a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Акция "Зелёная весна!"

Опубликовано: 2016-01-27 14:35:04

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Экологический урок с детьми 3- 4 лет на тему «Прогулка в весенний лес» Подготовила и провела 05. 05. 2015. г. воспитатель 1- й к. к. Плотникова Р. В. п. г. т. Анна, 2015 г. Экологический урок с детьми 3- 4 лет на тему «Прогулка в весенний лес» Цель: Уточнять знания детей о времени года- весна, о её приметах. Задачи: Знакомить с характерными особенностями времени года «весна»: ярче светит солнце, снег начинает таять, на деревьях появляются почки и т. д. , а так же изменениями, которые происходят в жизни и деятельности людей. Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, учить находить отличительные особенности. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца- приметы весны. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; закрепить умение считать в пределах трёх, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством. Воспитывать в детях желание помочь птицам, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Развивать внимание и двигательную активность, развивать мелкую моторику рук. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. Форма организации детей:  подгрупповая. Материал:  Деревья( берёза и 2 ёлки) , подснежники, картинки с приметами весны и  птицами( скворец, грач, ласточка) , канат, коврики,   магнитофон, кораблики,   подносы с кубиками, тарелочки с манной крупой. Теоретическая часть. Педагог приглашает детей на «весеннюю полянку». - Ребята, вот мы с вами пришли на полянку. Еще совсем недавно здесь мы катались с горки, лепили снежную бабу… А сейчас, посмотрите вокруг, нашу полянку не узнать. Как вы думаете, что с ней случилось?  Что стало со снегом,  с деревьями? ( наводящими вопросами педагог подводит детей к тому, что наступила весна) . - Ребята, весенняя полянка подготовила для нас загадки, давайте мы их отгадаем! 1. Я раскрою почки, В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Зовут меня… 2. Тает снежок                                                    Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает?   Правильно ребята, Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! - А что происходит с животными весной? ( меняют зимние шубки на летние; медведь и ежик просыпаются от зимней спячки) . - Ребята кто к нам возвращается из теплых стран весной? - Каких вы знаете птиц? - Чем птички питаются? Значит, и насекомые тоже просыпаются весной. - Ребята, а что можно сказать об одежде людей весной? ( одевают более лёгкую одежду…) . - Какие работы люди выполняют весной на своих участках? ( убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи. ) Давайте мы посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весенней полянки. Какие деревья растут на нашей поляне? ( ели, березы) . - Давайте мы посчитаем, сколько всего деревьев? ( 3) - Одинаковые они или разные? Чем отличается ель от березы? ( У ёлочки иголочки, а у березки листочки. ) - Давайте сравним по высоте: какой высоты наши деревья? ( одна ёлка высокая, другая пониже, березка совсем низкая) . Игровая часть. Подвижная игра «Ручеёк»- Давайте еще пройдемся по лесочку. Ребята, посмотрите, что это образовалось от сильного таяния снега? ( ручеёк) . Да молодцы! Жил- был ручеёк. Он был очень любопытным и решил тоже отправиться в путешествие. Сначала он бежал быстро, но потом на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул и побежал дальше.   - Как нам через него перебраться? ( перепрыгнуть) Молодцы давайте будем перепрыгивать, можно наступать на кочки( включить музыку ручейка) . - Ура мы все перебрались через ручеёк. Вот как ребятишки вышли погулять, Белые кораблики в ручейки пускать. Ветерок весенний парус надувай. Плыть скорей кораблики к речке помогай. Звучит пение птиц. - Ребята давайте прислушаемся, слышите, что это за звуки? ( птички поют) . Да точно посмотрите на деревья. - Кто это сидит на ветвях? - Кто к нам прилетел? - Какие это птицы? ( скворец, грач, ласточки) Пальчиковая игра «Десять птичек» Пой – ка, подпевай – ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Синенькое перышко. Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а это – злой орел. Птички, птички – все домой! Педагог приглашает детей к столу. Практическая часть. - Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев? ( В скворечниках и вьют гнезда) . Давайте поможем птичкам, построим для них домики. - Что это? ( кубики) . Давайте рассмотрим: какие они- одинаковые или разные? Чем отличаются? Каким они цветом? ( красный, синий, желтый) . С начало построим красный домик, потом синий и желтый. Давайте посчитаем: сколько домиков получилось. ( 3) . Молодцы красивые домики у нас получились? Я думаю, что наши скворечники очень понравятся птичкам, они будут в них жить и растить своих птенцов. Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Посмотрите, какое красивое, желтое, лучистое солнышко. А ещё у меня есть семена ярких цветов. Сейчас мы с вами будем сажать цветочную рассаду. Для этого нам понадобится плошка, грунт, лейка с водой и семена цветочных растений. ( Воспитатель и дети сажают семена цветов – бархатцев, ноготков, настурции, поливаю) . - Потом будем ухаживать за всходами, а когда они подрастут, высадим растения на клумбы детского сада, чтобы наша весна была ещё красивее, наряднее. Как хорошо мы погуляли, но нам уже пора возвращаться в детский сад. - Где мы сегодня были? Какие добрые дела мы с вами совершили?   Список используемой литературы: А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. О грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ/ / Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. Л. Г. Петерсон. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.   Методической рекомендации – изд. 4- е, дополненное и  переработанное. / - М. 2010. Образовательная программа ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольно е образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме: В рамках Всероссийского экологического субботника «Зелёная весна- 2015 » Кожанова Е. М. , воспитатель 1 к. к. п. г. т. Анна, 2015 г. Цель: формирование у детей первичных экологических представлений; познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов; воспитывать бережное отношение к природе, к планете Земля. Материал и оборудование: презентация «Полезные ископаемые», ноутбук, шарообразная ёмкость  ( мак ет земли) с конфетами, игрушка Экоша, коллекция «Полезные ископаемые»; фантики, ножницы, клей, нитки. 1. Теоретическая часть: Дети, н аша планета Земля существует миллиарды лет. Природа за время существования Земли создала огромное разнообразие сокровищ в своих недрах. Эти сокровища бывают твердые, жидкие, газообразные. Места, где залегают полезные ископаемые, называют – месторождением. Одни сокровища лежат на поверхности Земли, другие скрыты на глубине нескольких километров. Такие сокровища называют «Полезные ископаемые». К нам в гости пришёл наш друг Экоша. Он принёс нам свою коллекцию полезных ископаемых. Давайте рассмотрим их. К твердым полезным ископаемым относятся: каменный уголь, гранит, железная руда. Гранит – твердое вещество, прочный, зернистый. Его используют в строительстве. Каменный уголь – черного цвета, твердый. А кто мне скажет, а где используют уголь? ( ответы детей) . Уголь, помимо топлива используют в химической промышленности, из него получают краски, пластмассы. ( Показ слайдов- картинок добычи каменного угля. ) Есть жидки е полезные ископаемые, например, нефть. Из нефти получают бензин, керосин. Это отличное топливо для машин и самолетов. Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят глубокие скважины. Она сама на Землю не выходит, ее выкачивают специальным насосом. ( Показ слайдов- картинки добычи нефти. ) Ребята, послушайте загадку: На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветом расцветает от спички. ( Газ) . К газообразным полезным ископаемым относится природный газ П риродный газ- бесцветный, легкий, без запаха. Чтобы добыть газ также бурят скважины и по специальным трубам газ идет в разные регионы нашей страны. Его используют в быту, в промышленности. ( Показ слайдов) Кто знает, как человек использует газ? ( Отапливает дома, на газовой плите готовит еду, есть автомобили, которые заправляют газом вместо бензина, например маршрутные такси…) А сейчас мы с вами поговорим о полезных ископаемых, используемых в строительстве. Гранит – При разрушении гранита образуется цветное ископаемое песок – глина. Песок – рыхлая порода( желтого, красноватого цвета) . Песок состоит из мельчайших частичек. Из песка варят огромные стекла, делают хрустальные изделия. Глина – располагается по берегам рек, в оврагах и низинах. Ребята, как человек использует глину? ( Ответы детей) Глина бывает разного качества и цвета: белая, красная, синяя… Из глины делают кирпич, различную посуду, фарфоровые вазы, игрушки. ( Показ слайдов) Еще ест ь такое полезное ископаемое – известь. Э то белое вещество, похожее на мел. Его используют в качестве удобрения, для побелки зданий, деревьев…. В нашей Воронежской области недалеко от города Павловска есть очень красивые меловые горы белого цвета. Эта красивая местность называется Белогорье. ( Показ слайдов) Ребята, как вы думаете, д ля чего нам нужен мел? ( Ответы детей) 2. Игровая часть: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете находить отгадку у меня на столе среди коллекции Экоши. ( На столе стоят в формах грани т, песок, глина, уголь, известь…) . Очень прочен и упруг Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( Гранит. )   Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. С делать миску или вазу Она понадобится сразу. ( Глина. )   Белый камешек растаял, На доске следы оставил. ( Мел. )   Покрывают им дороги, Улицы в селениях, А еще он есть в цементе. Сам он- удобрение. ( Известняк. )   Он очень нужен детворе, Он на дорогах, во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. ( Песок. )   По трубе течет, пироги печет. ( Газ. )   Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он и черный, и блестящий- Помощник настоящий. ( Уголь. )   Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? ( Нефть) . 3. Познавательно- исследовательская деятельность. Эксперимент «Нерационально используемые богатства недр Земли ». В шарообразной ёмкос ти, обклеенной двухсторонним скотчем, - конфеты. Предлагаю детям взять по конфетке, съесть их, а фантики наклеить на скотч. Показываю шарообразную ёмкость обклеенную фантиками. - У меня в руках- модель( Макет) планеты Земля. Конфеты- это различные полезные ископаемые, добываемые из недр Земли. Фантики- это вторсырьё, которое большинство людей, не задумываясь, выбрасывает на свалку. Какой вывод можно сделать? Вывод: С ейчас мы наглядно убедились в том, что может произойти, если нерачительно, потребительски относиться к природным ресурсам. Если неэкономно использовать природные богатства Земли, можно исчерпать их все, а планету превратить в огромную свалку бытовых отходов. 4. Изобразительная деятельность детей: Вторичное использование ресурсов( бытовых отходов) - «Ч то красивое мы можем сделать из фантиков от конфет? »( Б усы, бабочек, веера и т. д. – различные варианты предложить, дети сами выбирают, какую поделку будут делать, самостоятельно подбирают нужные материалы. ) 5. Ц еленаправленное восприятие: просмотр мультфильма о рациональном использовании вторичного сырья, о мусоре, ( короткометражные мультфильмы- «Страна ОзиБу! », «Фиксики», «Свинка Пеппа ») . 6. Практическая часть: уборка мусора на территории ДОУ. Использовала материалы из сети Интернет: http: / / dohcolonoc. ru/ conspect/ 6215- podzemnye- bogatstva- zemli. html Автор: Илюшина Л. В. ; https: / / yandex. ru/ images/ search? img_ url= http% 3A% 2F% 2Fc85c7a. medialib. glogster. com% 2Fjivan2000% 2Fmedia% 2Ffb% 2Ffb2bf832c4031e70d882aa4dec8ceb159e35902a% 2Fgreen- earth. jpg& amp; uinfo= sw- 1366- sh- 768- ww- 1349- wh- 667- pd- 1- wp- 16x9_ 1366x768& amp; text= % D0% BA% D0% B0% D1% 80% D1% 82% D0% B8% D0% BD% D0% BA% D0% B0% 20% D0% B1% D0% B5% D1% 80% D0% B5% D0% B3% D0% B8% D1% 82% D0% B5% 20% D0% B7% D0% B5% D0% BC% D0% BB% D1% 8E% 20% D0% B4% D0% B5% D1% 82% D1% 81% D0% BA% D0% B0% D1% 8F& amp; redircnt= 1430986277. 1& amp; noreask= 1& amp; pos= 14& amp; rpt= simage& amp; lr= 193& amp; pin= 1

Оставить комментарий: