о своих правах Викторина “Калейдоскоп сказок” Эстафета “Защитники прав своих друзей в сказке” Этюды “Герои сказок с нарушенными правами” Защита проектов “Мои права в семье, в детском саду” Итоговый д осуг “Поговорим о защите прав” Обобщить знания детей по разделу программы “правовое воспитание” Воспитывать чувство благодарности к тем, кто заботится о них, несет ответственность об их гражданских правах и обязанностях. Эстафета “Назови правильно” Эстафета “ Светофорики ” Игра “Право на здоровье” Игра “Право на радость” Игра “Право на образование”.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Правовое воспитание » Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. 1. Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании детей? да; нет( нужное подчеркнуть) 2. Удовлетворены ли Вы воспитанием, данным вам родителями? да; нет; не совсем. 3. Хотели бы вы воспитывать своих детей так, как воспитывали вас? да; нет. 4. Какой из методов воспитания вы применяете? а) только поощрение; б) частое порицание; в) метод «кнута и пряника». 5. Допускаете ли вы применение физического наказания( шлепнуть, встряхнуть) ? да; нет( нужное подчеркнуть) 6. Вы считаете метод физического наказания перспективным? да; нет. 7. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Как Вы с ней познакомились( нужное подчеркните) : дома, из средств массовой информации; в детском саду; из педагогической литературы; из других источников. 9. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детс ком саду? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Какие права у ребенка в семье? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций( по возможности укажите) , куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию? Большое спасибо за сотрудничество АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Правовое воспитание » Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. 1. Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании детей? да; нет( нужное подчеркнуть) 2. Удовлетворены ли Вы воспитанием, данным вам родителями? да; нет; не совсем. 3. Хотели бы вы воспитывать своих детей так, как воспитывали вас? да; нет. 4. Какой из методов воспитания вы применяете? а) только поощрение; б) частое порицание; в) метод «кнута и пряника». 5. Допускаете ли вы применение физического наказания( шлепнуть, встряхнуть) ? да; нет( нужное подчеркнуть) 6. Вы считаете метод физического наказания перспективным? да; нет. 7. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Как Вы с ней познакомились( нужное подчеркните) : дома, из средств массовой информации; в детском саду; из педагогической литературы; из других источников. 9. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детс ком саду? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Какие права у ребенка в семье? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций( по возможности укажите) , куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию? Большое спасибо за сотрудничество!

Консультация: «Работа с родителями по правовому воспитанию» Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе». Благодаря праву человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник в России в середине 19 века. Крестьянская реформа, по выражению М. Е. Салтыкова- Щедрина, устранила «безнравственное и бесправное отношение человека к человеку». С этого времени в сознании людей стала внедряться мысль о единстве и равноправии, о достоинстве человека и необходимости защиты прав взрослых и детей. В числе первых кто поставил вопрос о правах ребенка, были такие известные педагоги, как К. Н. Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка, Я. Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Декларации прав ребенка»( 1917) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, и в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и пр. Провозглашенные им идеи, нашли отражение в Конвенц ии ОО Н о правах человека. Януш Корчак в книге «Право ребенка на уважение»( 1929) отстаивал право ребенка на индивидуальность, человеческое достоинство. Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня: международный, федеральный, региональный и локальный. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты прав детей сыграл Международный союз спасения детей, основанный англичанкой Эгалантайн Джебб. По существу, именно этой организацией была разработана Декларация прав ребенка, которая в 1924 г. была принята Лигой Наций. Декларация была первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. В ней подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства. В целях разработки мер по охране прав детей был создан Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, призванный осуществлять международную защиту прав ребенка. К основным международным документам, разработанным ЮНИСЕФ, касающимся прав ребенка относятся: «Декларация прав человека»( 1959) , «Конвенция ООН о правах ребенка»( 1989) , «Всемирная декларация б обеспечении выживания, защиты и развития детей»( 1990) . «Конвенция о правах ребенка» – это первый официально утвержденный международный документ, регулирующий взаимоотношения взрослых и детей. Конвенция максимально защищает ребенка, утверждает приоритетность его интересов в обществе, провозглашает равные права детей со взрослыми. Документ содержит четыре основные требования, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. В нем заложены два основополагающих принципа: 1) ребенок – самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, причем реализация одного права неотделима от осуществления других; 2) приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии. Этот документ утверждает необходимость особого внимания государства и общества к социально депривированным группам детей: сиротам, инвалидам, беженцам, правонарушителям. Признает право неполноценного ребенка на заботу о себе. Документ признает ребенка полноценной и полноправной личностью, выступает против авторитаризма педагогов и родителей в отношении к детям. Призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на основе уважения и доброжелательности. Конвенция – это правовой документ высокого международного стандарта. Она предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, ратифицировавшими ее. Вместе с тем Конвенция признает, что не все располагаю ресурсами для немедленного обеспечения всех прав детей. В этом случае она обязывает их уделять экономическим, социальным и культурным правам первостепенное внимание и обеспечивать их соблюдение в максимально возможной степени. Выполняя свои обязательства, государства вынуждены вносить изменения в национальные законы, планы, политику и практику. Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов: 1) Семейный кодекс Р. Ф. ( 1996) – оговаривает, что родители не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; 2) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф. »- специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Это дети- инвалиды и жертвы вооруженных конфликтов, дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав. Кроме того государством принят ряд нормативных правовых документов, например, президентская программа «Дети России». 3) Закон «Об образовании»( 1992) . В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о ДОУ в уставе детского сада должны быть представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня: международный, федеральный, региональный и локальный – последний из которых соответствует уровню каждого детского сада. Дошкольное образовательное учреждение в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка- дошкольника: - на охрану здоровья; - на образование; - ребенка участвовать в играх; - сохранение своей индивидуальности; - на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения. Основные задачи в работе с родителями воспитанников ДОУ: - знакомить родителей с нормативно- правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи; - перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнение; - повышать уровень правой культуры родителей, их компетентности в воспитании ребенка; - воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка; - вести работу по профилактике жесткого обращения с детьми; - выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями; - создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «доверительный деловой контакт». Все задачи можно решать через следующие формы работы с родителями: - информационные стенды; - тематические выставки; - знакомство с психолого- педагогической литературой; - родительские собрания; - индивидуальные и групповые беседы; - заседания родительского клуба; - деловые игры; - тренинги, практикумы; - анкетирование, тестирование; - семинары, встречи со специалистами; - участие родителей в коллективных делах ДОУ. Систематическая работа ДОУ по правовому воспитанию способствует обеспечению защиты прав детей, повышению уровня правовой культуры родителей и их компетентности в вопросах воспитании и развитии детей.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями по правовому воспитанию » Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе». Благодаря праву человек получает возможность не только что- либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник в России в середине 19 века. Крестьянская реформа, по выражению М. Е. Салтыкова- Щедрина, устранила «безнравственное и бесправное отношение человека к человеку». С этого времени в сознании людей стала внедряться мысль о единстве и равноправии, о достоинстве человека и необходимости защиты прав взрослых и детей. В числе первых кто поставил вопрос о правах ребенка, были такие известные педагоги, как К. Н. Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка, Я. Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Декларации прав ребенка»( 1917) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, и в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и пр. Провозглашенные им идеи, нашли отражение в Конвенц ии ОО Н о правах человека. Януш Корчак в книге «Право ребенка на уважение»( 1929) отстаивал право ребенка на индивидуальность, человеческое достоинство. Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня: международный, федеральный, региональный и локальный. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты прав детей сыграл Международный союз спасения детей, основанный англичанкой Эгалантайн Джебб. По существу, именно этой организацией была разработана Декларация прав ребенка, которая в 1924 г. была принята Лигой Наций. Декларация была первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. В ней подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите детства. В целях разработки мер по охране прав детей был создан Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, призванный осуществлять международную защиту прав ребенка. К основным международным документам, разработанным ЮНИСЕФ, касающимся прав ребенка относятся: «Декларация прав человека»( 1959) , «Конвенция ООН о правах ребенка»( 1989) , «Всемирная декларация б обеспечении выживания, защиты и развития детей»( 1990) . «Конвенция о правах ребенка» – это первый официально утвержденный международный документ, регулирующий взаимоотношения взрослых и детей. Конвенция максимально защищает ребенка, утверждает приоритетность его интересов в обществе, провозглашает равные права детей со взрослыми. Документ содержит четыре основные требования, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. В нем заложены два основополагающих принципа: 1) ребенок – самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, причем реализация одного права неотделима от осуществления других; 2) приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии. Этот документ утверждает необходимость особого внимания государства и общества к социально депривированным группам детей: сиротам, инвалидам, беженцам, правонарушителям. Признает право неполноценного ребенка на заботу о себе. Документ признает ребенка полноценной и полноправной личностью, выступает против авторитаризма педагогов и родителей в отношении к детям. Призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на основе уважения и доброжелательности. Конвенция – это правовой документ высокого международного стандарта. Она предъявляет высокие требования к выполнению провозглашенных прав всеми государствами, ратифицировавшими ее. Вместе с тем Конвенция признает, что не все располагаю ресурсами для немедленного обеспечения всех прав детей. В этом случае она обязывает их уделять экономическим, социальным и культурным правам первостепенное внимание и обеспечивать их соблюдение в максимально возможной степени. Выполняя свои обязательства, государства вынуждены вносить изменения в национальные законы, планы, политику и практику. Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов: 1) Семейный кодекс Р. Ф. ( 1996) – оговаривает, что родители не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; 2) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф. »- специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Это дети- инвалиды и жертвы вооруженных конфликтов, дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав. Кроме того государством принят ряд нормативных правовых документов, например, президентская программа «Дети России». 3) Закон «Об образовании»( 1992) . В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о ДОУ в уставе детского сада должны быть представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня: международный, федеральный, региональный и локальный – последний из которых соответствует уровню каждого детского сада. Дошкольное образовательное учреждение в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка- дошкольника: - на охрану здоровья; - на образование; - ребенка участвовать в играх; - сохранение своей индивидуальности; - на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения. Основные задачи в работе с родителями воспитанников ДОУ: - знакомить родителей с нормативно- правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи; - перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнение; - повышать уровень правой культуры родителей, их компетентности в воспитании ребенка; - воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка; - вести работу по профилактике жесткого обращения с детьми; - выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями; - создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «доверительный деловой контакт». Все задачи можно решать через следующие формы работы с родителями: - информационные стенды; - тематические выставки; - знакомство с психолого- педагогической литературой; - родительские собрания; - индивидуальные и групповые беседы; - заседания родительского клуба; - деловые игры; - тренинги, практикумы; - анкетирование, тестирование; - семинары, встречи со специалистами; - участие родителей в коллективных делах ДОУ. Систематическая работа ДОУ по правовому воспитанию способствует обеспечению защиты прав детей, повышению уровня правовой культуры родителей и их компетентности в вопросах воспитании и развитии детей.  

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга? » Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. ( «Мама, я тебя редко ре слушаюсь, а ты меня часто! ) Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата( «Я не тебе плачу, а маме! ») Из чего складывается понимание? Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется. Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать. Знание жизни, мудрость( это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука! ») . Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ- программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21. 01. 2002г. М. М. Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т. п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку. Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание. Часто детей воспитываем не по науке( а кто её знает? ) , а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться( ведь теперь я царь и бог! ) . За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали! » Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно. Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие. Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию» Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным… Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие- то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать! Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты! Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.

Памятки для родителей Искусство быть родителем Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех( Владимир Леви) Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать… Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»! За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! Р ебёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения

Перспективн ый план работы с родителями по правовому воспитанию № Форма работы Тема Сроки Ответственный 1. Консультации « Понимаем ли мы друг друга» « Переживание детьми дошкольного возраста физического насилия» « Сила радости» Я нварь Ф евраль апрель Волкова Е. А Воспитатели групп Кузина О. Н. 2. Информационный листок « Декларация о правах ребенка» январь Воспитатели групп 3. Памятка для родителей « Искусство быть родителем» « Наказывая, подумай, зачем? » « Создание благоприятной семейной атмосферы» Январь- апрель Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Анкетирование родителей « Какой вы воспитатель? » февраль Волкова Е. А. 5. Газета « Дружная семейка» « Семь правил для взрослых» « Жестокое обращение с детьми: что это такое? » февраль Волкова Е. А. Кузина О. Н. 6. Семинар- практикум « Роль стиля общения родителей с ребенком в формировании его личности» февраль Кузина О. Н. 7. Тестирование родителей « Я и мой ребенок» март Волкова Е. А Кузина О. Н. 8. Анкетирова ние « Эмоциональное благополучие ребенка в группе» март Волкова Е. А. Кузина О. Н. 9. Наглядная информация « Пять рецептов избавления от гнева» « Четыре заповеди мудрого родителя» « Три способа открыть ребенку свою любовь» март Воспитатели групп 10. Родительское собрание « Защита прав и достоинств маленького ребенка» март Волкова Е. А Кузина О. Н. Воспитатели групп

Перспективн ое планирование работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ № Форма работы Тема Сроки Ответственный 1. Консультации « Работа с родителями по правовому воспитанию» « Защита прав ребенка по правовому воспитанию» январь Волкова Е. А 2. Взаимопосещение занятий « Ознакомлению детей с правами ребенка» февраль Волкова Е. А. Воспитатели групп 3. Анкетирование педагогов « Определение уровня правовых знаний» февраль Волкова Е. А. 4. Памятка « Признаки жестокого обращения и насилия» февраль Волкова Е. А. 5. Семинар- практикум « Правовое образование в ДОУ» февраль Волкова Е. А 6. Деловая игра « Знаем ли мы права ребенка» март Волкова Е. А Кузина О. Н. 7. Советы педагогам « Правовое воспитание» март Волкова Е. А. 8. Практикум « Межличностные отношения в группе детского сада» март Волкова Е. А. Воспитатели групп 9. Изучение семей Изучение семейной микросреды дошкольников: выявление и профилактика нарушения прав ребенка в семье. В течение года Волкова Е. А Кузина О. Н. Воспитатели групп 10. Изучение детей Выявление детей с проблемами в социально- эмоциональном развитии. В течение года Кузина О. Н. Воспитатели групп 11. Педагогический совет Подведение итогов работы по теме: " Создание системы работы по защите прав и достоинства ребенка" . апрель Волкова Е. А Кузина О. Н. 12. Тематический контроль «Правовое воспитание ребенка» апрель Волкова Е. А Кузина О. Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Теремок » комбинированного вида Родительское собрание «Большие права маленького человека » Старший воспитатель: Волкова Елена Алексеевна г. Кулебаки. Тема: «Большие права маленького человека » Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны. Повестка: « Мы изучаем права ребенка»- выступление детей, воспитателей с привлечением музыкального руководителя. «Конвенция ООН о правах ребенка – док умент для взрослых и детей»- выступление педагога – психолога Кузиной О. Н. , старшего воспитателя Волковой Е. А. Срок проведения – февраль. Предварительна работа: Занятия по правовому воспитанию с детьми. Рисование в подготовительной группе «Я ребенок и я имею право». Информационный стенд для родителей: «Правовое воспитание ребенка». Выставка поделок совместного творчества детей и родителей « Имя моего ребенка» Оборудование: Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ». Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка». Схемы, изображающие права ребенка. Аудиозапись песни « Мои друзья», « Большой хоровод» Выставка рисунков детей подготовительной группы « Я ребенок и я имею право» Памятки для родителей. ХОД СОБРАНИЯ: 1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство»( Выступление детей, воспитател ей с привлечением музыкального руководителя) . Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, кото рые вы заполнили, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка( 50% ) . А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции( 12 декабря) является государственным праздником. Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года. На занятиях в детском саду мы знакомим детей с правами ребенка. Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем. И с егодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей. Показать Конституцию РФ. Показать Конвенцию ООН. В зал под музыку входят дети и воспитатели выстраиваются возле центральной стены. Воспитатели Когда рождается ребенок, Ему так нужен теплый дом. С коляской, с ворохом пеленок. Игрушки чтобы были в нем. Нужны конфеты, как награда, Воздушный шарик и кровать, Качели во дворе детсада, Карандаши, чтоб рисовать. Еще зверюшек разных много, Леса, луга, поселок свой. И осень с мокрою дорогой, И с елкой Дед Мороз зимой. Корабль нужен в море синем, В высоком небе самолет. Велосипед такой красивый, Что с нетерпеньем лета ждет. И сильный папа очень нужен. И умной мамы нежный взгляд. И хлеб, и масло всем на ужин, И сказка на ночь для ребят. ( дети поют песню « Песенка друзей») 1- ый ребенок Дети Хором 2 –ой ребенок 3 –ий ребенок 4 –ый ребенок 5- ый ребенок Воспитатель У всех пап и мам на свете, есть мы…. Любимые дети! - Голубоглазые, - С веснушками, - Вихрами и кудрявыми макушками, - Спокойные, - Вертлявые Нас много, и все такие разные! Мы появляемся на свет В любое время года: Весной, зимой, И в снег, и в зной Осенней непогодой. А я родился во время летнее, И бабушка отметила, Что уже подрос заметнее. А мама говорит, что дети до восемнадцатилетия, Несовершеннолетние. А мой папа сказал, Что однажды в какой – то Европе Собрались очень важные дяди и тети. Я пока не знаю, где эта страна… Ой! Я знаю, знаю я! Там объявили все детские наши права. Да, ребятки, это такие правила, и нужны они для того, чтобы мы, ваши родители, близкие вам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, а также все кто окружают вас в жизни должны выполнять их. Давайте напомним их всем. Дети: Право на жизнь. Право на бесплатную медицинскую помощь. Право на бесплатное образование. Право на отдых. Право на индивидуальность. Право на любовь. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях. Право на имя и гражданство. Дети рассказывают и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право. Воспитатель: 6 –ой ребенок 7- ой ребенок 8 –ой ребенок Ведущий: Педагог – психолог Ведущий: Но самое главное правило, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь! Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней, Останется тайной опорой твоей! Ну, что ребята, вы поняли, что пока вы дети, то находитесь под защитой взрослых, а когда станете большими, то так же будете любить и защищать своих детей. Как хорошо живется мне! В волшебной сказочной стране, Где по утрам встречает нас Улыбка доброй феи Под елкой в Новый год со мной. А для любви и доброты Открыты настежь двери, Пусть знают все на свете Мы – солнечные дети, Счастливые, любимые! Мы в садике живем. Играем и рисуем, Считаем и танцуем, Смеёмся, подрастаем и песенки поем. ( Дети и воспитатели исполняют песню « Большой хоровод») Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту. Как уже говорилось ранее Конвенция о правах ребенка – это главный документ о правах ребенка, в ней раскрываются права каждого человека от рождения до 18 лет. Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение. Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день. Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье. Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Недаром врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками НИИ МВД показало, что 80 – 85% преступников не имели эмоциональных контактов, то есть нормальных теплых отношениях со своими родителями в детстве. ( Мини – анкета для родителей) Если раньше система общественного воспитания фактически снимала семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и щколу, то в настоящее время, согласно Семейному кодексу защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Итак, для себя мы должны определиться: каким, мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, безумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники. Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможные чудовища, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами( лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) , учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки – персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры… Призываем вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности( человек – паук, Бэтмен) . Не давать детям возможность смотреть фильмы – ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи « Спокойной ночи, малыши». Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его « взросление». Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром ООН в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласило игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре, он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами. Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми! Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно, обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком. ( Педагог – психолог советует игры для детей, тренинг) Родители должны всегда верит в лучшее, что есть в ребенке. Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Все доброе, хорошее человек черпает из природы. У природы мы с вами можем многому научиться. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в чистоте, красоте, мире и радости – вот чему мы должны учить наших детей. Мир и счастье нашего общего дома в наших с вами руках, только все вместе мы можем сохранить на общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. И в конце нашего собрания хочется пожелать вам светлого и ясного неба, чистой и бодрящей воды, доброго и удачного жизненного пути! .

Коментарии
Днепровская Т.В. написано 2016-12-22 12:52:56
Спасибо за подпорку материала
Ответить
Савина Е.Г. написано 2017-10-26 17:45:38
Спасибо за подобраный материал
Ответить

Оставить комментарий: