a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проблемно-деловая игра для педагогов «Поликультурное образование в детском саду.»

Опубликовано: 2016-01-28 10:06:22
<p><strong>Проблемно-деловая игра для педагогов &laquo;Поликультурное образование в детском саду.&raquo;</strong><br /><br />Целью игры является активизация деятельности педагогов по поликультурному образованию детей.<br />Предварительная работа: консультация, методический час, изучение методических и нормативных документов.<br />Материалы и оборудование: листы с заданиями по количеству участников кроссворды, для демонстрации этапов игры и решенных кроссвордов используется ИКТ &ndash;проект, компьютер, экран.<br />Ход игры: Педагоги рассаживаются полукругом за столами. Игру проводит ведущая.<br />Игра проходит в три этапа: на первом этапе педагоги работают самостоятельно, на втором этапе объединяются в пары, на третьем &ndash; в три группы с равным количеством участников.<br />Жюри оценивает работу педагогов в пара и группах по критериям: полнота ответа, слаженность работы в поре, группе. Индивидуальная работа жюри не оценивается.<br />Этап 1<br />1.Прочитайте высказывания разных авторов о поликультурном воспитании, образовании.<br />2. Подчеркните слова , выражающие суть высказывания.<br />3. Запишите, как вы понимаете суть поликультурного воспитания.<br />4. Зарисуйте схематично главный смысл поликультурности.<br />А.Н. Джуринский рассматривает поликультурное воспитание как альтернативу интернациональному социалистическому воспитанию, формирование личности вне национальной культуры при условии единства и идеологической интеграции общества. При этом поликультурное воспитание делает акцент на взаимосвязи культур, одна из которых доминирует.<br />М.А. Богомолова исходит из того, что поликультурное образование по своей сущности близко межнациональному воспитанию и предусматривает межличностное взаимодействие , противостоит национализму и расизму. Оно направленно на освоение культурно &ndash; образовательных ценностей , на взаимодействие различных культур в ситуации плюралистической культурной адаптации к иным культурным ценностям.<br />В.В. Макаев.,З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова отождествляют поликультурное воспитание с формированием личности человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде , обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур , умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей , рас, вероисповеданий.<br />Ряд авторов ( Н.Д. Гальская , Л.Л. Парамонова , В.В. Сафонова, Э.А. Соколова) Связывают готовность воспринимать другую культуру , другую культуру , другой образ жизни с проявлениями толерантности, ведь только взаимная терпимость людей разных национальностей может противостоять ненависти.<br />Этап 2<br />Объединитесь в пары по общему признаку. Расскажите своему партнеру , как вы понимаете суть поликультурного воспитания. Объясните свою схему поликультурности. Нарисуйте общую схему поликультурности.<br />1. Прочитайте значение слова &laquo;толерантность&raquo; и &laquo;этно&raquo; &ndash;, взятые из словарей.<br />2. Основываясь на них ,составьте свое определение этнотолерантности.<br /><br />Значение слова &laquo; толерантность&raquo;<br />&laquo;Викепендия&raquo;<br />Толерантность- от лат.tolerare-терпеть, переносить, выносить, привыкать.<br />&laquo;Социальная толерантность&raquo;в социологии и психологии- терпимость, умение спокойно ,без враждебности воспринимать чужой образ жизни ,поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования, признавать право на существование других культур, устойчиво сосуществовать в мультикультурном , мультиэтническом сообществе.<br />Словарь иностранных слов<br />Толерантность ( от лат.tolerantia-терпение ) 1)терпимость ,снисходительность к чему либо; 2) биол.,мед. полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности ,т.е.потеря организмом живитного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение.<br />Современный толковый словарь<br />Толерантность ( от лат.tolerantia-терпение )- 1) иммунологическое состояние организма ,при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей. 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды&hellip;; 3) терпимость к чужим мнениям, верования, поведению.<br />Значение слова &laquo;этно&raquo;<br />Начальная часть сложных слов , вносящая значение слова (этногенез, этнолингвистика, и т.д.<br /><br />Этап 3<br />Объединитесь в три группы с равным количеством участников.<br />1. Решите кроссворд по разделу программы &laquo;Детство&raquo;- &laquo;Ребенок в поликультурной и полиэтнической среде&raquo;<br />Вопросы 1-го кроссворда<br />1.Один из компонентов содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе.<br />2. Наиболее ценной для воспитания и обучения дошкольников становится духовная ---------- и особенно искусство.<br />3. Социально -культурный феномен ,обладающий большими потенциальными возможностями для приобщения дошкольников к различным культурам.<br />4 и 5. Две формы народной игровой культуры ,понятные и интересные детям.<br />6. В произведениях декоративно-прикладного искусства разных народов отражаются традиционные культурные ценности--------------------------------.<br />7.Освоение чего помогает дошкольникам понять общность нравственно- этических общечеловеческих ценностей?<br />Вопросы второго кроссворда<br />1. Одна из форм народной игровой культуры ,понятная и интересная детям.<br />2. Один из компонентов содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе.<br />3. Ценность(одна из трех) устного народного творчества.<br />4.общее в образах народно- декоративных промыслов определяется единством нравственных и эстетических------------------------------------.<br />5. Произведения разных видов искусства близки эмоциональному проявлению ребенка, его способности мыслить образами и выражать свое отношение к окружающему в разных видах --------------------деятельности.<br />6. Один из трех компонентов этнотолерантности.<br />Вопросы третьего кроссворда.<br />1.Специфика народных декоративных промыслов разных культур (различие в образах) зависит от --------------- особенностей этноса.<br />2. Один из компонентов содержания социального развития дошкольников в поликультурном обществе.<br />3. Один из трех компонентов этнотолерантности.<br />4. Ценность (одна из трех) устного народного творчества.<br />5. Наиболее ценной для воспитания и обучения дошкольников становится духовная культура и особенно---------------------------.<br />6. Одна из форм народной игровой культуры, понятная и интересная детям.<br /><br />2. Выполните задание.<br />Задание 1.<br />Перечислите основные методы воспитания этнотолерантности у детей 5-6 лет.<br />Продолжите фразу : &laquo;Использование этих методов обеспечивает и способствует &hellip;.&raquo;<br />Задание 2. Перечислите методы воспитания этнотолерантности у детей 6-7 лет, которые не применялись в старшей группе.<br />Раскройте суть метода проектов в старшей и подготовительной группах.<br />Задание 3.Подробно расскажите о методе &laquo;Сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народного искусства.&raquo;<br />Составьте план проведения тематического дня &laquo;Дружат дети всей Земли&raquo;(рекомендованного к проведению авторами программы &laquo;Детство&raquo;)<br />Решите кто будет выступать от вашей группы .<br />Проводится обмен мнениями.<br />Литература.<br />1. Бабаева Т.И. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.СПб.,2011-с.498-508.<br />2. Бабаева Т.И . Мониторинг в детском саду :научно-методическое пособие- СПб., 2011.-с.172-189.<br />3. Евдокимова Е.С. Технология пректирования в ДОУ. -м., 2006.<br />4. Лосев П .Н. Управление методической работой в современном ДОУ. &ndash;м., 2005.<br />5. Шмонина Л.А. Инновационные технологии в методической работе в ДОУ: планирование , формы работы. &ndash;Волгоград, 2011.</p>

Документы для скачивания