a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Требованиея ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ-консультация

Опубликовано: 2016-01-28 20:41:18

Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде ДОУ      Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.     Развивающая предметно- пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых( в том числе детей разного возраста) , во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.     Развивающая предметно- пространственная среда  ( дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:  - реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; - учёт национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.    Развивающая предметно- пространственная среда  группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.    Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения( в том числе техническими) , соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём( в соответствии со спецификой Программы) .    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря( в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами( в том числе с песком и водой) ; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает:  - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; - наличие в группе полифункциональных( не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре. 4) Вариативность среды предполагает:  - наличие в группе различных пространств( для игры, конструирования, уединения и пр. ) , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает:  - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; - свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6) Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.  

Оставить комментарий: