a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок - исследование в 11 классе "Моделирование биоритмов человека"

Автор: Лузгина Олеся Николаевна Опубликовано: 2016-01-27 08:49:45

Урок- исследование «Моделирование биоритмов человека в   MS   Excel » Цели урока: Закрепление навыков работы с приложен и ем   MS   Excel; Получить представление о реализации мод е ли в среде   MS  Excel; Знать способы создания графиков в   MSExcel; На основе готовой математической модели осуществить построение биоритмов челов е ка в   MS   Excel. Общеобразовательная цель: знать основные тенденции развития инфо р мационного общества; знать основное назначение математических моделей; знать основные принципы построения гр а фиков. Развивающая цель: развить навыки креативного мышления при оперировании с информационными мод е лями; приобретение   опыта исследовательской деятельности; развить навыки аналитического мышления. Воспитывающая цель: формировать и воспитать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных. Технология: Проблемно- исследовательская технология. Межпредметные связи: Математика( знание графика синусоиды, н а хождение максимума по графику функции) . б иология( биологические ритмы человека) , литература( биологические ритмы А. Ахм а товой в момент написания стихотворения кумиру А. С. Пушкину Формируемые комп е тентности: Личностные: организация самостоятельной исследовател ь ской деятельности; умение сотрудничать, работать в группе; учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения; адекватная оценка своей работы и получе н ного результата. Предметные: знание принципов построения модели, эт а пов исследования; умение применять   MS   Excel   при решении задач; умение строить компьютерную модель; умение проводить компьютерный экспер и мент для построения моделей. Метапредметные: умение самостоятельно формулировать учебные цели, задачи, планировать пути их достижения, осуществлять анализ объектов; делать выводы, оформлять результаты св о ей деятельности, учитывать разные мнения, а р гументировать свою точку зрения; умение видеть возможности применения полученных знаний в своей дальнейшей жи з ни; повышение мотивации к дальнейшему сам о развитию. Материально- техническое обеспеч е ние урока Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007 « «Моделирование биоритмов чел о века в   MS   Excel » Бланк проекта «Биоритмы человека» Карточка « Оценка состояния человека » Инструкционная карта Технические средства обучения ПК учителя Мультимедийный проектор ПК учащихся Программные средства Операционная система   Windows   XP   и пакет   Microsoft   Office2010( вкл ю чая   MS   Excel   2007) . Учебно- методическое обеспечение урока: Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс/ Под реда к цией проф. Н. В. Макаровой – СПб. : Питер, 2009 Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9- 11 класс под. р ед. Н. В. Макаровой, Питер 2009 Технологическая карта урока «Моделирование биоритмов человека в   MS   Excel » Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1. Организацио н ный момент Взаимное приветствие учителя и обучающихся, опр е деление отсутствующих, пр о верка готовности к уроку. Ответное приветствие Личностные: г отовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. 2. Актуализация знаний Учитель предлагает обучающимся для проверки готовности к уроку на выбор три типа заданий разной сложности: кроссворд- ле г кий уровень тест № 1- сре д ний уровень, тест № 2- сложный уровень. Актуализирует ЗУН и мыслительные операций, до с таточные для построения н о вого знания. Фиксирование затрудн е ния в индивидуальной деятел ь ности. Обучающиеся по своему желанию выбирает задание о п ределенного уровня сложности и выполняет его. Приложение 1. Кроссворд Приложение 2. Тест №1 Приложение 3. Тест №2 Регулятивные: у меть сам о стоятельно контролировать сво ѐ время и управлять им. Познавательные: о сущест в лять выбор наиболее эффе к тивных способов решения з а дач в зависимости от конкре т ных условий. 3. Операционно- исполнительский этап 3. 1. Постановка проблемы, созд а ние проблемной ситуации 3. 2. Выдвижение гипотезы. Организует погружение в проблему. Ставит пробле м ный вопрос, анализирует и обобщает высказывания об у чающихся. Андрей Макаревич п и сал: «Бывают дни,  когда опустишь  руки. И нет ни слов,  ни музыки,  ни  сил. В такие дни я был с собой в разлуке И никого помочь мне не пр о сил». Вы когда- нибудь ра з мышляли над тем, почему н а ша жизнь «полосатая как зе б ра»: сегодня нам все удается, а через неделю примитивная з а дача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на хмурый день, настроение отличное, а через 3 дня нас нервирует все вокруг. А вы замечали, что т а кое состояние повторяется ч е рез определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит н и каких видимых изменений? Все мы живем по опр е деленным законам, которые изучает новая наука – хрон о биология, тесно связанная с медициной, физиологией, эк о логией. Существует теория, что и жизнь человека подчин я ется трем циклическим пр о цессам, называемым биори т мами Учитель задаёт уч а щимся вопрос «Как вы дума е те, зависит ли реальная жизнь человека от его биори т мов? »   Ваши предположения? Давайте ваше предположение сформулируем в виде гипот е зы. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, орган и зует их обсуждение. Ознакомление с пробле м ной ситуацией, осмысливание полученной информации. Отвечают на поставле н ный вопрос учителя. Выдвигают гипотезы. Анализируют, доказыв а ют, аргументируют свою точку зрения Формулируют гипотезу «Реальная жизнь человека зав и сит от его биоритмов» Личностные: у мение вести диалог на основе равнопра в ных отношений и взаимного уважения и принятия Коммуникативные: з адавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формул и ровать собственные мысли. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: в ыдвигать версии и гипотезы. Коммуникативные: ф орм и ровать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая пр а вила речевого поведения. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 3. 3. Выбор метода решения пробле м ной ситуации. Включает учащихся в обсуждение проблемного в о проса: Каким способом мы можем проверить нашу гип о тезу? Участвуют в обсуждении проблемного вопроса. Форм у лируют собственное мнение и аргументируют его. Нашу гипотезу мы см о жем проверить практическим способом, при помощи эле к тронной таблицы. Коммуникативные: у чатся формулировать собственное мнение и позицию. 3. 4. Формулиров а ние цели исслед о вания. Подведение обучающи х ся к постановке цели и зад а чам урока. Итак, кто поможет мне сформулировать тему нашего урока? Наша цель –   построить биоритмы конкретного чел о века По ходу исследования предлагаю продумать ответ на вопрос: Теория   моделирования биоритмов имеет право на с у ществование? Знакомятся с содержан и ем, отвечают на поставленные вопросы, анализируют и делают выводы о целях и задачах ур о ка. Регулятивные: о пределять цель, определять проблему в деятельности, выбирать сре д ства достижения цели. 3. 5. «Открытие» детьми нового знания. Учитель раздает уч а щимся текст, в котором н а писана история открытия биоритмов, который учащи е ся ещё не читали, но соде р жание которого им уже ча с тично знакомо из курса биол о гии. Учитель объясняет уч а щимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: «- » – Это противоречит моим знаниям; V – Я знаю это; + - Новая информация; ? - Не понял; Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочита н ном. Просит учащихся разд е литься на группы. Организует учебное взаимодействие уч е ников( группы) и следующее обсуждение информации о физическом, эмоциональном, интеллектуальном биори т мах. Предлагает учащимся перед созданием компьюте р ной модели своих биоритмов, отметить на выданных ка р точках свое состояние( физ и ческое, эмоциональное, и и н теллектуальное) с помощью смайлов. « Затем, на практике с помощью построенной модели мы проверим теорию биори т мов» Сообщение информации, связанной межпредметной связью использование приемов, усиливающих восприятие с у щественных сторон изучаем о го материала. Организует учебное и с следование для проверки те о рии биоритмов на конкретном примере. Включает аудиозапись стихотворения «Смуглый о т рок бродил по аллеям…» Комментарий: Эти ст и хи принадлежат перу Анны Ахматовой. Жизнь поэта н е разрывно связана с его прои з ведениями. Итак, наша цель – проанализировать состояние биоритмов А. Ахматовой в момент написания стихотв о рения. Учитель демонстрирует при помощи презентации гр а фик биоритмов У. Ахматовой в момент написания стих о творения. И даёт пояснения к этому графику. Стихотворение посв я щено А. С. Пушкину, кумиру А. Ахматовой. На момент написания этого стихотворения: Эмоци о нальный биоритм – пик, в ст и хотворении чувствуется га р мония с окружающей прир о дой, легкая грусть и восхищ е ние. Интеллектуальный би о ритм – пик, ощущение, что стихотворение написано на едином дыхании, как будто она шла и просто рассуждала в стихах, может быть, поэтому есть точная дата. Физический биоритм – благоприятный, ч е ловек в ладу с самим собой, его не тревожат физические недомогания. Данное стихотворение не о п ровергает это суждение. Работают с информацией. Читают текст «Из истории открытия биоритмов» методом инсертного чтения. Приложение 4. Участвуют по группам в обсуждении содержания мат е риала. ( Каждой группе выдаё т ся информация об одном из биоритмов) Далее делятся п о лученной информацией с др у гими группами, объясняя фо р мулу по которой можно найти биоритм. Работают с раздато ч ным материалом, отмечают свое с о стояние смайликами: , , . Приложение 5 и 6. Учащиеся прослушивают стихотворение и обсуждают, какое состояние биоритмов б ы ло у Анны Ахматовой в момент н а писания этого произведения. Далее свои суждения сравнивают с графиком би о ритмов Ахматовой, который демонстрирует учитель с п о мощью презентации. Учащиеся приходят к в ы воду, что данное стихотворение не опровергает теорию биори т мов. Регулятивные: у мения выб и рать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: и скать и выделять необходимую и н формацию, структурировать знания, ориентироваться в терминах. Использовать зн а ково- символичные средства для решения различных уче б ных задач. Преобразовывать информацию из одной формы представления информации в другую форму. Коммуникативные: р аботать в группе — устанавливать р а бочие отношения, эффективно сотрудничать и способств о вать продуктивной коопер а ции. Осуществлять совмес т ную деятельность с учётом конкретных учебно- познавательных задач. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного стихотвор е ния; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: развитие умения участвовать в диалоге на уроке и в жизненных с и туациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. 6. Первичная проверка поним а ния знаний. Пра к тическая работа. Организует практич е скую работу. Сейчас мы проверим г и потезу о биоритмах. Для этого выполним практическую раб о ту «Как научиться жить в с о гласии с природой биоритмов» и построим график кривых своих биоритмов на текущий месяц. Постановка проблемн о го вопроса, анализ и обобщ е ние высказываний обучающи х ся. Зачем это нам нужно? Ответы, рассуждения: на основе анализа индивидуал ь ных биоритмов спрогнозир о вать благоприятные и неблаг о приятные дни для различного рода деятельности. Познавательные: устанавл и вают причин но- следственные связи. Строят рассуждения, умозаключения. Делают арг у ментированные выводы. Коммуникативные: ф орм у лируют собственное мнение и позицию, слушают собеседн и ков. Регулятивные: д ополняют, уточняют высказанные мнения по существу получен ного з а дания. 3. 7. Составление плана исследов а ния. 3. 8. Практическая деятельность Выступает в роли орг а низатора, подводит обуча ю щихся к плану исследования. Задаёт наводящие вопросы. Какой процесс называют моделированием? Что будет результатом моделирования? Какие исходные данные необходимы для п о строения графиков? Для работы вам необход и мо использовать технол о гическую карту, для анал и за таблицу значений би о ритмов. Вы должны: Ввести свои данные – дату рождения и начало отсчета, длительность прогноза. Создать и скопировать формулы с учетом дл и тельности прогноза. По результатам расчета на отдельном листе п о строить общую ди а грамму для трех би о ритмов. Информирует о необх о димости соблюдения правил ТБ при работе в компьюте р ном классе Организация практич е ской работы. Контроль за выполнением практической работы. Отвечают на поставле н ные вопросы учителя. Соста в ляют план исследования и с пользуя технологическую ка р ту. Приложение 7. Перечисляют правила ТБ при работе в компьютерном классе Учащиеся выполняют практическую работу при п о мощи электронной таблицы MS   Excel и их анализируют. Строят собственные би о ритмы Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы( задачи) ; осущест в лять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: осущест в лять выбор наиболее эффе к тивных способов решения з а дач в зависимости от конкре т ных условий; устанавливать причинно- следственные связи. Познавательные: п онимание правил ТБ при работе в ко м пьютерном классе Личностные: организация с а мостоятельной исследовател ь ской деятельности Предметные: знание принц и пов построения модели, этапов исследования; умение прим е нять   MS   Excel   при решении задач; умение строить комп ь ютерную модель; умение пр о водить компьютерный эксп е римент для построения мод е лей. 4. Оценочно- рефлексивный этап 4. 1. Интерпрет а ция полученных данных. 4. 2. Вывод по р е зультатам иссл е довательской р а боты. 4. 3. Итоги урока. Самооценка дет ь ми собственной деятельности. Обращается к учащимся с проблемным вопросом: «С о ответствует ли теория практ и ке? » Остается не раскрытым только философский вопрос. Какой? Теория   моделирования биоритмов имеет право на с у ществование? Учитель просит уч а щихся выдвигать свои гип о тезы. Ваше отношение к ра с сматриваемой задаче, наскол ь ко реальна полученная инфо р мация, как к ней относится, верить или не верить получе н ным результатам? Учитель подводит ит о ги. Предлагает учащимся ра з биться на пары и посмотреть биоритмы друг друга. Просит проанализировать их совме с тимость. Ответьте на вопросы: Стоит ли вам работать в паре сегодня на уроке( по интеллектуальному и эмоциональному би о ритмам) ? Стоит ли вам играть в одной команде в спо р тивные игры( по физ и ческому и эмоционал ь ному биоритмам) ? Возьмите свои карточки со смайлами и проверьте: со в падают ли результаты теории биоритмов с вашим состоян и ем сегодня? Учитель предлагает учащимся проанализировать, дать оценку успешности до с тижения цели и наметить перспективу на будущее. Учащиеся ведут диалог с учителем, обмениваются сво и ми выводами, сделанными в х о де исследования. Проводят исследование в парах, анализируют совмест и мость биоритмов драг друга. Отвечают на вопросы педагога. Работают с карточками. Делают вывод, ответив на в о прос « Со ответствует ли теория практике? ». Приложение 6. Самооценка детьми со б ственной деятельности. Учащиеся по кругу в ы сказываются одним предлож е нием, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научи л ся… Меня удивило … У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я п о пробую… Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захот е лось…. Было интересно… Коммуникативные: у меть рассуждать, высказывать со б ственную точку зрения. У меть выражать свои мысли с дост а точной полнотой и точностью; Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, вл а дея приёмами речи; понимать другие позиции( взгляды, и н тересы) ; договариваться с т о варищем, согласуя с ними свои интересы и взгляды. Познавательные: презент о вать подготовленную инфо р мацию в наглядном и ве р бальном виде; исследовать собственные нестандартные способы решения. Регулятивные: о существляют пошаговый контроль по р е зультату. Личностные: адекватная оценка своей работы и пол у ченного результата. Личностные: оценивать со б ственную учебную деятел ь ность: свои достижения, сам о стоятельность, инициативу, ответственность, причины н е удач. Домашнее задание. Сообщает учащимся о домашнем задании на более глубокое за крепление изуче н ного материала, разъясняет методику его выполнения. На « 3 »( задание на и с пользование полученных зн а ний) . Используя созданную модель определить своё с о стояние в о время в ы п у с к ных э к з а м е нов. На « 4 »( задание на и с пользование и развитие пол у ченных знаний) . Используя и н дивидуал ь ные биоритмы и данные об учителе( указывае т ся дата) , построить ди а грамму( в сра в нении) и о п ределить благ о прия т ный день для получения хорошей оценки по информ а тике. На « 5 »( творческое з а дание) . Используя созданную модель определить состояние А. С. Пушкина и Дантеса на момент дуэли. Воспринимают информ а цию учителя о домашнем зад а нии. Задают уточняющие в о просы.

Краткое описание Описание ресурса: Разработка урока Название программы, УМК Программа по Информатике и ИКТ 5- 11 классы, Н. В. Макаровой, Питер 2009. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс/ Под реда к цией проф. Н. В. Макаровой – СПб. : Питер, 2009 Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9- 11 класс под. р ед. Н. В. Макаровой, Питер 2009 Тема работы Урок- исследование «Моделирование биоритмов человека в   MS   Excel » Проблемно- исследовательская технология Класс или возраст учащих ся 11 класс Учитель Петрова Надежда Михайловна Район Гайнский Поселок Сергеевский Образовательное учре ждение МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа» Ма териально- техничес кое обеспеч е ние урока Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007 « «Моделирование биоритмов человека в   MS   Excel » Бланк проекта «Биоритмы человека» Карточка « Оценка состояния человека » Инструкционная карта Т ехнические средства обучения ПК учителя Мультимедийный проектор ПК учащихся Программные средства Операционная система   Windows   XP   и пакет   Microsoft   Office2010( включая   MS   Excel   2007) . Учебно- методическое обеспечение урока: Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс/ Под реда к цией проф. Н. В. Макаровой – СПб. : Питер, 2009 Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9- 11 класс под. р ед. Н. В. Макаровой, Питер 2009 Цели, задачи Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме « Техно логия обработки числовых данных»; организация деятельности учащихся по со з данию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных сферах человеческой деятел ь ности( в т. ч. , биологической и физиологич е ской) ; обучение моделированию объектов в среде табличного процессора; Развивающие: приобретение опыта научно- исследовательской деятельности; развитие критического и логического мы ш ления; развитие коммуникативности, умения раб о тать в подгруппе; развитие ИКТ- компетентностей учащихся; развитие познавательного интереса, творч е ской активности учащихся. Воспитательные: развитие ответственного отношения к своему здоровью, способствование обогащению внутреннего мира учащихся; расширение кругозора учащихся. Задачи: изучить возможности компьютера и MS Excel как инструмента для моделирования жизне н ных ситуаций и различных процессов; научить создавать информационные модели; совершенствовать навыки работы в MS Excel: ввод, редактирование и копирование формул и данных, построение диаграмм и графиков; научить формулировать цели исследования, строить модель процесса, анализировать к о нечные результаты работы. Межпредметные связи Математика( знание графика синусоиды, н а хождение максимума по графику функции) . Б иология( биологические ритмы человека) , Л итература( биологические ритмы А. Ахм а товой в момент написания стихотворения кумиру А. С. Пушкину

1 2 3 4 5 6 7 Кроссворд «Электронная таблица» Вопросы к кроссворду: Для именования столбцов в Excel используются буквы этого алфавита. В этом виде адресации употребляется символ$ . Фрагмент, диапазон таблицы – любая прямоугольная часть таблицы. В Excel она всегда начинается со знака= А6, В9, С13. Как в Excel называется этот вид адресации? Какая часть таблицы в Excel обозначается буквой? Минимальный элемент электронной таблицы. Из предложенных слов выбери правильные варианты: текст, равно, плюс, формула, число, латинский, русский, строчные, точка, абсолютная, относительная, функция, блок, ячейка, столбец. Критерии оценивания: 7 – «5» 6 – «4» 5 – «3» 1- 4 – «2 »

Приложение 2. Тест № 1. " Электронная таблица Microsoft Excel" . 1. Укажите правильный адрес ячейки: А) 12А Б) В89К В) В12С Г) О456 2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А 1: С 2. Сколько ячеек входит в этот диапазон? А) 6 Б) 5 В) 4 Г) 3 3. Результатом вычислений в ячейке С 1 будет: А В С 1 5= А 1* 3= А1+ В1 А) 5 Б) 10 В) 15 Г) 20 4. В электронной таблице формула не может включать в себя: А) числа Б) имена ячеек В) текст Г) знаки арифметических операций 5. В электронной таблице нельзя удалить: А) столбец Б) строку В) имя ячейки Г) содержимое ячейки 6. В электронной таблице имя ячейки образуется: А) из имени столбца Б) из имени строки В) из имени столбца и строки Г) произвольно 7. Основным элементом электронной таблицы является: А) ячейка Б) строка В) столбец Г) таблица 8. Укажите неправильную формулу: А) = О45* В 2 Б) = К15* В 1 В) = 12А- В4 Г) А123+ О 1

Приложение 4. Прочитать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: «- » – Это противоречит моим знаниям; V – Я знаю это; + - Новая информация; ? - Не понял; Существует легенда о том, что еще в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти три функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной – 33 дня. Более ста лет назад психолог Герман Св ỏбода пришел к заключению, что мысли и решения людей повторяются с определенной периодичностью. Анализируя заболевания пациентов, он сделал вывод, что существуют два биоритма – физический и эмоциональный. В тот же период к подобному выводу пришел другой ученый- отоларинголог Вильгельм Флисс, который сопоставил даты рождения пациентов и как протекали их заболевания. Оба исследователя пришли к тому же выводу: существуют физический( 23 дня) и эмоциональный( 28 дней) биоритмы. И самое удивительное, что тогда же был обнаружен интеллектуальный биоритм. Его открыл преподаватель Фридрих Тельчер, который обнаружил зависимость между датой рождения студентов и результатами экзаменов. Так открыли интеллектуальный ритм – 33 дня. ( Точнее физический биоритм стал продолжительностью- 23, 688437 суток, эмоциональный биоритм- 28, 426125 суток, а интеллектуальный биоритм- 33, 163812 суток. ) . Единственное, что влияет на построение биоритмов, - дата рождения человека.

Приложение 5 Карточка « Оценка состояния человека »

Приложение 7. Инструкционная карта Тема исследования: Расчет биоритмов человека в среде табличного процессора Постановка задачи: Существует теория, что жизнь человека подчиняется биоритмам: физическому( период ритма – 23 дня) , эмоциональному( период – 28 дней) и интеллектуальному( период – 33 дня) . Цель моделирования: Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека. Разработка информационной модели( содержательное описание объекта) . Объект моделирования – процесс изменения состояния человека в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане. Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека. За точку отсчета берется день его рождения. Зависимость имеет синусоидальный характер. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Исходные данные: дата рождения. Характер изменения состояний: синусоидальный, с периодами 23, 28 и 33 дня соответственно, начиная со дня рождения. Шаг приращения- один день. Период исследования – 30( 31) дней от даты отсчета. Результат: определить дни подъема( спада) циклов и дни пересечения кривых с осью абсцисс. Разработка математической модели. Указанные циклы описываются приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях: Физический цикл R ф из( х) = sin( 2π · x/ 23) ; Эмоциональный цикл R э моц( х) = sin( 2π · x/ 28) ; Интеллектуальный цикл R и нтел( х) = sin( 2π · x/ 33) ; Разработка компьютерной модели( выбор инструмента моделирования, создание модели, тестирование модели) Среда моделирования – электронные таблицы. Согласно заданию, определим и заполним области исходных и расчетных данных( Откройте заготовку файла bioritm. xls х на Рабочем столе) . Ячейка Формула a 9= $ B$ 5 А10= А 9+ 1 В 9= SIN( 2* ПИ( ) * ( A9- $ B$ 4) / 23) С 9= SIN( 2* ПИ( ) * ( A9- $ B$ 4) / 28) D 9= SIN( 2* ПИ( ) * ( A9- $ B$ 4) / 33) А В С D 1 БИОРИТМЫ 2 3 Исходные данные 4 Дата рождения см. задание на карточке 5 Дата отсчета см. задание на карточке 6 Длительность прогноза см. задание на карточке 7 Результаты 8 Порядковый день Физическое Эмоциональное Интеллектуальное 9= $ B$ 5= SIN( 2* ПИ( ) * ( A9- $ B$ 4) / 23) = SIN( 2* ПИ( ) * ( A9- $ B$ 4) / 28) = SIN( 2* ПИ( ) * ( A9- $ B$ 4) / 33) 10= A9+ 1 Заполнить вниз( маркером автозаполнения) 11 Заполнить вниз( марке- ром автоза- полнения) Строим график: Выделяе м диапазон для графика: значения всех трех биоритмов с датами. Выбираем Мастер а диаграмм. Выбрать тип диаграммы – Т очечная с гладкими кривыми. Формат оси: шкала – цена основных и промежуточных делений- 1, число – формат дата, тип 14. 3, выравнивание – повернуть текст на 270 0. Исследование модели. Проверьте правильность ввода формул сравнением с контрольным образцом Анализ результатов. Проанализировав диаграмму, подтвердите или опровергните соот ветствие показателей биоритмов, заполнив таблицу со смайликами.

Приложение 6 Бланк проекта «Биоритмы человека» биоритм Физический биоритм Эмоциональный биоритм Интеллектуальный биоритм В начале исследования В конце исследования I этап. Постановка задачи  описание задачи  определение цели  анализ объекта II этап. Разработка модели  информационная модель Ф. И. О_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата рождения этого человека «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ 19_ _ _ г. Дата отсчета «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. Длительность прогноза –_ _ _ _ _ _ дней. Период физического цикла_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Период эмоционального цикла_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Период интеллектуального цикла_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  математическая модель  компьютерная модель Среда –_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ III этап. Компьютерный эксперимент Выполняется на компьютере IV этап. Анализ результатов моделирования Заполнить таблицу( включать только точки экстремума) Благоприятные дни Неблагоприятные дни Физический Эмоциональный Интеллектуальный Проанализируйте результаты моделирования и определите: 1. Неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре. 2. Благоприятные дни для свидания с девушкой( юношей) . 3. Дни, когда ответы на уроках будут наиболее( наименее) удачными. Философский вопрос Ваше отношение к рассматриваемой задаче, насколько реальна полученная информация, как к ней относится, верить или не верить полученным результатам? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: