a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или что умеет ребёнок в этом возрасте»

Опубликовано: 2016-01-28 10:12:06
<p><span style="text-decoration: underline;"><em>Консультация для родителей</em></span><br /><strong>&laquo;Возрастные особенности детей 4&ndash;5 лет, или что умеет ребёнок в этом возрасте&raquo;</strong></p> <p><br />То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.<br />Возраст 4 &ndash; 5 лет называют средним дошкольным, период &laquo;относительного затишья&raquo;. Увеличивается рост познавательных интересов, появляется самостоятельность в любых начинаниях, всё больше проявляется любознательность. В этом возрасте основным источником познания является наблюдение. Поэтому важно заботиться о том, чтобы опыт был как можно более разнообразным: больше гуляйте с ребёнком, ходите на экскурсии, в различные походы, посещайте музеи, всё это благоприятно влияет на его развитие.<br />Также необходимо больше беседовать с ребёнком. Читать познавательную литературу, так как возраст 4 &ndash; 5 лет &ndash; это возраст &laquo;почемучек&raquo;. Ребёнок всё больше задаёт этот вопрос взрослым, потому что сами они пока что не во всём разбираются, поэтому ищут ответы у взрослого. Не нужно &laquo;отмахиваться&raquo; от вопросов интересующих малыша, необходимо как можно доступнее объяснить ребёнку ответ на его вопрос или можно попробовать вместе с ребёнком пофантазировать над своим вопросом.<br />Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок становится, более вынослив психически. Играют дети в основном группами по 2-5 человек, осознанно выделяют кто друг, а кто нет., так появляются первые друзья.<br />К 5 годам у многих начинается проявляться интерес к цифрам и буквам. Н нужно тормозить искусственно процесс развития, но и ускорять не нужно, всему своё время.<br />Что же может уметь делать ребёнок 4 &ndash; 5 лет:<br />1. определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.<br />2. может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)<br />3. может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.<br />4. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.<br />5. может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками) .<br />6. может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.<br />7. может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна, осень - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.<br />8. может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.<br />9. может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть) .<br />10. может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.<br />11. может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.<br />12. может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.<br />13. может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа14. может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.<br />15. может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)<br />16. может знать всех домашних животных и их детенышей.<br />17. может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.<br />18. может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.<br />19. может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.</p>

Документы для скачивания