a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей "Здоровье для детей"

Опубликовано: 2016-01-27 13:46:16

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Консультация для воспитателей. Подготовила: Сазонова Светлана Викторовна, воспитатель, 1 К. К. п. г. т. Анна, 2016 г. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулка. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благотворно складывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка. Непрерывным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов: разнообразные наблюдения; дидактические игры; трудовые действия; подвижные игры и игровые упражнения; экскурсии; спортивные состязания. НОД педагога с детьми по физическому развитию проводится в утренние часы 3 раза в неделю, продолжительность каждой деятельности составляет 20 – 25 минут. Каждая третья деятельность проводится на прогулке. Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. В процессе работы по физическому развитию следует обратить внимание на решение образовательных задач: - формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем; создание в процессе образовательной деятельности по физическо му развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, на ходчивости, взаимовыручки, выдержки и пр. , побуждение детей к само оценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвен таря и оборудования; активизация мышления детей( через самостоятельный выбор иг ры, оборудования, пересчет мячей и пр. ) , организация специальных уп ражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражне ний, закрепляющих знания об окружающем( имитация движений жи вотных, труда взрослых) ; побуждение детей к проговариванию действий и называнию уп ражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной де ятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, поте шек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитан ных сказок, потешек; привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; исполь зование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементар ных физкультурных пособий( флажки, картинки, мишени для мета ния) , рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под му зыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музы кальное сопровождение; развитие артистических способностей в под вижных играх имитационного характера. Прогулки дают возможность для умственного, н равственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения. Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой. Дети могут наблюдать за явлениями природы, как кружатся снежинки. Как затягиваются лужицы непрозрачной ледяной коркой. Почему тает первый снег? Что можно вылепить из снега? Вспомнить стихи. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. З. Александрова. Для развития мышления, памяти, можно з агадать детям загадки. Скатерть бела Всю землю одела. ( Снег) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. ( Снежинка) Дети средней группы могут выполнить пальчиковую гимнастику для развития моторики кисти рук. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, ( Загибают пальчики, « лепят снежок ». ) Мы с тобой снежок лепили. ( Показывают круг, сжимают ладони вместе, Круглый, крепкий, очень гладкий глад ят одной ладонью другую. Грозят И совсем – совсем не сладкий. Пальчиком. ) Раз – подбросим. ( «Подбрасывают». ) Два – поймаем. ( Приседают, «ловят». ) Три – уроним. ( Встают, «роняют». ) Он растаял. ( Топают. ) На прогулке необходимо привлекать детей к творческой работе по художественному творчеству: лепка снеговика, рисование палочкой на снегу, отпечатки следов – снежинки. Дети часто замечают интересный след от своей обуви. Свою деятельность на прогулке дети отображают в рисунках. Дети принимают участие в различных конкурсах. Важно, привлечь детей к здоровому образу жизни. Литер атура Уланова Л. А. , Иордан С. О. методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3- 7 лет. – СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008 – 160 с. Пензулаева Л. И. Физическая культура в датском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112с. ( Соответствует ФГОС. )

Оставить комментарий: