a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Игра "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

Опубликовано: 2015-03-10 09:56:33

 Игра «Что? Где? Когда?

Цель: развивать выразительность речи, внимание, память, много экранное                      мышление (морфологический ящик). Продолжать учить составлять сказки по схемам, формировать диалектику и логику, преодолевать застенчивость, учить отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения. Воспитывать интерес к ручной родной природе. 

Ведущий, Старик-Хотабыч.

                                              Ход игры.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на игре « Что? Где? Когда?»  Игра сегодня у нас необычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из подготовленной и старшей группы. Встречайте их! ( Появляется команда детей).

Ведущий:  Какая же игра без компетентного жюри? Её будут оценивать наши уважаемые гости. А представителем жюри будет…

( Звучит музыка. Появляется Старик Хотабыч и восточные девушки. Старик Хотабыч садится на трон, девушки рядом).

Ведущий:  Как вы уже догадались, представителем жюри будет наш гость с Востока, достаточный Старик-Хотабыч.

Старик  Хотабыч:  О!  Достопочтейнейшие! На Востоке есть хороший обычай -приходить в гости с дорогим подарком. И я пришел не с пустыми руками. Подарок в этом чудесном ларце. Я слышал, что вы очень умные, хочу что бы вы сами догадались, какой подарок я приготовил. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ларце.)

- Это природная система? –Да.

-Какого цвета? –Разноцветная.

- Какой формы? –Как круг.

- Какую функцию выполняет? –Даёт людям радость, Можно подарить в день рождения.

Дети. Это цветок!

Старик Хотабыч: Ой, какие молодцы!

Действительно я приготовил для вас вот этот чудесный цветок с волшебными лепестками.

Ведущий: Дети, посмотрите, какой чудесный цветок! С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг.) Посмотрите, лепесток не простой, на  нем цифра! Подскажите, что за цифра? Дети: Два! ( Звучит музыка).

Ведущий. Это значит, что против знатоков играет Шуршунчик. Он никогда не видел самолета и хочет подробнее о нем узнать. Начнем.

( Ведущий задает вопрос, дети отвечают).

-Какая это система? – Рукотворная

-Для чего она предназначена? – Перевозить грузы, людей.

-Из каких частей состоит? – Крылья, хвост, нос, салон.

-Чем была в прошлом? – Металлом, пластмассой, тканью.

-Как превратилась в объект? – На заводе сконструировали по особой технологии.

-Какой будет в будущем? – Старый, поломанный, нелетающий.

-Как помочь объекту продлить жизнь? – Покрасить, отремонтировать, новые детали поставить.

- Как его можно усовершенствовать? – Приделать лыжи - будет ездить по снегу. Поставить еще один мотор – будет быстро летать.

-Из каких человечков состоит? – Из твердых, жидких, газообразных.

Старик Хотабыч: Ой какие молодцы! Все-то вы знаете.( Хлопает в ладоши )

Ведущий:  Это значит, что сейчас против знатоков играет Солнечный зайчик. Он хочет, чтобы ему помогли придумать сказку по схеме, а он не знает, как это сделать. ( Выставляется схема, вызывается ребенок и придумывает сказку с опорой на схему).

Пока Оля по схеме придумывает сказку, чтобы болельщики не скучали, мы с вами поиграем в слова.

  1. –Назовите вид транспорта из 4-х букв. (Плот)
  2. –А что за рыба из 4-х букв? Первая щ, последняя а. (Щука).
  3. Животное из 6  букв, первая к, последняя а. (Корова)
  4. Цветок из 7 букв: первая р, последняя а.(Ромашка)

Оля готова. Расскажи свою сказку. (Рассказывает)

Старик Хотабы: Молодцы!

Ведущий:  Продолжим нашу игру. Срывайте следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Четыре.

 Ведущий:   Против знатоков играет Флорик. Он хочет узнать как можно больше о крокодиле. Давайте ему поможем. (Используется морфологический язык)

Старик Хотабыч:  Достопочтейные! Не устаю удивляться вашей мудрости!
Ведущий:  Ну, что ж, срываем следующий лепесток. Цифра 5. Сейчас против знатоков играет Гномик-весельчак.  ( Появляется Гномик).

Гномик. Здравствуйте, ребята! Я сейчас расскажу вам сказку, а вы мне потом помогите! Хорошо?

В маленьком домике жили - были гномы. Решили они однажды навестить своих друзей. На чем они могли к ним отправиться?

Дети: На грузовике, велосипеде, лодке, воздушном шаре…( Останавливаются на последнем варианте.)

Гномик: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, нужно не забыть взять с собой все самое необходимое. Как думаете, что?

Дети: Еду, куртку, воду, фонарик, спички, теплую одежду и т.д.

Гномик: Гномы готовы, и им пора отправляться в путь. Поднялись они далеко в небо, под самые облака, но вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь человечкам справиться с бедой?

Дети: Часть песка сбросить, спичками нагреть воздух, дуть на шар и он полетит вверх.    

Гномик: Молодцы! Путешественники наши  перебрались через горы и реки и приземлились на лесной поляне. Помогите мне – подскажите, чем можно подкрепиться в лесу.

Дети: Ягодами, грибами, листьями, съедобными корнями, водой из ручья.

Гномик: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец, добрались они до дома, где живут их друзья. Но вот беда. Им туда не попасть, потому что их друзья - совсем крошечные человечки. Как быть?

Дети. Взять волшебную палочку, которая их уменьшит. Съесть волшебную конфету, сказать волшебное заклинание…

Гномик: Гномы, благодаря вам, очень весело провели время. Но как ни хорошо в гостях, а дома лучше. Вот и наши путешественники собрались в обратный путь. Но вот незадача: шар улетел, а другого транспорта нет. Гномы опять требуют вашу помощь.

Дети: Нужно срубить деревья и связать их получится плот.  Из различных материалов можно сделать велосипед или собрать машину…

Гномик: Путешественники добрались до дома. Они были рады, что встретили таких добрых и умных детей, которые помогали им.                
Старик Хотабыч: Нет слов, чтобы выразить мое восхищение вашими талантами.

Ведущая: Уважаемый Гномик, так не хочется с вами прощаться. Сорвите лепесток.( Музыкальная пауза).

Гномик: Я поиграю с ребятами ( Игра с гномом.)

Ведущий. Срываем еще одни лепесток. Цифра 6. Против знатоков играют опята. Вам предстоит защитить доброе имя сказочного персонажа - Лешего. Давайте найдем в нем хорошие качества.

Дети: Лес сторожит. Злой потому, что все его обижают, никто с ним не дружит. Знает много интересного о лесе и о животных. Сказку может рассказать.

Ведущий: Молодцы! Срываем следующий лепесток. Цифра 7. Это значит что, с нами играет Весенняя капелька. Она хочет, чтобы мы с вами поиграли в «противоречия». Я буду называть слова, а вы противоречить.

Скупой (щедрый), грустный (весёлый), большой (маленький), сухой (сырой), съедобный (ядовитый), звонкий (глухой), густой (жидкий), черный (белый), ленивый (трудолюбивый), высокий (низкий).

Ведущий: Молодцы!  Ну вот и остался на нашем цветке один-единственный лепесток. Давайте его сорвём. Это значит, что с вами играет снежный человек. Слушайте внимательно и отвечайте на следующие вопросы.

  1. Иволгу называют лесной кошкой. Почему? ( Издает звуки, которые напоминают мяуканье котят, кошки.)
  2. Северные олени в самую суровую стужу  не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? ( Потому что между ворсинками шерсти находится воздух.)
  3. Почему белка легко находит шишку под снегом? ( Запах упавшей на землю еловой или сосновой шишки она чует даже через толстый слой снега.)
  4. Почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (он служит   ориентиром для маленьких лисят.)
  5. Почему говорят что «заяц не трус, себя бережет». (Заяц беззащитный, единственное спасение - быстрые ноги.)

Ведущая:  Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А сейчас слово предоставляется жюри. (Старик Хотабыч дарит игрокам подарки – сюрпризы).   

Документы для скачивания